Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика построения организационной модели функционирования строительного предприятия




Описание организационной модели деятельности предприятия целесообразно начать с общей характеристики предприятия, включающей описание:

· местоположения предприятия;

· вида деятельности (выпускаемый продукт, оказываемая услуга);

· размера, определяемого в первую очередь количеством занятых работников;

· организационно-правовой формы;

· истории возникновения;

· подразделений предприятия (состав, соотношения между ними, формы построения и взаимосвязи в производственной структуре предприятия).

Далее проводится всесторонний анализ факторов внешней среды, влияющих на деятельность предприятия, а также анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия.

Анализ внешней среды предприятия касается: наличия и надежности поставщиков ресурсов, источников капитала, круга потребителей, основных законов и государственных органов, влияющих на предприятие, уровень конкуренции, а также экономическое и политическое окружение, социальные, рыночные, технологические факторы.

Анализу внутренней среды предприятия подвергаются:

· организация и управление: организационная структура управления, коммуникационные процессы, иерархия подчинения, распределение прав и ответственности;

· производство: динамика объемов продукции и затрат, уровень технической оснащенности, снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, осуществление исследований и разработок;

· маркетинг: стратегии продукта, ценообразования, продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения;

· финансы и учет: динамика валовой и чистой прибыли, основных фондов, оборотного капитала, доходов и расходов; анализ ликвидности и рентабельности; инвестиционные возможности;

· управление кадрами: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование, анализ показателей движения и состава рабочей силы;

· организационная культура: система ценностей, норм и правил поведения.

На основании этого исследования необходимо определить миссию и систему целей деятельности предприятия и сформировать базовые критерии принятия решений для осуществления всей последующей разработки курсового проекта.

Основными источниками информации для исследования являются локальные нормативные акты предприятия (устав, приказы, инструкции, положения и т. п.) и данные специальных самостоятельно проведенных наблюдений и обследований, а также первичная документация (наряды, личные карточки и др.), планы и проекты, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая служебная документация, изученная студентом при прохождении производственной, экономической и управленческой практик.

Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было проанализировать объективное положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирать только те, которые будут использованы в процессе работы.

Период анализа не должен быть менее трех–пяти последних лет для выявления основных тенденций в развитии предприятия. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социологического и психологического анализа при использовании современных программных продуктов и электронно-вычислительной техники.

В завершение студент должен сделать собственный вывод о состоянии предмета исследования на строительном предприятии и определить проблему, анализу и решению которой будут посвящены последующие разделы.

Объем раздела должен составлять 25–35 % от всего объема курсового проекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.