Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строение цветков и плодов представителей семейства




Морфология вегетативных органов представителей семейства.

Строение цветков и плодов представителей семейства.

А) Scirpus sylvaticus L. – Камыш лесной

Рассмотреть и зарисовать строение цветка. Отметить околоцветник из щетинок, тычинки, гинецей. Составить и записать формулу цветка.

Б) Carex sp. – Осока

Рассмотреть и зарисовать:

1. Женский цветок. Отметить кроющую чешую, мешочек, рыльца пестика. Составить и записать формулу цветка.

2. Мужской цветок. Отметить кроющую чешую, тычинки. Составить и записать формулу цветка.

3. Определить тип плода. Сделать запись в альбом.

 

Порядок Poales – Мятликоцветные

Многолетние или однолетние травы или вторично древесные растения. Стебли в междоузлиях полые. Листья очередные, обычно двурядные, дифференцированные на длинное влагалище и листовую пластинку с параллельным жилкованием. На границе влагалища и листовой пластинки расположен язычок (лигула). Цветки обоеполые или однополые, мелкие, невзрачные, анемофильные, собранные в разнообразные сложные соцветия, состоящие из элементарных соцветий – колосков. Каждый колосок имеет ось, на которой расположены нижняя и верхняя колосковые чешуи. На оси расположены цветки, имеющие нижнюю и верхнюю цветковые чешуи, 2 пленчатые лодикулы, в большинстве своем 3 тычинки (реже их 1-6 или более), и псевдомонокарпный гинецей, состоящий из 2 (реже 3) сросшихся плодолистиков. Плод обычно зерновка. Семена с обильным мучнистым эндоспермом. Порядок монотипный.

Семейство Poaceae (Gramineae) – Злаки (Мятликовые)

Рассмотреть предложенные гербарные образцы представителей семейства (в наборе – 5 растений).

А) Определить тип корневой системы, отметить видоизменения подземных органов (при их наличии), записать в альбом.

Б) Определить тип листорасположения, отметить наличие или отсутствие прилистников, простой или сложный лист, особенности расчленения, соединение со стеблем.

В) Зарисовать в альбом строение листа двух видов злаков. Отметить влагалище, листовую пластинку, влагалищно-пластиночное сочленение (ВПС), ушки, язычок.

Соцветия. Определить основные типы соцветий предложенных видов, записать их типы в альбом.

Secale cereale L. – Рожь посевная

Рассмотреть и зарисовать:

1. Строение колоска. Отметить ось колоска, нижнюю и верхнюю колосковые чешуи, цветки.

2. Цветок. Отметить нижнюю и верхнюю цветковые чешуи, ость нижней цветковой чешуи.

2. Тычинка. Отметить пыльник, тычиночную нить.

3. Пестик. Отметить верхнюю завязь пестика, перистые рыльца. Составить и записать формулу цветка.

4. Рассмотреть плод ржи, определить тип плода и записать в альбом.

Материал и оборудование: бинокуляры, чашки Петри, гербарные экземпляры тюльпана или лилии, ландыша майского, майника двулистного, камыша лесного, нескольких видов осок (о. острая, о. пузырчатая, о. заячья и др.), фиксированные цветки тюльпана и ландыша (или купены), камыша лесного, высушенные или зафиксированные соцветия осоки, гербарные экземпляры различных видов злаков (пырей ползучий, тимофеевка луговая, мятлик луговой, перловник поникающий, рожь посевная), гербарные наборы «Строение листа злаков», фиксированные цветки ржи посевной (или сухие колосья, предварительно размоченные в теплой воде).

Контрольные вопросы и задания:

1. Дайте общую характеристику семейства лилейные.

2. Охарактеризуйте вегетативные органы лилейных и расскажите о метаморфозах побегов лилейных.

3. Каковы особенности строения цветков и плодов лилейных?

4. Расскажите об использовании лилейных человеком и об охраняемых видах лилейных с территории Пермского края.

5. Дайте общую характеристику семейства осоковые.

6. Расскажите о строении вегетативных органов осоковых.

7. Каково строение колосков осок? Чем отличаются равно- и разноколосые осоки?

8. Расскажите о строении цветков у разных родов осоковых.

9. Какова роль осоковых в природе?

10. Дайте общую характеристику семейства злаковые.

11. Расскажите о строении вегетативных органов злаков: подземные органы, стебли, листья, ВПС.

12. Какие типы соцветий встречаются в семействе злаковые? Приведите примеры.

13. Расскажите о строении колоска и цветка злаков.

14. Каково значение злаков в жизни человека?

Домашнее задание: в тетради для домашних заданий составить характеристику семейств лилейные, осоковые и злаковые, используя материал практического занятия. Подготовиться к проверочной работе по пройденной теме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.