КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Далее мы познакомимся с тем, как осуществляется внутренняя и внешняя коммуникация
ОБРАЗ РЕАЛЬНОСТИ (картина или карта мира) Создатели психотерапевтических школ описывали не метод, а собственный опыт, т. е. эффективность обеспечивала не сама психотерапия, а люди, которые ее проводили. Чем же отличаются эффективные люди от неэффективных (А. Вовк):
Психотерапевты классических школ работали в каком - то одном времени: З. Фрейд, патогенетическая психотерапия - в прошлом, позитивисты, экзистенциалисты - в будущем, Ф. Перлс(гештальт), поведенческие терапевты в настоящем. НЛпрограммисты работают в том времени, которое требуется для получения эффективного результата. Существует физическая реальность("территория", на которую у каждого человека создается "карта". Карта - это не территория. В карте есть обобщения, упущения и искажения. Сколько людей, столько и карт. Как и отпечатков пальцев, но, в отличии от последних, человек может внести исправления и изменения в карту - в ту ее часть, которая, не соответствуя территории, мешает человеку гладко проходить по жизни ("гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить"). Но человек очень неохотно изменяет что - либо в карте, т. к. считает, что его карта и есть территория. Физическая реальность (материя) непрерывно воздействует на наши сенсорные системы (органы чувств - входной канал), которые уже на периферии фильтруют получаемую информацию (по силе, амплитуде. частоте) и тем самым искажают реальность. Фильтры имеются также в синапсах, стволовых ядрах (трансформы) и в корковых отделах анализаторов. Таким образом, в центр анализатора поступают не объективные сведения о МИРЕ, а закодированная информация о нем (МОДЕЛЬ мира). Например, мы видим затылочными долями коры не окружающий мир, а электромагнитные колебания. Следующий фильтр - язык (мышление), потом - профессиональное и научное мышление. Язык - это описание реальности, т. е. ее МОДЕЛЬ, а не сама реальность (карта это не территория). Но человек имеет тенденцию принимать свои описания за реальный (физический) мир. Онтогенетически (и филогенетически) первой сенсорной системой является кинестетическая(К). Когда ребенок учится видеть, он начинает "держать пространство зрением". Язык имеет внутреннюю структуру, дает ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО МИР ПОНЯТЕН и НЕ ДАЕТ МИРУ РАЗВИВАТЬСЯ. В процессе развития СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ " ПОДСТРАИВАЮТСЯ" ПОД ЯЗЫК. Карта мира (язык) структурирована, поэтому нам КАЖЕТСЯ, что и мир структурирован. Переход на другой язык (другое описание) освобождает от прежней карты мира. В языке закреплены жесткие отношения, а мир - "текучий", поэтому карта мира меняется скачкообразно. В карту мира включается и описание себя. Все слова - обобщение, высшая его степень материя и дух (еще выше - БОГ). Карта крайне устойчива, САМОЕ ПРОЧНОЕ В НЕЙ - УБЕЖДЕНИЯ. Поэтому прямое воздействие на них бесполезно (возникает сопротивление). Нужно действовать на ОБРАЗ. Следующей по прочности является ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |