Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения, информатики и космической деятельности, обороны и безопасности




Правовой режим указанных земель определен требованиями по экс­плуатации так называемых информационных сетей.

Землями связи, радиовещания, телевидения, информатики, согласно ст. 91 ЗК РФ, признаются земли, которые используются или предназна­чены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов связи, радиовещания, телевидения, информатики.

В целях обеспечения связи (кроме космической связи), радиовещания, телевидения, информати­ки могут предоставляться земельные участки для размещения объектов соответствующих ин­фраструктур, включая:

— эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воз­душные, кабельные линии связи и соответствующие полосы отчуждения;

— кабельные, радиорелейные и воздушные линии связи и линии ра­диофикации на трассах кабельных и воздушных линий связи и радиофи­кации и соответствующие охранные зоны линий связи;

— подземные кабельные и воздушные линии связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;

— наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты на кабельных линиях связи и соответствующие охранные зоны;

— наземные сооружения и инфраструктуру спутниковой связи. Орга­низациям и гражданам, осуществляющим деятельность в области связи, радиовещания, информатики и телевидения, земельные участки предоставля­ются на основании прав, установленных ст. 15, 20—24 Земельного кодекса. Кроме того, на основании ст. 27 ЗК РФ из оборота изъяты земельные уча­стки, занятые линиями связи, находящиеся в федеральной собственности и предназначенные для обеспечения защиты и охраны Государственной гра­ницы Российской Федерации. Иные земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для нужд связи, ог­раничены в обороте на основании той же статьи ЗК РФ.

Особенности использования определенных ст. 91 земель установлены в том числе Федеральным законом от 16 февраля 1995 г. «О связи». Со­гласно данному Закону к землям связи относятся земельные участки, предоставляемые в установленном порядке в собственность либо переда­ваемые их собственниками в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду, физическим и юридическим лицам, занимающимся дея­тельностью по предоставлению услуг связи.

Порядок предоставления земельных участков, установления охранных зон и создания просек, режимы пользования ими определяются законо­дательством Российской Федерации.

При прекращении деятельности в области связи лиц, указанных в ч. 1 ст. 91 ЗК РФ, прекращение прав на земельный участок осуществля­ется по основаниям и в порядке, которые установлены земельным зако­нодательством.

Размеры земельных участков, в том числе охранных зон и просек, предоставляемых лицам, указанным в ч. 1 ст. 91 ЗК РФ, определяются в соответствии с нормами отвода земель для этого вида деятельности и проектно-технической документацией, утвержденными в установлен­ном порядке.

Физические и юридические лица, указанные в ч. 1 ст. 91 ЗК РФ, впра­ве осуществлять в установленном порядке строительство зданий и сооруже­ний связи на предоставленных для этих целей земельных участках, а также использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации находящееся на них недвижимое имущество. Указанные лица вправе также осуществлять строительство сооружений связи на крышах зданий, столбо­вых опорах, мостах, в коллекторах, туннелях метрополитена и железных до­рог и на других инженерных объектах, а также устанавливать и обслуживать аппаратуру связи по согласованию с собственниками, землепользователями, в том числе арендаторами, указанных земельных участков, зданий или со­оружений. Собственники, землепользователи, в том числе арендаторы, вправе отказать предприятиям связи в производстве указанных работ только по основаниям, предусмотренным законами и иными правовыми актами, принимаемыми в Российской Федерации. В случае возникновения спора вопрос может быть решен в суде или арбитражном суде.

Перенос или переустройство сооружений связи, вызываемые новым строи­тельством, расширением, реконструкцией населенных пунктов и отдельных зданий, дорог и мостов, освоением новых земель, переустройством систем ме­лиорации, разработкой полезных ископаемых, производятся заказчиком строи­тельства за свой счет в соответствии со стандартами и по техническим услови­ям владельцев или пользователей сетей и средств связи. При этом увеличение мощности средств связи осуществляется за счет предприятий связи.

По завершении работ на земельном участке, в здании или сооруже­нии предприятие связи или заказчик за свой счет обязаны привести земельный участок, здание или сооружение в первоначальное состояние либо возместить собственнику, землепользователю или арендатору причи­ненные убытки.

В случае изъятия земельного участка или наступления права ограни­ченного пользования чужим земельным участком и другой недвижимостью (сервитут) при осуществлении проектных работ выкупная цена, а также плата за пользование участком и другой недвижимостью устанавливаются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 92 ЗК РФ землями для обеспечения космической деятельности призна­ются земли, которые используются или предна­значены для обеспечения деятельности организа­ций и (или) объектов космической деятельности. В целях обеспечения космической деятельности могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов космической инфраструктуры, включая космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, командно-из­мерительные комплексы, центры и пункты управления полетами косми­ческих объектов, пункты приема, хранения и переработки информации, базы хранения космической техники, районы падения отделяющихся частей ракет, полигоны приземления космических объектов и взлет­но-посадочные полосы, объекты экспериментальной базы для отработки космической техники, центры и оборудование для подготовки космонав­тов, другие наземные сооружения и технику, используемые при осущест­влении космической деятельности.

Земельные участки, используемые под районы падения отделяющихся частей ракет эпизодически, у собственников земельных участков, земле­пользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются. Порядок возмещения ущерба этим лицам определяется Пра­вительством Российской Федерации.

Правовой режим объектов наземной инфраструктуры установлен Зако­ном РФ от 20 августа 1993 г. №5663-1 «О космической деятельности».

В соответствии со ст. 18 данного Закона космическая инфраструктура Российской Федерации включает в себя:

космодромы;

стартовые комплексы и пусковые установки; командно-измерительные комплексы; центры и пункты управления полетами космических объектов;

пункты приема, хранения и обработки информации; базы хранения космической техники; районы падения отделяющихся частей космиче­ских объектов; полигоны посадки космических объектов и взлетно-поса­дочные полосы; объекты экспериментальной базы для отработки косми­ческой техники; центры и оборудование для подготовки космонавтов; другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществле­нии космической деятельности.

При этом объекты космической инфраструктуры, включая мобиль­ные, являются таковыми в той мере, в какой они используются для обеспечения или осуществления космической деятельности.

Объекты космической инфраструктуры, являющиеся федеральной собственностью, находятся в хозяйственном ведении государственных ор­ганизаций, осуществляющих их эксплуатацию.

Передача объектов космической инфраструктуры, являющихся феде­ральной собственностью, в хозяйственное ведение, собственность или аренду другим организациям допускается в порядке, установленном зако­нодательством Российской Федерации.

Выделение земельных участков и использование их под объекты кос­мической инфраструктуры и прилегающие к ним зоны отчуждения осу­ществляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Земельные участки, занятые объектами космической инфраструктуры, ограничены в обороте на основании ст. 27 Земельного кодекса РФ.

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ

Землями, используемыми в этих целях, признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Воору­женных Сил Российской Федерации, войск Пограничной службы Россий­ской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, орга­низаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по воору­женной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Рос­сийской Федерации, информационной безопасности, другим видам без­опасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по осно­ваниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Понятие земель обороны и безопасности дано в ст 93 3K РФ. В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий);

— разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специ­альной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов);

— создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и др.).

Правовой режим данных земель, определяется нормами специального законодательства об обороне и безопасности. Так, согласно Федеральному закону от 31 мая 1996 г. «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономи­ческих, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в частной собст­венности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основу правового режима земель, установленных настоящей статьей, помимо требований по их использованию и охране, составляет положе­ние ст. 27 ЗК РФ, согласно которой практически все земли обороны и безопасности либо изъяты из оборота, либо ограничены в обороте, в зависимости от статуса объектов, расположенных на этих землях.

При необходимости временного использования земель (территорий) для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у собственников земельных участков, землепользовате­лей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются.

Использование этих земель осуществляется применительно к поряд­ку, установленному для проведения изыскательских работ, а также для зон с особыми условиями использования.

В целях обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отводятся в постоянное (бессрочное) пользова­ние земельные полосы или участки для обустройства и содержания ин­женерно-технических сооружений и заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций, пунктов пропуска через Государст­венную границу Российской Федерации и других объектов.

Нормы отвода земельных полос, размеры земельных участков, необ­ходимых для обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, порядок их использования, включая особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, определяются законо­дательством Российской Федерации.

Правовой режим земель Государственной границы Российской Федера­ции подчиняется в том числе законодательству РФ о Государственной гра­нице, и прежде всего Закону РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации». Данным Законом устанавливается, что в интересах надлежащего содержания Государственной границы органам пограничной службы и пограничным войскам Федеральной пограничной службы Российской Федерации (далее — органы и войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отводится в бессрочное (посто­янное) пользование земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль Государственной границы на суше, а при необходимости — по берегу рос­сийской части вод пограничной реки, озера или иного водоема, в соответ­ствии с установленными Правительством Российской Федерации нормами.

Для размещения объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военных и иных объектов в закрытых администра­тивно-территориальных образованиях земельные участки предоставляют­ся в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

В закрытом административно-территориальном образовании устанав­ливается особый режим использования земель по решению Правительст­ва Российской Федерации.

Использование земель закрытых административно-территориальных образований осуществляется на основании законодательства об этих образованиях, и прежде всего на основании Закона РФ от 14 июля 1992 г. «О закрытом административно-территориальном образовании».

В соответствии с указанным Законом земли закрытого администра­тивно-территориального образования в соответствии с их основным це­левым назначением могут включать в себя земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов), земли про­мышленности, обороны и иные земли, предусмотренные земельным за­конодательством Российской Федерации.

Земли, занимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду дея­тельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, находятся в федеральной собственности и передаются в по­стоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям и (или) объектам.

Решения об отнесении иных земель, включая зоны безопасности и санитарно-защитные зоны, к землям федеральной собственности на терри­тории конкретного закрытого административно-территориального образо­вания принимаются Правительством Российской Федерации по согласова­нию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления закрытого административно-терри­ториального образования. Управление этими землями осуществляется Пра­вительством Российской Федерации. Решения об отнесении иных земель, включая зоны безопасности и санитарно-защитные зоны, к землям феде­ральной собственности на территории конкретного закрытого администра­тивно-территориального образования принимаются Правительством Рос­сийской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. Управление этими землями осуществляется Правительством Российской Федерации.

Земли закрытого административно-территориального образования, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, нахо­дятся в ведении органов местного самоуправления данного образования.

В закрытом административно-территориальном образовании в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления может устанавливаться особый режм использования земель.

Как указывается Земельным кодексом РФ, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, должны принимать необходимые меры по предос­тавлению земельных участков для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами закрытого административно-территориального образования.

Органы и войска Федеральной пограничной службы Российской Феде­рации в пределах приграничной территории имеют в том числе право нахо­диться на любых участках местности и передвигаться по ним при исполне­нии служебных обязанностей; требовать от владельцев, пользователей зе­мельных участков в пограничной зоне выделения мест для передвижения пограничных нарядов, оборудования и содержания в надлежащем состоя­нии проходов через ограждения, переходов через другие препятствия.

Материально-техническое обеспечение защиты Государственной гра­ницы осуществляется из государственных земельных, материально-техни­ческих и других фондов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации на­делены полномочиями и обязанностями по предоставлению в соответст­вии с законодательством Российской Федерации земельных участков для нужд защиты Государственной границы, по осуществлению контроля за использованием земли и соблюдением на этих участках законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды.

Порядок использования земель для обеспечения Пограничной службы Российской Федерации определен Федеральным законом от 4 мая 2000 г. «О Пограничной службе Российской Федерации». В соответствии с дан­ным Федеральным законом земли для размещения и постоянной деятель­ности органов управления Пограничной службы, соединений, воинских частей и подразделений, организаций и образовательных учреждений про­фессионального образования Пограничной службы на безвозмездной ос­нове предоставляются им в постоянное или во временное пользование со­ответствующими государственными органами и органами местного само­управления в пределах их полномочий. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные Пограничной службе, используются Погранич­ной службой в соответствии с федеральным законодательством

Исполнительные органы государственной власти, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут передавать отдельные земельные участки из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или без­возмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования.

В условиях чрезвычайного или военного положения использование зе­мельных участков для нужд обороны и безопасности может осуществляться в порядке, установленном ЗК РФ. Так, в целях обеспечения безопасности хранения вооружения и военной техники, другого военного имущества, за­щиты населения и объектов производственного, социально-бытового и ино­го назначения, а также охраны окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на прилегаю­щих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил Российской Федера­ции, пограничных войск Пограничной службы Российской Федерации, дру­гих войск, воинских формирований и органов на земельных участках иного целевого назначения могут устанавливаться запретные зоны.

В конце занятия преподаватель отвечает на вопросы по материалу лекции и объявляет задание на самоподготовку:

1. Доработать конспект.

2. Повторить материалы лекции и подготовиться к семинару.

Разработал:

Преподаватель кафедры

гражданского права Н.Ф. Звенигородская

”______” _______________ 20_ года

 

Лист регистрации изменений

Номер изменения Номера листов Основание для внесения изменений Подпись Расшифровка подписи Дата Дата введения изменения
заменен­ных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 


УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры гражданского права

полковник вн. службы

М.Рыбкина

”_____” _____________ 2013 года




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.