КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мозаичный I - - - - - - - - - - - 0 - - - - - - - - - - - - I Последовательный
ХАРАКТЕР ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ Преувеличивают или преуменьшают важность информации - как положительной, так и отрицательной для них. Преувеличивающие I - - - - - - - - - - - 0 - - - - - - - - - - - - I Преуменьшающие ДРУГИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Надо присоединяться к его фокусу. ТЕРАПИЯ - расфокусировать. СФОКУСИРОВАННЫЕ ЛЮДИ - при описании постоянно возвращаются к определенному ФОКУСУ (ощущению, картинке, слову и т. д.). Сфокусированность I - - - - - - - - - - 0 - - - - - - - - - - - - I Расфокусированность Интернальный человек привлекает внимание на себя, экстернальный при описании как бы находится в стороне (незаинтересованный событием МЕТА - НАБЛЮДАТЕЛЬ. ЭКСТЕРНАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ - в центре внимания происходящие события, о себе почти не говорят. Интернальное I - - - - - - - - - - - - - 0 - - - - - - - - - - - - - I Экстернальное ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНИМАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ (А. Вовк) Ребенок рождается кинестетиком, при дефиците чего - либо рядом (пищи) становится ВИЗУАЛОМ, при более сильной травме - дискретным. Дискретный использует те же слова, что и другие, но НЕ ДЕЛАЕТ ТИПИЧНЫХ ЖЕСТОВ. Это ЛЮДИ ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ. По психологическим характеристикам существуют люди крайних типов, а основная масса - в промежутке между ними. Стратегия терапевта: сначала присоединиться к клиенту, а потом "вести его" от крайнего типа к промежуточному, способствуя выработке качества противоположного типа. ИНТЕРНАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ - направленное внутрь: люди описывают события с эгоцентрической позиции. Местоимение "Я". ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ нужно: к интернальным людям - к их чувствам; к экстернальным людям - к описываемым событиям, лицам, действиям. При ТЕРАПИИ - обратный ход: интернального стараться сделать экстернальным и наоборот. РАСФОКУСИРОВАННОЕ описание обращается ко всему разнообразному материалу (ничего не выделяя). Присоединиться ко всему описанию. ТЕРАПИЯ - сфокусировать (найти "датчик важности") ТЕРАПИЯ: усиливать все положительное и уменьшать все негативное. При анозогнозии (преуменьшении) - преувеличивать ("вытащить проблему"); при преувеличении - уменьшать. "МОЗАИЧНЫЙ" ЧЕЛОВЕК, описывая переживания, опыт, событие, "кладет мазки на чистый лист" (перескакивает с одного на другое, рисуя общую картину). Более характерно для ВИЗУАЛЬНЫХ людей, но может быть и мозаичный кинестетик. При этом сначала нет связи одного с другим. ПРИСОЕДИНЕНИЕ: давать мозаичную структуру. ТЕРАПИЯ: приучать давать последовательную информацию. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ (особенно типично для аудиальных и дискретных типов): как бы читает внутреннюю книжку. Часты выражения: " во - первых", "во - вторых" и т. д. Все увязывают в "технологическую цепочку". Присоединение: давать последовательную информацию. ТЕРАПИЯ: Приучать давать мозаичную структуру.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |