Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Токарчук Д. М




ТЕМА 6

ТЕМА 5

ТЕМА 4

ТЕМА 3

ТЕМА 2

ТЕМА 1

 

1. Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, ведут бухгалтерский управленческий учет:

а) по желанию руководства;

б) в соответствии с требованиями Закона «О бухгалтерском учете» (№129-ФЗ от 21.11.96г.).

 

2. Возможно ли в бухгалтерском управленческом учете использование неденежных измерителей (натуральных, условно-натуральных, расчетных показателей):

а) да;

б) нет.

 

3. Информация, содержащаяся в формах внутренней управленческой отчетности:

а) публичной и открытой для заинтересованных пользователей;

б) обычно не подлежит публикации и носит конфиденциальный характер.

 

4. Относятся ли к предмету управленческого учета хозяйственные операции, носящие финансовый характер (операции с ценными бумагами, арендные и лизинговые операции, инвестиции в другие организации):

а) да, относятся;

б) нет, не относятся.

 

5. К учетным источникам информации, используемой в управленческом учете, относятся:

а) материалы внутриведомственной ревизии;

б) данные бухгалтерского учета;

в) материалы печати;

г) материалы, получаемые в ходе личных контактов с исполнителями;

д) данные оперативного и статистического учета;

е) пояснительные и докладные записки.

 

6. Бухгалтерский управленческий учет имеет следующие отличительные особенности:

а) обязательность его ведения закреплена законодательно;

б) пользователями информации являются как внешние, так и внутренние пользователи;

в) используются как денежные, так и неденежные измерители;

г) основан на общепринятых принципах, которые регулируют запись, оценку и передачу финансовой информации;

д) деятельность предприятия рассматривается по центрам ответственности.

 

7. Предметом управленческого учета является:

а) инвестиционная деятельность подразделений;

б) производственная деятельность предприятия в целом;

в) финансовая деятельность предприятия.

 

8. Объектами управленческого учета являются:

а) издержки предприятия;

б) операции с ценными бумагами;

в) внутреннее ценообразование;

г) взаиморасчеты с обособленными структурными подразделениями;

д) взаимоотношения с кредитными организациями.

 

9. Управленческий учет использует следующие методы:

а) счета и двойная запись;

б) индексный метод;

в) методы наименьших квадратов.

10. Качественная характеристика управленческой информации, в соответствии с которой она должна предоставляться в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческого решения, называется:

а) оперативность;

б) адресность;

в) достаточность;

г) инициативность.

 

11. Предметом управленческого учета являются:

а) привлечение внешнего финансирования;

б) производственная деятельность;

в) инвестиционная деятельность.

 

12. К внеучетным источникам информации управленческого учета относятся:

а) материалы проверок налоговой службы;

б) данные учетных регистров;

в) материалы постоянно действующих производственных совещаний;

г) материалы печати;

д) данные бухгалтерской отчетности.

 

13. Возможно ли использование в управленческом учете неполной информации?

а) да;

б) нет.

 

14. Требование, в соответствии с которым учетная информация должна представляться конкретным адресатам в соответствии с уровнем их подготовленности и иерархии, называется:

а) адресность;

б) оперативность;

в) достаточность;

г) аналитичность;

д) полезность;

е) экономичность.

15. Требование, в соответствии с которым учетная информация должна предоставляться в сроки, дающие возможность сориентироваться и вовремя принять эффективное решение, в противном случае, она малопригодна для целей управления, называется:

а) адресность;

б) оперативность;

в) достаточность;

г) аналитичность;

д) полезность;

е) экономичность.

 

16. Требование, в соответствии с которым учетная информация должна предоставляться в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческого решения, называется:

а) адресность;

б) оперативность;

в) достаточность;

г) аналитичность;

д) полезность;

е) экономичность.

 

17. Требование, в соответствии с которым учетная информация должна содержать данные текущего экспресс-анализа или предполагать возможность проведения последующего анализа с наименьшими затратами времени, называется:

а) адресность;

б) оперативность;

в) достаточность;

г) аналитичность;

д) полезность;

е) экономичность.

 

18. Требование, в соответствии с которым учетная информация должна привлекать внимание управляющих к сферам потенциального риска и объективно оценивать работу менеджеров предприятия, называется:

а) адресность;

б) оперативность;

в) достаточность;

г) аналитичность;

д) полезность;

е) экономичность.

 

19. Требование, в соответствии с которым затраты по подготовке внутрифирменной информации не должны превышать экономического эффекта от ее использования, называется:

а) адресность;

б) оперативность;

в) достаточность;

г) аналитичность;

д) полезность;

е) экономичность.

 

20. Финансовому учету и управленческому учету присущи следующие черты:

а) использование метода двойной записи;

б) требования к качественным характеристикам информации;

в) задачи, выполняемые в процессе деятельности;

г) изучаемые процессы хозяйственной деятельности.

 

21. Для составления внешней бухгалтерской отчетности используется информация:

а) финансового учета;

б) управленческого учета;

в) оперативного учета.

 

22. Пользователями информации управленческого учета являются:

а) обслуживающие банки;

б) собственники;

в) руководители структурных подразделений предприятия;

г) налоговые органы.

23. Базисная структура информации управленческого учета зависит от:

а) структуры балансового уравнения: Активы = Капитал + Обязательства;

б) информационных запросов внутренних пользователей;

в) потребностей внешних пользователей.

 

24. Возможно ли использование в управленческом учете информации, неподтвержденной документально?

а) да;

б) нет.

 

25. Возможно ли использование в финансовом учете приемов экономического анализа?

а) да;

б) нет.

 

26. Используется ли информация, полученная в системе управленческого учета, для составления финансовых документов?

а) да;

б) нет.

 

 

1. К переменным затратам относятся:

а) амортизация офисного помещения, начисляемая линейным методом;

б) топливо на технологические цели;

в) затраты на упаковку готовой продукции;

г) заработная плата производственных рабочих, находящихся на повременной системе оплаты труда.

 

2. К постоянным затратам относятся:

а) амортизация производственного оборудования, начисляемая линейным методом;

б) стоимость основных материалов на производство продукции;

в) заработная плата основных производственных рабочих, находящихся на сдельной системе оплаты труда;

г) расходы на рекламу в виде ежемесячного фиксированного платежа за объявление в сборнике;

д) заработная плата управленческого персонала, находящего на повременной системе оплаты труда.

 

3. К прямым затратам на производство продукции относятся:

а) заработная плата наладчиков оборудования, находящихся на повременной системе оплаты труда;

б) стоимость основных материалов, израсходованных на производство продукции;

в) затраты, связанные с подготовкой и освоением производства;

г) амортизация офисного помещения, начисляемая линейным методом;

д) заработная плата основных производственных рабочих.

 

4. К косвенным расходам на производство продукции относятся:

а) стоимость материалов, используемых на производство продукции;

б) полуфабрикаты, используемые при производстве продукции;

в) услуги вспомогательных производств по обслуживанию рабочих мест;

г) расходы на внутрипроизводственные перевозки материалов;

д) заработная плата основных производственных рабочих;

е) текущий ремонт оборудования.

 

5. К основным расходам, связанным с производством продукции относятся следующие виды расходов:

а) амортизация административного здания;

б) стоимость полуфабрикатов, используемых для производства продукции;

в) коммунальные платежи;

г) заработная плата управленческого персонала организации;

д) заработная плата основных производственных рабочих.

 

6. Под организацией учета производственных затрат понимается:

а) система используемых предприятием бухгалтерских счетов;

б) система внутрихозяйственной отчетности;

в) применяемые предприятием подходы к группировке своих затрат;

г) организационно-распорядительная документация.

 

7. Производственные затраты состоят из следующих элементов:

а) прямых материальных затрат;

б) прямых затрат на оплату труда;

в) косвенных производственных расходов.

 

8. Примерами одноэлементных затрат являются следующие затраты:

а) общехозяйственные расходы;

б) коммерческие расходы;

в) стоимость основных материалов на производство продукции;

г) затраты на ремонт оборудования.

 

9. Затраты, рассчитанные на единицу продукции (работ, услуг) называются:

а) удельные;

б) переменные;

в) совокупные.

 

10. Затраты организации на приобретение материалов, использованных при производстве проданной продукции, относятся к разряду:

а) входящих;

б) истекших.

11. По местам возникновения затраты группируются в управленческом учете:

а) по видам продукции (работ, услуг), предназначенных для продажи;

б) по производственным подразделениям;

в) по экономическим элементам.

 

12. По носителям затраты группируются в управленческом учете:

а) по видам продукции (работ, услуг), предназначенных для продажи;

б) по производственным подразделениям;

в) по экономическим элементам.

 

13. Затраты предприятия, связанные с приобретением запасов, не использованным в производственном процессе, относятся к затратам:

а) входящим;

б) истекшим.

 

14. Амортизация оборудования, на котором производится один вид продукции, входит в состав затрат:

а) прямых;

б) косвенных.

 

15. В момент признания в бухгалтерском учете прямые затраты отражаются по дебету счета:

а) 20 «Основное производство»;

б) 25 «Общепроизводственные расходы»;

в) 26 «Общехозяйственные расходы»;

г) 44 «Расходы на продажу».

 

16. В момент признания в бухгалтерском учете косвенные производственные затраты отражаются по дебету счета:

а) 20 «Основное производство»;

б) 25 «Общепроизводственные расходы»;

в) 26 «Общехозяйственные расходы»;

г) 44 «Расходы на продажу».

17. К основным производственным затратам относятся затраты, учтенные на счете:

а) 20 «Основное производство»;

б) 25 «Общепроизводственные расходы»;

в) 26 «Общехозяйственные расходы»;

г) 44 «Расходы на продажу».

 

18. К накладным затратам относятся затраты, учтенные на счете:

а) 20 «Основное производство»;

б) 25 «Общепроизводственные расходы»;

в) 26 «Общехозяйственные расходы»;

г) 44 «Расходы на продажу».

 

19. Из приведенного ниже перечня затрат выберите те, которые являются периодическими:

а) стоимость материалов на производство продукции;

б) амортизация основных средств;

в) коммунальные платежи;

г) заработная плата рабочих-сдельщиков.

 

20. Одноэлементными являются затраты:

а) стоимость материалов;

б) заработная плата управленческого персонала;

в) общепроизводственные расходы;

г) коммунальные платежи.

 

21. Все ли затраты в управленческом учете являются регулируемыми?

а) да;

б) нет.

 

22. Из приведенного ниже перечня выберите синтетические счета, на которых отражаются производственные затраты:

а) 20 «Основное производство»;

б) 23 «Вспомогательные производства»;

в) 25 «Общепроизводственные расходы»;

г) 26 «Общехозяйственные расходы»;

д) 44 «Расходы на продажу».

23. К постоянным затратам относятся:

а) амортизация производственного оборудования, начисляемая пропорционально объему продукции (работ);

б) стоимость вспомогательных материалов на производство продукции;

в) заработная плата основных производственных рабочих, находящихся на повременной системе оплаты труда;

г) расходы на рекламу в виде ежемесячного фиксированного платежа за объявление в сборнике;

д) заработная плата менеджеров отдела продаж, начисляемая в форме процентов от сделок.

 

24. К косвенным затратам на производство продукции относятся:

а) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

б) стоимость основных материалов;

в) заработная плата наладчиков оборудования;

г) заработная плата основных производственных рабочих.

 

25. К переменным затратам относятся:

а) амортизация производственного оборудования, начисляемая пропорционально объему продукции (работ);

б) стоимость вспомогательных материалов на производство продукции;

в) заработная плата основных производственных рабочих, находящихся на повременной системе оплаты труда;

г) расходы на рекламу в виде ежемесячного фиксированного платежа за объявление в сборнике;

д) заработная плата менеджеров отдела продаж, начисляемая в форме процентов от сделок.

 

26. К прямым затратам на производство продукции относятся:

а) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

б) стоимость основных материалов;

в) заработная плата наладчиков оборудования;

г) заработная плата основных производственных рабочих.

 

27. К калькуляционным счетам бухгалтерского учета относятся:

а) 20 «Основное производство»;

б) 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;

в) 23 «Вспомогательные производства»;

г) 25 «Общепроизводственные расходы»;

д) 26 «Общехозяйственные расходы»;

е) 28 «Брак в производстве».

 

28. К собирательно-распределительным счетам бухгалтерского учета относятся:

а) 20 «Основное производство»;

б) 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;

в) 23 «Вспомогательные производства»;

г) 25 «Общепроизводственные расходы»;

д) 26 «Общехозяйственные расходы»;

е) 28 «Брак в производстве».

 

 

 

1. Совокупные постоянные затраты на производство продукции:

а) изменяются в зависимости от деловой активности организации;

б) остаются практически неизменными в течение некоторого временного периода;

в) не зависят от деловой активности организации и всегда имеют постоянную величину.

 

2. Издержки предприятия на производство продукции могут быть описаны следующей формулой:

а) Совокупные затраты = Совокупные переменные затраты + Удельные постоянные затраты на единицу продукции;

б) Совокупные затраты = Постоянные затраты + Совокупные переменные затраты * Количество произведенной продукции;

в) Совокупные затраты = Постоянные затраты + Удельные переменные затраты * Количество произведенной продукции.

 

3. Выручка от продажи продукции составила 590 000 рублей, в том числе НДС – 90 000 руб. В отчетном периоде постоянные расходы составили – 40 000 рублей. Совокупные переменные расходы составили 450 000 рублей. Маржинальная прибыль предприятия равна:

а) 560 000 рублей;

б) 50 000 рублей;

в) 10 000 рублей;

г) 110 000 рублей.

 

4. Постоянные расходы предприятия за месяц – 30 000 руб., переменные – 18 руб. на единицу изделия. Производственная мощность предприятия – 2 000 штук в месяц.

Достижимая цена единицы – 40 рублей. Прибыль предприятия будет равна 10 000 рублей, при продаже продукции в количестве:

а) 2000 штук;

б) 1915 штук;

в) 1897 штук;

г) 1818 штук

 

5. Разница между выручкой от продажи продукции и совокупными переменными затратами на ее производство, называется:

а) валовой доход;

б) маржинальный доход;

в) переменный доход.

 

6. В расчете маржинальной прибыли участвуют затраты:

а) постоянные;

б) переменные;

в) вариант а) или б) в зависимости от вида управленческих решений.

7. В критической точке выручка от продаж равна:

а) постоянным затратам;

б) переменным затратам;

в) постоянным и переменным затратам.

 

8. В критической точке маржинальная прибыль равна:

а) переменным затратам;

б) постоянным затратам;

в) постоянным и переменным затратам.

 

9. При определении критического объема продаж используют выражение:

а) удельные переменные затраты / маржинальный доход на единицу продукции;

б) постоянные затраты / маржинальный доход на единицу продукции;

в) совокупные затраты / маржинальный доход на единицу продукции.

 

10. Совокупные переменные затраты:

а) изменяются в зависимости от деловой активности организации;

б) остаются практически неизменными в течение некоторого временного периода;

в) не зависят от деловой активности организации и всегда имеют постоянную величину.

 

11. Удельные постоянные затраты:

а) изменяются в зависимости от деловой активности организации;

б) остаются практически неизменными в течение некоторого временного периода;

в) не зависят от деловой активности организации и всегда имеют постоянную величину.

 

12. Удельные переменные затраты:

а) изменяются в зависимости от деловой активности организации;

б) остаются практически неизменными в течение некоторого временного периода;

в) не зависят от деловой активности организации и всегда имеют постоянную величину.

 

13. Выручка от продажи продукции составила 118 000 рублей, в том числе НДС – 18 000 руб. В отчетном периоде постоянные расходы составили – 40 000 рублей. Совокупные переменные расходы составили 50 000 рублей. Маржинальная прибыль предприятия равна:

а) 10 000 рублей;

б) 50 000 рублей;

в) 60 000 рублей.

 

14. Выручка от продажи продукции составила 70 800 рублей, в том числе НДС – 10 800 руб. В отчетном периоде постоянные расходы составили – 17 000 рублей. Совокупные переменные расходы составили 35 000 рублей. Маржинальная прибыль предприятия равна:

а) 8 000 рублей;

б) 25 000 рублей;

в) 35 800 рублей;

г) 43 000 рублей.

 

15. Выручка от продажи продукции составила 94 400 рублей, в том числе НДС – 14 400 руб. В отчетном периоде постоянные расходы составили – 30 000 рублей. Совокупные переменные расходы составили 45 000 рублей. Маржинальная прибыль предприятия равна:

а) 19 400 рублей;

б) 50 000 рублей;

в) 35 000 рублей;

г) 49 400 рублей.

 

16. Выручка от продажи продукции составила 236 000 рублей, в том числе НДС – 36 000 руб. В отчетном периоде постоянные расходы составили – 70 000 рублей. Совокупные переменные расходы составили 105 000 рублей. Маржинальная прибыль предприятия равна:

а) 131 000 рублей;

б) 95 000 рублей;

в) 166 000 рублей.

 

17. Постоянные расходы предприятия за месяц – 60 000 руб., переменные – 40 руб. на единицу изделия. Достижимая цена единицы – 80 рублей. Критический объем продаж составит:

а) 2000 штук;

б) 1500 штук;

в) 1300 штук;

г) 1100 штук.

 

18. Постоянные расходы предприятия за месяц – 120 000 руб., переменные – 90 руб. на единицу изделия. Достижимая цена единицы – 190 рублей. Критический объем продаж составит:

а) 2000 штук;

б) 1500 штук;

в) 1200 штук;

г) 1100 штук.

 

19. Постоянные расходы предприятия за месяц – 210 000 руб., переменные – 150 руб. на единицу изделия. Достижимая цена единицы – 200 рублей. Критический объем продаж составит:

а) 2000 штук;

б) 1500 штук;

в) 3300 штук;

г) 4200 штук.

 

20. Постоянные расходы предприятия за месяц – 260 000 руб., переменные – 330 руб. на единицу изделия. Достижимая цена единицы – 410 рублей. Критический объем продаж составит:

а) 3250 штук;

б) 4410 штук;

в) 5330 штук;

г) 6100 штук.

21. Постоянные расходы предприятия за месяц – 20 000 руб., переменные – 230 руб. на единицу изделия. Достижимая цена единицы – 310 рублей. Критический объем продаж составит:

а) 200 штук;

б) 250 штук;

в) 280 штук;

г) 300 штук.

 

22. Постоянные расходы предприятия за месяц – 380 000 руб., переменные – 1100 руб. на единицу изделия. Достижимая цена единицы – 2200 рублей. Критический объем продаж составит:

а) 211 штук;

б) 275 штук;

в) 282 штук;

г) 346 штук.

 

23. Критический объем продаж может быть выражен в денежных единицах измерения?

а) да;

б) нет.

 

24. Определите допущения анализа соотношения прибыли, затрат и объема продукции:

а) цены в течение периода планирования изменяются пропорционально;

б) поведение постоянных и переменных затрат можно измерить точно;

в) затраты и выручка от реализации имеют линейную зависимость от уровня производства;

г) производительность внутри релевантного уровня активности изменяется.

 

25. Допускается ли наличие значительных запасов непроданной готовой продукции при результативности анализа соотношения прибыли, затрат и объема продукции:

а) да;

б) нет.

26. Маржинальный доход определяется выражением:

а) выручка минус переменные затраты;

б) прибыль минус постоянные затраты;

в) выручка минус постоянные затраты;

г) валовой доход минус совокупные затраты.

 

 

 

1. Выбор организацией метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции:

а) определяется организацией самостоятельно;

б) регламентируется методическими рекомендациями для различных отраслей деятельности;

в) определяется в соответствии с налоговым законодательством.

 

2. При каком из ниже перечисленных методов калькулирования себестоимости продукции прибыль от продажи продукции будет иметь наименьшее значение:

а) при калькулировании полной себестоимости продукции;

б) при калькулировании производственной себестоимости продукции;

в) при калькулировании себестоимости продукции методом Direct-Costing.

 

3. При таком методе калькулирования себестоимости продукции как Direct-costing, в себестоимость продукции включаются:

а) все прямые затраты на производство продукции;

б) все переменные затраты на производство продукции;

в) все переменные затраты на производство продукции, за исключением коммерческих и управленческих расходов.

 

4. При каком из ниже перечисленных методов калькулирования в себестоимость продукции включаются управленческие расходы:

а) при калькулировании полной себестоимости продукции;

б) при калькулировании производственной себестоимости продукции;

в) при калькулировании себестоимости продукции методом Direct-Costing.

 

5. Объектом учета затрат при полуфабрикатном методе расчета себестоимости продукции является:

а) производственный заказ;

б) передел;

в) процесс.

 

6. Включаются ли производственную себестоимость продукции расходы на рекламу:

а) да;

б) нет.

 

7. Возможно ли использование метода Direct-Costing для составления внешней отчетности предприятия:

а) да;

б) нет.

 

8. Калькуляция, составляемая на плановый период на основе действующих норм, называется:

а) фактическая;

б) сметная;

в) плановая.

 

9. Калькуляция, составляемая при проектировании новых производств, называется:

а) фактическая;

б) сметная;

в) плановая.

 

10. Калькуляция, составляемая на основе фактически понесенных затрат на производство, называется:

а) фактическая;

б) сметная;

в) плановая.

11. Объектами калькулирования являются:

а) внутреннее ценообразование;

б) производственные затраты;

в) доходы от обычных видов деятельности.

 

12. В момент признания в бухгалтерском учете прямые затраты отражаются по дебету счета:

а) 20 «Основное производство»;

б) 25 «Общепроизводственные расходы»;

в) 26 «Общехозяйственные расходы»;

г) 44 «Расходы на продажу».

 

13. В момент признания в бухгалтерском учете косвенные производственные затраты отражаются по дебету счета:

а) 20 «Основное производство»;

б) 25 «Общепроизводственные расходы»;

в) 26 «Общехозяйственные расходы»;

г) 44 «Расходы на продажу».

 

14. Объектом учета затрат при попроцессном методе калькулирования себестоимости является:

а) заказ;

б) договор;

в) вид производимой продукции;

г) технология процесса;

д) затраты производственного процесса.

 

15. Объектом учета затрат при позаказном методе калькулирования себестоимости является:

а) заказ;

б) договор;

в) вид производимой продукции;

г) технология процесса;

д) затраты производственного процесса.

 

16. Объектом учета затрат при попередельном методе калькулирования себестоимости является:

а) заказ;

б) договор;

в) вид производимой продукции;

г) совокупность технологических операций (стадия производственного процесса);

д) затраты производственного процесса в целом.

 

17. При полуфабрикатном методе калькулирования себестоимости продукции учет движения полуфабрикатов осуществляется:

а) в натуральном выражении без перечисления себестоимости полуфабрикатов по счетам бухгалтерского учета;

б) в натуральном выражении с перечислением нормативной себестоимости полуфабрикатов по счетам бухгалтерского учета.

 

18. При бесполуфабрикатном методе калькулирования себестоимости продукции учет движения полуфабрикатов осуществляется:

а) в натуральном выражении без перечисления себестоимости полуфабрикатов по счетам бухгалтерского учета;

б) в натуральном выражении с перечислением нормативной себестоимости полуфабрикатов по счетам бухгалтерского учета.

 

19. Прямые затраты на производство изделий – 20 000,00 руб., постоянные общепроизводственные расходы – 10 000,00 руб., переменные общепроизводственные расходы – 5 000,00 руб., управленческие расходы – 30 000, 00 руб. Полная себестоимость изделий составляет:

а) 20 000,00 руб.;

б) 25 000,00 руб.;

в) 30 000,00 руб.;

г) 35 000,00 руб.;

д) 65 000,00 руб.

 

20. Прямые затраты на производство изделий – 20 000,00 руб., постоянные общепроизводственные расходы – 10 000,00 руб., переменные общепроизводственные расходы – 5 000,00 руб., управленческие расходы – 30 000,00 руб. Производственная себестоимость изделий составляет:

а) 20 000,00 руб.;

б) 25 000,00 руб.;

в) 30 000,00 руб.;

г) 35 000,00 руб.;

д) 65 000,00 руб.

 

21. Прямые затраты на производство изделий – 20 000,00 руб., постоянные общепроизводственные расходы – 10 000,00 руб., переменные общепроизводственные расходы – 5 000,00 руб., управленческие расходы – 30 000,00 руб. Себестоимость изделий, рассчитанная по переменным затратам, составляет:

а) 20 000,00 руб.;

б) 25 000,00 руб.;

в) 30 000,00 руб.;

г) 35 000,00 руб.;

д) 65 000,00 руб.

 

22. Фактическая себестоимость произведенной за отчетный пе-
риод продукции определяется по формуле:

а) Оборот дебетовый по счету 20 = Сальдо начальное по счету 20 + Оборот кредитовый по счету 20 – Сальдо конечное по счету 20;

б) Оборот кредитовый по счету 20 = Сальдо начальное по счету 20 + Оборот дебетовый по счету 20 – Сальдо конечное по счету 20;

в) Оборот дебетовый по счету 20 = Сальдо начальное по счету 20 – Оборот кредитовый по счету 20 + Сальдо конечное по счету 20.

 

23. При использовании организацией нормативного метода калькулирования себестоимости продукции формирование фактической себестоимости в бухгалтерском учете производится по счету:

а) 20 «Основное производство»;

б) 40 «Выпуск продукции (работ)»;

в) 43 «Готовая продукция».

24. При использовании организацией нормативного метода калькулирования себестоимости продукции оценка готовой продукции на счете 43 производится:

а) по фактической себестоимости;

б) по нормативной себестоимости;

в) вариант а или б в зависимости от принятой в организации учетной политики.

 

25. При использовании организацией нормативного метода калькулирования себестоимости продукции оценка отгруженной покупателям готовой продукции производится:

а) по фактической себестоимости;

б) по нормативной себестоимости;

в) вариант а или б в зависимости от принятой в организации учетной политики.

 

26. При использовании организацией нормативного метода калькулирования себестоимости продукции отклонения между фактической и нормативной себестоимостью продукции списываются в дебет счета:

а) 20 «Основное производство»;

б) 40 «Выпуск продукции (работ)»;

в) 43 «Готовая продукция»;

г) 90 «Продажи».

 

 

 

1. Бюджет, составленный для определенного диапазона деловой активности организации, называется:

а) генеральный бюджет;

б) статический бюджет;

в) гибкий бюджет.

 

2. Генеральный бюджет организации включает данные:

а) только производственных подразделений;

б) всей организации в целом.

3. Генеральный бюджет организации является:

а) статическим;

б) гибким;

в) вариант а) или б) в зависимости от целей составления бюджета.

 

4. При бюджетировании под центром ответственности понимается:

а) любой производственный участок предприятия;

б) руководитель подразделения или отдела;

в) сегмент предприятия, за результаты работы которого отвечает его руководитель.

 

5. Система бюджетирования предполагает выполнение таких функций управления, как:

а) учет;

б) контроль;

в) регулирование;

г) анализ;

д) планирование.

 

6. Функциями управления являются:

а) прогнозирование;

б) анализ;

в) аудит;

г) планирование.

 

7. Оценка функционирования и эффективности работы всей системы управления является функцией:

а) прогнозирования;

б) анализа;

в) контроля;

г) аудита.

 

8. Отслеживание фактического выполнения планов, соблюдения требований законодательства при совершении хозяйственных операций, является функцией:

а) анализа;

б) учета;

в) контроля;

г) все перечисленные варианты неверны.

 

9. Под бюджетированием в управленческом учете понимается процесс:

а) планирования;

б) анализа;

в) прогнозирования;

г) регулирования.

 

10. Планирование, предусматривающее обязательное выполнение плановых заданий, называется:

а) директивное;

б) индикативное.

 

11. Планирование, предусматривающее разработку заданий рекомендательного характера, называется:

а) директивное;

б) индикативное.

 

12. Операции, охватывающие финансовую деятельность предприятия, находят отражение:

а) в операционном бюджете;

б) в финансовом бюджете.

 

13. Операции, охватывающие производственную деятельность предприятия, находят отражение:

а) в операционном бюджете;

б) в финансовом бюджете.

 

14. Операционный бюджет предприятия начинается с составления:

а) бюджета продаж;

б) бюджета закупок;

в) бюджета себестоимости;

г) плана прибылей и убытков.

15. Заключительным этапом при формировании операционного бюджета предприятия является составление:

а) бюджета продаж;

б) бюджета закупок;

в) бюджета себестоимости;

г) плана прибылей и убытков.

 

16. Бюджет, используемый для анализа фактически достигнутых показателей, называется:

а) гибкий;

б) статичный.

 

17. Бюджет, составленный для структурного подразделения предприятия, называется:

а) частный;

б) генеральный;

в) вспомогательный.

 

18. Обязательными показателями при составлении бюджетов являются:

а) стоимостные;

б) натуральные;

в) условно-натуральные;

г) расчетные.

 

19. Порядок составления внутрифирменного бюджета регламентирован:

а) нормативными документами по бухгалтерскому учету;

б) положениями Налогового Кодекса РФ;

в) внутренней организационно-распорядительной документацией.

 

20. Принцип бюджетирования «снизу-вверх» предполагает:

а) участие исполнителей в разработке бюджета;

б) участие разработчиков в исполнении бюджета;

в) участие всех подразделений в разработке бюджета.

 

 

1. Периодичность составления и предоставления внутренней управленческой отчетности:

а) регулируется нормативными документами по бухгалтерскому учету;

б) составляется в соответствии с требованиями и информационными потребностями руководства организации;

в) определяется указаниями МНС РФ.

 

2. Отчет о движении денежных средств входит в состав:

а) внутренней отчетности;

б) внешней отчетности;

в) и внутренней и внешней.

 

3. Пользователями внутренней отчетности предприятия являются:

а) покупатели;

б) налоговые органы;

в) управленческий персонал;

г) органы статистики.

 

4. Примерами внутренней отчетности являются:

а) бухгалтерский баланс;

б) отчет о движении готовой продукции;

в) отчет о незавершенном производстве;

г) прогнозный отчет о прибылях и убытках.

 

5. Система внутренней отчетности позволяет реализовать такие функции управления, как:

а) планирование;

б) контроль;

в) учет;

г) регулирование;

д) анализ.

 

6. Качественная характеристика информации внутренней отчетности, в соответствии с которой она должна предоставляться в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческого решения, называется:

а) оперативность;

б) адресность;

в) достаточность;

г) инициативность.

 

7. Требование, в соответствии с которым информация внутренней отчетности должна представляться конкретным адресатам в соответствии с уровнем их подготовленности и иерархии, называется:

а) адресность;

б) оперативность;

в) достаточность;

г) аналитичность;

д) полезность;

е) экономичность.

 

8. Требование, в соответствии с которым учетная информация должна предоставляться в сроки, дающие возможность сориентироваться и вовремя принять эффективное решение, в противном случае, она малопригодна для целей управления, называется:

а) адресность;

б) оперативность;

в) достаточность;

г) аналитичность;

д) полезность;

е) экономичность.

 

9. Требование, в соответствии с которым информация внутренней отчетности должна предоставляться в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческого решения, называется:

а) адресность;

б) оперативность;

в) достаточность;

г) аналитичность;

д) полезность;

е) экономичность.

 

10. Требование, в соответствии с которым информация внутренней отчетности должна содержать данные текущего экспресс-анализа или предполагать возможность проведения последующего анализа с наименьшими затратами времени, называется:

а) адресность;

б) оперативность;

в) достаточность;

г) аналитичность;

д) полезность;

е) экономичность.

 

11. Требование, в соответствии с которым информация внутренней отчетности должна привлекать внимание управляющих к сферам потенциального риска и объективно оценивать работу менеджеров предприятия, называется:

а) адресность;

б) оперативность;

в) достаточность;

г) аналитичность;

д) полезность;

е) экономичность.

 

12. Требование, в соответствии с которым затраты по подготовке внутрифирменной информации не должны превышать экономического эффекта от ее использования, называется:

а) адресность;

б) оперативность;

в) достаточность;

г) аналитичность;

д) полезность;

е) экономичность.

 

13. В составе пользователей внутренней отчетности выделяют:

а) кредиторов;

б) руководителей структурных звеньев;

в) контрагентов предприятия;

г) представителей налоговых органов.

 

14. Ответственность за соблюдение порядка представления внутренней отчетности несет:

а) руководитель предприятия;

б) главный бухгалтер;

в) исполнитель.

 

 

 

ОПОРНИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ

з дисципліни «Менеджмент ефективності виробництва і споживання біомас і біопалива»

для студентів напряму підготовки

6.030502 «Економічна кібернетика», 6.030509 «Облік і аудит», «Контроль і ревізія», «Фінанси та кредит»; 6.030601 «Менеджмент організацій» «Менеджмент митна справа», «Менеджмент зовнішньоекономічної діяльності»

,; 6.070801 «Екологія та охорона навколишнього середовища»; 6.130102 «Агрономія»; 6.050503 «Машини та обладнання сільськогосподарського виробництва»; 6.050503 «Обладнання переробних і харчових виробництв»; 6.100102 «Процеси, машини та обладнання агропромислового виробництва»; 6.130201 «Технологія виробництва і переробки продукції тваринництва»

Вінниця - 2013

УДК: 620.92

 

Автори:

Токарчук Д.М. Менеджмент ефективності виробництва і споживання біомас і біопалива. Опорний конспект лекцій.для студентів напряму підготовки 6.030502 «Економічна кібернетика», 6.030509 «Облік і аудит», «Контроль і ревізія», «Фінанси та кредит»; 6.030601 «Менеджмент організацій» «Менеджмент митна справа», «Менеджмент зовнішньоекономічної діяльності»,; 6.070801 «Екологія та охорона навколишнього середовища»; 6.130102 «Агрономія»; 6.050503 «Машини та обладнання сільськогосподарського виробництва»; 6.050503 «Обладнання переробних і харчових виробництв»; 6.100102 «Процеси, машини та обладнання агропромислового виробництва»; 6.130201 «Технологія виробництва і переробки продукції тваринництва»

 

 

Коротка анотація:

Опорний конспект лекцій підготовлений у відповідності до робочої програми з дисципліни «Менеджмент ефективності виробництва і споживання біомас і біопалива». Містять короткий огляд тем лекційних занять, основні визначення і терміни, список рекомендованої літератури

 

 

_________________________________________________________________

Зав. видавничим центром ВНАУ

Підписано до друку Формат

Ум.-друк. арк. Обл.-вид. акр.

Наклад пр. зам. №

Видавничий цент ВНАУ

вул. Сонячна, 3, м. Вінниця, 21008

тел.330


Лекція №1 «Вступ до курсу «Менеджмент ефективності виробництва і споживання біомас і біопалива»

1. Поняття науки.

2. Завдання науки і її місце серед інших наук.

3. Загальні і спеціальні принципи МЕВВББ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.501 сек.