КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рабочее состояние терапевта это ресурсное состояние, поэтому, чтобы зря не тратить ресурсы, по окончании работы следует вернуться в обычное состояние и отсоединиться от клиента
Не комментировать, не оценивать, не делать выводы, а просто ЗАМЕЧАТЬ. Рассредоточенность внимания - воспринимать человека всего целиком - периферией зрения; РАБОТА С КЛИЕНТОМ. Аудиальные образы - слово, молитва(покаяние через слово). Внутренний диалог - разговор с адом, ДЛЯ АМБИДЕКСОВ (обе руки равнозначны) - визуальная система как у левши, остальные системы - как у правши. ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ - все наоборот. Взгляд ВНИЗ - внутренние переживания (эмоции) по поводу возникающих образов прошлого, настоящего или будущего. Взгляд ВПРАВО ВНИЗ - кинестетические образы (К. О.) - кинестетика имеет только НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. Взгляд ВЛЕВО - ВНИЗ - аудиальный образ внутреннего диалога (А. В. Д.)НАСТОЯЩЕЕ. Взгляд ВПРАВО - аудиальное конструирование (А. К.) - БУДУЩЕЕ. Взгляд ВЛЕВО - аудиальные образы, аудиальная память, аудиальный опыт (А. О.) - ПРОШЛОЕ. Взгляд ВВЕРХ - воспоминание. Взгляд ВПРАВО ВВЕРХ - визуальное конструирование (В. К.) - БУДУЩЕЕ. Либо же человек вспоминает то, что видел, диссоциированно(видел себя со стороны как наблюдатель). ОПИСАНИЕ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ Итак, терапевт работает с субъективной реальностью клиента. ДЛЯ ПРАВОРУКИХ: Взгляд ВЛЕВО ВВЕРХ - визуальные образы, визуальный опыт, визуальная память (В. О.). Эта "картинка" ассоциированная - человек находится "внутри картинки" - ПРОШЛОЕ. Взгляд ПРЯМО (в центре) - внимание (настоящее. Или "смотрит телевизор, "находится в трансе).
Интересна связь глазодвигательной системы с МИФАМИ: РАЙ описывается визиоторными терминами ("очи горе"); АД - кинестетическими терминами ("очи долу"); Работа с клиентом начинается с его КАЛИБРОВКИ(индивидуальная диагностика систем клиента), т. е. фиксирования определенных эталонов состояний пациента на невербальном уровне. Калибровка продолжается в течение всего времени контакта с клиентом (на каждом этапе). Калибруются его негативные и позитивные состояния. Человек в соответствии со своей моделью мира искажает информацию о себе на вербальном и невербальном уровне (мимика, пантомимика в соответствии со своим представлением о том, "как надо себя вести"). Поэтому ТЕРАПЕВТ должен развивать в себе НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ - наблюдать за изменениями у клиента - изменением ширины зрачков, цвета склер, влажности, объема губ, характеристик дыхания, характеристик речи(громкости и качества), направления взгляда, поворота головы и т. д. Кроме того, надо слушать глубинную структуру речи. Чтобы развить в себе наблюдательность, необходимо соблюдать принципы: Для того, чтобы не вносить в субъективную картину мира клиента помехи из своей субъективной картины и тем не искажать карту мира клиента, терапевту необходимо предварительно "очистить" СВОИ сенсорные каналы, "открыть их", т. е. привести себя В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ - рассредоточить внимание, (перейти на "второе внимание", о котором будет подробнее сказано в части II).
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |