Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и принципы конструирования тестовых заданий




Система базовых тестовых заданий

Система учебных элементов

 

Название содержательного модуля Шифр содержательного модуля Название учебного элемента Шифр учебного элемента Группа учебных элементов, к которой принадлежит данный учебный элемент, и уровень сформированности знаний по его содержанию
         
         

 

Приложение Б

 

Таблица

 

Шифр умение Базовое тестовое задание Шифр базового тестового задания
     
     
     
     
     
     

 

 

Приложение В

Тестовые задания является базой для формирования критериально-ориентированных тестов достижений, относящихся к психодиагностических методик, направленных на измерения достигнутого уровня развития способностей, знаний и умений.

Основными формами тестовых заданий и принципами их построения е-см. рис. 1.

Форма (формат) тестовых заданий (задач) делится на:

1) задачи закрытой формы с предложенными ответами, из которых выбирают одну верную.

2) задания открытой формы со свободно конструируемых ответами.

Тестовые задания закрытой формы должны состоять из трех компонент:

а) инструкции по их выполнению;

б) вопросительное (содержательной) части;

в) ответы (ей).

Форма представления текстовых или графических тестовых заданий (задач) должна удовлетворять определенным рекомендациям диагностов:

 

 

 
 

Рис 1. Формы и принципы построения тестовых заданий

 

1. Тестовые задания одинаковой формы должны сопровождаться одной инструкцией по их выполнению. При изменении формы тестовых заданий формируется соответствующая новая инструкция.

2. Текст инструкции должен отличаться от основного текста (другим шрифтом или активным цветом и т.п.) и отделяться от тестовых заданий двоеточием.

3. Тестовые задания нумеруются арабскими цифрами, нумерация тестовых заданий различной формы сквозная.

4. Вопросительная часть тестового задания формулируется, как правило, в утвердительной форме кратко, четко, без двойного толкования.

5. Вопросительная часть тестового задания выделяется большими буквами или активным цветом.

6. Элементы ответа части тестового задания имеют отдельную индексацию.

7. Вопросительная часть тестовых заданий и возможные ответы не отделяются любым знаком.

8. Ответы располагаются под вопросительной частью симметрично.

9. Если ответ предусматривает определенную процедуру вычисления, то последняя должна быть простой, без необходимости применения составляющих технических средств.

Тестовые задания закрытой формы

Тестовые задания закрытой формы различаются по принципу построения ответа.

- Альтернативные тестовые задания предполагают наличие двух вариантов организации ответы типа «да - нет», «правильно - неправильно» и другие. Как правило, их используют для грубой проверки правильности выбора или принятия решения в свернутом виде.

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| Обведите номер правильного ответа: |

| |

| 1. УТВЕРЖДЕНИЕ, что с увеличением температуры ГАЗА |

| Эффективный диаметр молекул уменьшается, |

| |

| A. верное |

| B. неверное |

-------------------------------------------------- ----------------

- Тестовые задания с множественным выбором предусматривают минимум три возможных ответа (но не более пяти). Задача такого типа целесообразно использовать в тех случаях, когда необходимо проверить умение правильно воспроизводить полученные знания.

В этом типе тестовых заданий в предложенных нескольких ответах является правильной только одна. При составлении таких задач возникают трудности в подборе дистракторов - правдоподобных вариантов ответов, которые должны выглядеть достаточно приемлемыми как правильные.

В свою очередь задача с множественным выбором делятся на виды по принципу подбора правильных и правдоподобных ответов.

Тестовое задание с простым множественным выбором, ответ которых строится по принципу классификации является промежуточной между альтернативными тестовыми заданиями и тестовыми заданиями по множественным выбором. Их целесообразно использовать тогда, когда количество возможных вариантов ответов менее трех, но ответ более сложная чем ответ типа «да» - «нет».

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| 2. Сочетании с формулой NaCL ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ |

| |

| A. кислоту |

| B. соль |

-------------------------------------------------- ----------------

- Тестовые задания с множественным выбором, При построении ответы которых используется принцип классификации, целесообразно использовать при проверке умений свободного ориентирования в группе схожих понятий, явлений, процессов и т.п..

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| 3. НАПРАВЛЕНИЕ силы Лоренца определяется по правилу |

| |

| A. правой руки |

| B. буравчика |

| C. левой руки |

| |

| 4. Художественное произведение, прославляющий новобрачных, |

| |

| A. эпитафия |

| B. епиталама |

| C. дифирамб |

| D. реквием |

-------------------------------------------------- ----------------

- Тестовые задания, в ответах которых применен принцип кумуляции, Целесообразно использовать для проверки полноты знаний и умений.

Вопросительная часть таких задач в основном имеет сравнительный содержание: одна из нескольких ответов масс быть лучшей, возможно правильной, наиболее верной, наиболее полной, такой, что чаще встречается.

В связи с этим в вопросительной части задач рекомендуется использовать выражения типа «как правило», «конечно», «наиболее часто», «главная причина», «чаще», «чаще всего» и тому подобное.

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| 5. Коэффициент детерминации может принимать значения |

| |

| A. положительные |

| B. положительные и отрицательные |

| C. положительные, отрицательные и нулевые |

| |

| 6. ЦВЕТ ОДНОЗНАЧНО ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ |

| |

| A. цветовым тоном |

| B. цветовым тоном или яркостью |

| C. цветовым тоном, яркостью, насыщенностью |

| И интенсивностью |

-------------------------------------------------- ----------------

Для проверки знаний и умений используются также тестовые задания, ответы которых построены по принципу цикличности.

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| 7. В изотермических процессах с идеальным газом НАХОДЯТСЯ |

| Сталь |

| |

| A. энтальпия и энтропия |

| B. энтропия и внутренняя энергия |

| C. внутренняя энергия и энтальпия |

-------------------------------------------------- ----------------

При составлении тестовых заданий с множественным выбором возможно использование сочетания всех указанных выше принципов.

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| Нажмите с номером правильного ответа: |

| |

| 8. АРКИ и своды следует рассчитывать на |

| |

| А. прочность |

| В. устойчивость |

| С. прочность и устойчивость |

-------------------------------------------------- ----------------

В первой и второй ответах используется принцип классификации, в третьей - кумуляции.

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| 9. ЧЕРЕЗ литья под давлением ИЗГОТОВЛЯЮТ слитки |

| |

| A. тонкостенные, с простой конфигурацией |

| B. тонкостенные, со сложной конфигурацией |

| C. толстостенные, с простой конфигурацией |

| D. толстостенные, со сложной конфигурацией |

-------------------------------------------------- ----------------

В построении ответа тестового задания использован принцип двойной альтернативы.

В приведенном выше примере представлен образец инструкции по выполнению задач с множественным выбором. Возможны и другие варианты инструкций, например:

После вопроса (что незаконченным утверждением, фрагментом, ситуацией и т.п.), приведены ниже, подается пять (два, три,...) ответов (утверждений). Выберите наиболее правильную (полноценное) ответ.

Тестовые задания,
построенные по принципу восстановления соответствия частей

Тестовые задания на восстановление соответствия частей представляют собой модификацию тестовых заданий с множественным выбором и делятся на четыре вида:

- тестовые задания на соответствие;

- тестовые задания на сравнение и противопоставление;

- тестовые задания с множественными ответами «верно-неверно»;

- тестовые задания на определение причинной зависимости.

Задача представляются в виде двух или более колонок слов, фраз, графических изображений, цифровых или буквенных обозначений и т.п..

Каждый элемент в соответствующей колонке нумеруется цифрой или буквой. Тому, кто тестируется, необходимо определить соответствие элементов, расположенных в разных колонках, т.е. выбрать те, которые связаны друг с другом.

При составлении таких задач относится соблюдать определенные правила:

1. Перечень элементов в первой колонке должен состоять из однородных элементов. Количество последних может быть любой, но целесообразно не больше пяти.

2. Во избежание возможного подгонки последнего вопроса до последней, еще неиспользованной ответа, количество элементов в каждой колонке должна быть разной.

3. Ответы рекомендуется размещать в логической, алфавитной, цифровой или хронологической последовательности.

4. Инструкция должна четко указывать на принцип подбора ответов, а также на пользование ответа один или несколько раз.

Тестовые задания на соответствие

Тестовые задания на соответствие (на ассоциативные связи) позволяют установить знание фактов, взаимосвязей и знание терминологии, обозначений, методик и т.п..

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| Установите соответствие в виде комбинации цифр и букв: |

| |

| 10. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ |

| |

| Авторы Произведения |

| 1. Бекон A. Философия права |

| 2. Кант B. Критика чистого разума |

| 3. Лейбниц C. Методология |

| 4. Платон D. Творческая революция |

| E. Новый органон |

| F. Государство |

| 1 - 2 - 3 - 4 - |

| |

| 11. Основных единиц Международной системы единиц СИ |

| |

| Величины Обозначение Наименование |

| 1. длина A. ампер I. кг |

| 2. масса B. метр II. м |

| 3. время C. килограмм III. с |

| 4. сила D. секунда IV. A |

| E. Ньютон V. кд |

| IV. H |

| 1 - 2 - 3 - 4 - |

-------------------------------------------------- ----------------

Тестовые задания на сравнение и противопоставление

Тестовые задания на сравнение и противопоставление (на анализ взаимосвязи) рекомендуется для проверки умений выявлять отличительные признаки различных явлений, ситуаций и т.д.. При выполнении таких задач тот, кто тестируется, анализирует предложенный материал, синтезирует его и делает соответствующие выводы. В случае анализа предложен к тестированию материал разделяется на отдельные части и определяются их взаимоотношения: в случае синтеза - отдельные части или элементы предложенного материала объединяются в единое целое.

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| К тестового задания после перечня утверждений, пронумерованных |

| Цифрами, непременно подается перечень ответов, обозначенных |

| Буквами. Для каждого вопроса необходимо подобрать соответствующую |

| Ответ |

| |

| Выберите: |

| A - если фраза связана только с A |

| B - если фраза связана только с B |

| C - если фраза связана и с A, и с B |

| D - если фраза не связана ни с A, ни с B |

| |

| 14. Определите ЗАБОЛЕВАНИЯ |

| |

| Отличительные признаки и |

| Симптомы заболевания Заболевания |

| 1. очаговые инфильтративные A. острая пневмония |

| Тени в легких |

| 2. влажный кашель и B. острый бронхит в легких |

| Хрипы в легких |

| 3. чаще превыше всего С. оба заболевания |

| Заболевания |

| Сопровождается |

| Температурной реакцией |

| 4. локальные крепитирующие и |

| Дрибнопухирчати хрипы D. ни то, ни другое |

| 5. дыхательная недостаточность заболевания |

| Заболевания |

| 6. дифузивни сухие и |

| Разнокалиберные |

| Хрипы в легких |

| |

| 1 - 2 - 3 - 4 -, 5 -, 6 - |

-------------------------------------------------- ----------------

Тестовые задания,
построены по принципу вопросов с множественными ответами

Тестовые задания с множественными ответами «правильно - неправильно» используются в ситуациях, когда ответа или решения могут быть только правильными или неправильными (в отличие во тестовых заданий (в отличие от тестовых заданий с одной верной ответом)), не имеют никаких оттенков преимущества и есть категоричными. Кроме того, довольно часто на предложенный вопрос существует несколько правильных ответов. В таком случае считается, что тестируется глубина знаний, понимание различных аспектов явлений, процессов и т.п..

Задача этого типа содержат основу, к которой, как правило, предлагаются четыре пронумерованы ответа. Такая основа может подаваться в форме утверждения, фрагментов текста, иллюстраций и т.д.. Ответы должны быть только верными или только неверными (в отличие от тестовых заданий с одной верной ответом). В инструкции обязательно приводится правило выбора ответа.

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| На каждый вопрос или незаконченное утверждение одна или |

| Несколько ответов должны быть верными |

| |

| Обведите букву: |

| А Б В Г Д |

| |

| Если верно если верно если верно если верно если все |

| Только только только только правильно |

| 1, 2, 3 1 и 3 2 и 4 4 |

| |

| 15. Содержания диастазы в моче УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ПРИ ТАКИХ |

| ЗАБОЛЕВАНИЯХ, КАК |

| A. панкреатит |

| B. орхит |

| C. паротит |

| D. простатит |

| |

| А; Б, В; Г; Д |

-------------------------------------------------- ----------------

 

Тестовые задания на определение причинной зависимости

Тестовые задания на определение причинной зависимости используются при необходимости проверки понимания определенной причинной зависимости между двумя явлениями.

Вопрос состоит так, что каждое из двух утверждений, связанных союзом «потому, что», является полным и четко сформулированным предложением. Тому, кто тестируется, сначала необходимо определить, верно или неправильное каждое из двух утверждений отдельно, а только потом, если оба верны, определить, верная или неверная причинная зависимость между ними.

Пример.

-------------------------------------------------- ----------------

| Выберите правильный ответ по заданной ниже схеме и |

| Обведите букву: |

| |

| Ответ Утверждение 1 Утверждение 2 Связь |

| А верно верно верно |

| Б верно неверно верно |

| В верно неверно неверно |

| Г неверно неверно верно |

| Д неверно неверно неверно |

| |

| 16. Первичная структура белка определяет его Физико-химические |

| СВОЙСТВА том, что изучение первичной структуры белка дает |

| ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О аминокислотный состав и порядок чередования |

| Аминокислот в полипептидной цепи |

| |

| А; Б, В; Г; Д |

-------------------------------------------------- ----------------

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.