Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критик третья позиция, отдаленность




СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСТВА УОЛТА ДИСНЕЯ.

 

«Будьте реалистами, мечтайте о невозможном!»

Жан Поль Сартр.

 

Три фазы творчества:

 

1. Мечтатель – видение, первая позиция, полностью весь сценарий.

Мечтатель сосредотачивает внимание на «масштабной картине» исходя из тог, что нет ничего невозможного.

Фаза мечтания ориентирована на будущее и требует более масштабного мышления и более крупной разбивки. Фаза Мечтателя сосредоточена прежде всего на содержании плана или замысла. Зрительные субмодальности – движение, значимые эпизоды замысла. Первая позиция восприятия – ассоциирован со своими ценностями и критериями. Паттерн «Как Если Бы».

Физиологический ключ – поза и движения глаз визуального конструирования, поза симметрична и расслаблена.

2. Реалист – чувствование и действие, вторая позиция, вовлеченность, движение.

Реалист действует «как если бы» фантазия была реальной и сосредотачивает усилия на выработке ряда последовательных шагов, необходимых для действительного воплощения фантазии в реальность.

Фаза реалиста в процессе движения к будущему более ориентирована на действие и происходит в более краткосрочных временных границах по сравнению с фазой Мечтателя. Реалист часто бывает больше сосредоточен на средствах и действиях, на том, каким образом» осуществить план или замысел.

Микростратегия реалиста заключается в проживании замысла изнутри.

А) Раскадровка - разбивка фантазии на ряд этапов или «кадров».

Б) Проживание замысла из второй позиции всех значимых лиц и персонажей замысла.

Физиологический ключ – активная кинестетика. Голова расположена ровно или слегка наклонена вперед, взгляд направлен прямо вперед.

 

Фаза критика включает логический анализ избранного пути для определения, что может не получится и чего следует избегать. Фаза Критика должна уделять внимание вопросам как долгосрочного, так и краткосрочного плана, исследуя возможные источники проблем как в прошлом, так и будущем. Критик адресовывается к «сдерживающим причинам.

Физиологические ключи: поза внутреннего диалога - глаза опущены, голова опущена и слегка склонена набок, поза искривлена.


Упражнение.

 

1. Установить нейтральное положение, или «мета-позицию», и выберите три пункта в физическом пространстве, обозначив их следующим образом:

 

2. Осуществить якорение соответствующих микростратегий в каждом из выбранных пунктов. Использовать мета-позицию для того, чтобы убедиться, что физиологическое состояние, связанное с каждой отдельной позицией, остается «чистым».

  • Подумайте о таком случае, когда вы могли дать волю своему творческому воображению без каких бы то ни было ограничивающих влияний; встаньте в пункт «Мечтатель» и переживите этот опыт.
  • Определите случай, когда вы оказались способны думать весьма реалистично и сумели разработать эффективный план претворения в жизнь какого-либо замысла; встаньте в пункт «Реалист» и переживите этот опыт.
  • Подумайте о таком случае, когда вы могли выразить конструктивную критику плану, то есть высказать позитивные и конструктивные критические замечания, а также указать на существующие проблемы. Убедитесь, что этот пункт находится на достаточном удалении от других и не оказывает на них никакого влияния; встаньте в пункт «Критик» и переживите этот опыт.

 

3. Определите, какого результата вы собираетесь достичь, и встаньте в пункт «Мечтатель». Зрительно представьте себя в процессе достижения этой цели, как если бы вы были героем кинофильма. Думайте об этом в свободной, раскрепощенной манере.

 

4. Встаньте в пункт «Реалист», перенеситесь мысленно в эту «фантазию» и ощутите себя на месте всех интересующих вас персонажей. Затем взгляните на процесс так, как если бы это была «раскадровка» (последовательности изображений).

 

5. Встаньте в пункт «Критик» и определите, чего не достает в этом проекте или что следует привнести. Далее, завершив критическую оценку, перейдите к адресуемым Мечтателю вопросам «каким образом?».

  • Помните, что Критик должен оценивать только план, а не самого Реалиста или Мечтателя.
  • Часто оказывается весьма уместным, чтобы критик с самого начала указал, какие элементы плана являются вполне удовлетворительными, и только после этого начал задавать вопросы.

 

6. Вернитесь опять в пункт «Мечтатель», чтобы выработать необходимые творческие решения, альтернативы и дополнения и ответить на вопросы, поставленные Критиком. Если вопросы Критика кажутся вам слишком резкими или их обдумывание вне состояния Критика затруднительно, пройдите через мета-позицию, прежде чем вернетесь в пункт «Мечтателя». Возможно, что из мета-позиции вам захочется перефразировать вопросы Критика.

 

7. После того как вы осуществите этот цикл несколько раз, начните осознанно думать о чем-нибудь еще, что вам по-настоящему нравится и что у вас хорошо получается, но не прекращайте при этом проходить через пункты «Мечтателя», «Реалиста» и «Критика». Это будет способствовать бессознательному вызреванию плана.

 

Продолжайте цикл через этапы 4, 5 и 6, до тех пор пока ваш план не начнет хорошо вписываться в каждую позицию.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.