Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тройная спираль Милтона Эриксона




Метафорическое трансовое наведение.

Процесс формулировки метафоры.

  1. Сбор информации.
    • вовлеченные лица и модели коммуникации
    • динамика ситуации
    • лингвистические паттерны и поведенческие стереотипы
    • репрезентативные системы и субмодальности
    • желаемый результат
    • логические уровни, критерии, ценности и убеждения
    • проблемные стереотипы решения
  2. Создание метафоры.
    • контекст метафоры
    • план метафоры

· разрешения, учитывающие план метафоры и исходящие из контекста метафоры

  1. Сообщение метафоры.
    • Милтон-модель
    • аналоговая маркировка

Д. Гордон

«Терапевтические метафоры».

 


Феномен Метафора Использование
Искажение восприятия времени Восприятие времени в зубоврачебном кресле   Ожидание в очереди   Поцелуй Предоставление времени для размышлений   Сокращение времени, в течении которого человек будет испытывать боль
Ошибочная ориентация во времени Раннее пробуждение в воскресенье   Перевод стрелок часов при переезде Путешествие в будущее, ощущение себя в будущем и перенос этого ощущения в настоящее
Возрастная регрессия   Возвращение в школьный класс   Старые песни, детские стишки Оживление ресурсных состояний
Диссоциация   Наблюдение за отражением в зеркале   Отражение в автомобильном зеркале заднего вида Освобождение от нересурсных эмоциональных состояний
Негативные галлюцинации Отсутствие восприятия звуков при чтении интересной книги   Отсутствие зрительного восприятия предмета, лежащего на столе Снижение чувствительности   Контроль над болевыми ощущениями
Позитивные галлюцинации Запахи   Узнавание «старого друга» Реализация новых умений   Спортивные тренировки
Амнезия   Имя, которое «вертится» на кончике языка   Стирание с классной доски Защита от травматических переживаний   Защита от критических замечаний
Аналгия и анестезия   Травмы, полученные во время соревнований   «Онемение» пальцев при игре в снежки Контроль над болевыми ощущениями
Каталепсия   Поднятие руки в классе для привлечения внимания   Воздушные шарики в руке Наведение транса, левитация руки

 

М. Спаркс

«Начальные навыки

эриксонианского гипноза».

Специфичная организация рассказа, включающая в себя несколько (три и более) метафор, направленных на различные цели. Обеспечивает амнезию третьей истории, в связи с чем в третью историю включаются основные инструкции.

 

      История 3    
  История 2 (начало)   История 2 (конец)  
История 1 (начало)       История 1 (конец)

Наведение транса Переориентация

 

Цели для первой истории: диссоциация от проблемы, ассоциация с ресурсными состояниями, расширение фрейма, смена контекста.

 

Милтон Эриксон любил рассказывать истории о природе, о традициях различных профессиональных и культурных групп, приводил примеры успешной терапии со своей точки зрения…

 

Цели для второй истории: возрастная регрессия, стратегия обучения, перенос успешной стратегии в нересурсный контекст.

 

Милтон Эриксон любил рассказывать истории о своем детстве, о своих детях, своих талантливых студентах, приводил примеры успешной терапии с точки зрения своих пациентов…

 

«…Что я хотел сказать, когда внушал ей, что мы находимся в дендрарии? Вот жизнь во всех ее проявлениях: в настоящем, в будущем, в цветах, плодах и семенах, в разнообразии лиственных узоров. И в зоопарке перед нами была жизнь, подрастающая и зрелая, с ее необычайным чудом – перелетом птиц. Затем мы любовались берегом океана, как любовались до нас многие поколения людей, и еще многие будут любоваться в будущем, воплощая в себе непрерывную нить жизни. И всех их завораживали неразгаданные тайны океана: миграции китов и морских черепах, подобные перелетам птиц. Ради всего этого стоит жить…»

М. Эриксон

«Семинар с доктором медицины

Милтоном Эриксоном»

 

 


Метафоры, направленные на «разные» цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.