КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Актуальность темы исследования
Актуальность темы исследования. Коррупция в России и мире получила широкое распространение во всех слоях общества и среди всех ветвей власти. Очевидно, что коррупция является не только общественным злом, требующим адекватной моральной оценки обществом, но и существенным тормозом общественного развития, формирования рыночных отношений и институтов демократии. Об остроте проблемы совершенствования государственной политики противодействия коррупции в нашей стране свидетельствуют результаты исследования, проводимого в рамках совместного аналитического проекта Standard & Poor’s и Центра экономических и финансовых исследований и разработок при Российской экономической школе. Согласно данным Индекса восприятия коррупции (ИВК) за 2012 год, опубликованного «Transparency International», показатель России – 2,8 (ноль обозначает самый высокий уровень восприятия коррупции, а десять – наименьший). В 2011 году этот показатель составлял 2,4. Примерно на том же уровне находятся такие страны, как Бангладеш, Белоруссия, Китай, Эфиопия[1]. О масштабах коррупции свидетельствует и то, что за 9 месяцев 2012 года в производстве следователей Следственного комитета находилось 20 697 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, что почти на 7 тысяч больше, чем в прошлом году. Окончено расследование по 5 037 уголовным делам. По оконченным делам следователями выявлено и раскрыто в ходе расследования 5 085 преступлений коррупционной направленности, ранее не состоявших на учете (2011 г. – 2 542). Среди осужденных - депутаты законодательных (представительных) органов субъектов РФ - 13 (2011 г. - 10); депутаты выборных органов местного самоуправления - 210 (2011 г. - 200); выборные должностные лица ОМСУ (главы МО) - 261 (2011 г. - 208);судьи - 2 (2011 г. - 4); члены избирательных комиссий - 19 (2011 г. - 12)[2]. Необходимо отметить, что формирование российского антикоррупционного законодательства осуществляется с начала 90-х годов прошлого века. Однако поворотным пунктом в становлении правового порядка в данной сфере стало принятие Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в систематической форме изложившем принципы, направления и правовые начала борьбы с коррупцией в нашей стране, что обеспечило значительные изменения в его структуре, придало социальную направленность функционирования. Между тем принятие данного систематизирующего акта (так же как и принятие Федерального закона от 25.12.2008 № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» и Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции ООН против коррупции от 31.10.2003 и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999, а также принятием Федерального закона «О противодействии коррупции») является лишь первым этапом становления нового правопорядка в сфере противодействия коррупции. Законодательство, которому отводится первостепенная роль в борьбе с коррупцией, тем не менее является лишь внешним выражением данных противоречий, коренящихся в социальных процессах. Это не значит, что оно пассивно в отношении коррупционных отношений. Напротив, пробелы в правовом регулировании определенной совокупности общественных отношений, правовые коллизии, неопределенность правовых норм могут быть стимулом для развития коррупции. В то же время законодательство может устранять социальные причины этого зла. Однако следует подчеркнуть, что правовые средства здесь вторичны. Коррупция является следствием происходящих в обществе экономических и политических процессов: политической нестабильности, экономического упадка, деградации морали, ослабления системы социального контроля. Дефекты правовой системы являются лишь одним из факторов, обусловливающих данное явление. Политика противодействия коррупции должна строиться на воле политической власти и ее органов, опирающейся на осознание большей частью населения необходимости искоренения этого социального зла. Это является главным условием формирования эффективного правового порядка государства в сфере противодействия коррупции (антикоррупционный правопорядок). Указанные обстоятельства определяют актуальность обращения к системному исследованию процесса формирования и совершенствования государственной политики в сфере противодействия коррупции на современном этапе развития России. Степень разработанности темы исследования. При написании исследования использовались работы следующих авторов: Д.И. Аминова, И.А. Бондаренко, С.В. Алексеева, Р.В. Дронова, Т.А. Фоминой, И. М. Гальперина, А.И.Долговой, В.И.Ерохина, А.И. Кирпичникова, В.В. Астанина, Н.А. Косолапова, В.В. Лунеева, Ю.Г. Наумова, А. В. Савватеева, Г. А.Сатарова, А.С. Сулакшиной, А.А. Чернакова и др. Методологические основы формирования системы эффективного обеспечения национальной и экономической безопасности России от коррупционной угрозы и механизма нейтрализации коррупции в органах государственного управления в научной литературе исследованы недостаточно, в частности, отсутствуют работы, комплексно рассматривающие коррупцию как угрозу национальной безопасности. Объектом исследования являются коррупционные отношения на современном этапе развития России. Предметом исследования выступает государственная политика в сфере противодействия коррупции. Цель исследования состоит в анализе системы коррупционных отношений на современном этапе и выявление перспективных направлений совершенствования антикоррупционной политики в России. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Представить генезис коррупционных отношений в России. 2. Определить содержание антикоррупционной политики государства. 3. Провести анализ законодательного обеспечения противодействия коррупции. 4. Исследовать проблемы коррупции в правоохранительной и оборонной сфере. 5. Провести обзор практики применения инструментов антикоррупционной политики. 6. Выявить направления борьбы с коррупцией в современном российском обществе. Методы исследования. В работе нашли применение общенаучные и специальные методы теоретического и эмпирического исследования, в том числе: диалектический, формально-логический, метод аналогии, анализ и синтез, исторический метод, экспертных оценок. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов работы в практической деятельности органов государственной власти при совершенствовании инструментов в механизме антикоррупционной политики
Приложение № 4 Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.// Российская газета. 25.12.1993. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ// Российская газета, 12.08.1998. №153-154. 3. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», (ред. от 3.11.2010)// Российская газета. 2005.№ 163. 4. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ. «О концессионных соглашениях», (ред. от 02.07. 2010). Российская газета. 2005.№ 161. 5. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 632-р. «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года»// Собрание законодательства РФ. 19.05.2008. № 20. ст. 2372. 6. Указ Президента РФ от 13.04.2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»// Российская газета. 2010. № 79. 7. Постановление губернатора от 17.11.2009 г. № 953. «О долгосрочной целевой программе «Информатизация Владимирской области на 2010-2012 годы».URL: http://kist.avo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=263:----q----2010-2012-q&catid=34:2009-10-09-08-41-25&Itemid=31(дата обращения: 01.10.2013). 8. Адукова А. Н. Организационно-экономический механизм развития местного самоуправления на сельских территориях: автореферат дис…. доктора эк. наук. М., 2009. – 44 с. 9. Акимкин Е., Шевердин С. Каковы секреты развития?//Муниципальная власть.- 2007. - №1.- С. 110-117. 10. Большая советская энциклопедия.URL: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00068/44600.htm (дата обращения: 04.04.13). 11. Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. М.: ИНФРА-М,2007. — VI, 858 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).URL: http://slovari.yandex.ru/dict/jurid (дата обращения: 04.04.13). 12. Варламов В.С. Стратегическое партнерство в системе управления муниципальной собственностью: дис. … канд. эк. наук. Ижевск, 2007. – 159 с. 13. Велихов Л. А. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. В 2 ч. М.-Л.: ГИЗ, 1928. – 467 с. 14. Дмитриев Ю.А, Кретинин В.А., Исаев А.Е. Социальные аспекты устойчивого развития региона. – М.: Издательский дом «Русская оценка», 2004. – 222 с. 15. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. URL: http://www.government.ru/content/governmentactivity/insiderfgovernment/archive (дата обращения: 16.08.2013). 16. Лапыгин Ю.Н., Илларионов А.Е., Лачинина Т.А. Разработка и реализация стратегии муниципалитета.– Владимир: Владимирская книжная типография, 2005. – 336 с. 17. Николаева Е.А., Ванчикова Е.Н., Мещеряков СА. Формирование и оценка конкурентоспособности муниципальных образований региона: Монография. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006. – 150 с.
Приложение № 5
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |