Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Гостиничный комплекс. 4 страница




где RПр — полная стоимость проживания;

Сск — величина скидки в процентах.

Стоимость проживания за весь тур находится путем умножения стоимости проживания за одни сутки на ко­личество ночевок:

Rпр.т = Rпр.с.* Nноч.

где R пр.с. — стоимость проживания в сутки;

N ноч. — количество ночевок в гостинице.

В большинстве зарубежных гостиниц стоимость питания входит в стоимость проживания. В российских гости­ницах, особенно соответствующих категории 2-3 звезды, как правило, этого нет. Расчет стоимости питания туриста в этом случае является довольно затруднительным делом.

При организации питания туристов могут применяться системы питания: полный пансион (завтрак, обед, ужин), полупансион (завтрак и обед или обед и ужин), только завтрак, а также следующие формы обслуживания:

«а ля карт» — свободный выбор клиентом блюд по предлагаемым рестораном меню;

«табльдот» — выбор блюд по единому для всех клиентов меню;

«шведский стол» — свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.

Стоимость питания туриста определяется по следующей формуле:

Rпит.= Rпит.с.* Ттур.

где Rпит.с. - стоимость питания одного туриста (взрослого или ребенка) в сутки;

Т тур — продолжительность тура в сутках.

Стоимость питания всей тургруппы находится по формуле:

Rпит.гр. = Rпит.взр.* Nвзр. = Rпит.дет.* Nдет.

где Rпит.взр., Rпит.дет. - стоимость питания взрос­лых и детей соответственно;

Nвзр., Nдет. — количество взрослых и детей соответственно.

Если тур связан с переездами из одного населенного пункта в другой или с питанием на различных предприятиях питания, то все стоимости питания суммируются за весь тур.

Стоимость перевозки зависит от вида используемого транспорта и условий его предоставления.

При поездках внутри России или в сопредельные с ее территорией государства на расстояния до 300—400 км чаще всего используется автобусный транспорт, который может принадлежать турфирме или арендоваться ею у автотранспортного предприятия. Арендная плата может быть двух видов: почасовая или покилометровая.

Если данный туристский маршрут выполняется нерегулярно, то транспорт целесообразнее использовать по разовым заказам, если же тур совершается регулярно в течение какого-то периода времени, то транспорт целесообразнее использовать на основании долгосрочных договоров между турфирмой и автотранспортным предприятием.

Автобус может арендоваться на весь тур или только на перевозку туристов из одного населенного пункта в другой. Если туристский маршрут связан с посещением не­скольких населенных пунктов, то удобнее заказывать автобус на весь тур, хотя это может быть и дороже.

Стоимость перевозки одного туриста за время действия аренды можно определить по следующей формуле:

где Raр. - стоимость аренды автобуса (полная); Nтур. - количество туристов в группе.

Аналогично рассчитывается стоимость перевозки туристов при использовании на правах аренды любого транспорта (авиационного, железнодорожного, водного). Если же турфирма для организации тура закупает часть мест в транспорте, совершающем регулярные пассажир­ские перевозки по данному маршруту, то персональная стоимость перевозки для каждого туриста определяется ценой билета по данному маршруту с учетом предоставля­емой групповой скидки в соответствии с выбранным туристом уровнем комфортности поездки.

В стоимость тура, как правило, входит стоимость прове­дения запланированных экскурсий. Она, в основном, не зависит от количества туристов в группе. Экскурсоводом может быть и руководитель тургруппы, но чаще все­го им является штатный работник объекта показа (музея, дворца, собора, парка и т.д.).

Стоимость экскурсии в расчете на одного туриста определяется по формуле:

 

где RЭКС- — стоимость экскурсии (полная);

Nтур. — количество туристов в группе.

Если в туре имеется трансфер, его стоимость также будет входить в стоимость турпродукта, как и стоимость организации, принимающей стороной встречи и проводов группы. В этом случае стоимость трансфера (организации встреч/проводов) в расчете на одного туриста находится по общей формуле:

где Rтр.(в/п) — полная стоимость трансфера (органи­зации встреч/проводов);

Nтур. — количество туристов в группе.

В полную стоимость тура входят комиссионные турагентам в виде процента к общей стоимости тура, а также затраты на руководителя тургруппы. В различных странах приняты различные подходы к оплате гостиничных расходов и питания руководителя тургруппы: размещается и питается бесплатно, по льготным тарифам или по тем же тарифам, что и туристы.

Для выполнения экономической оценки турпродукта обычно берутся наиболее жесткие условия, то есть когда руководитель группы никакими льготами не пользуется стоять из стоимости размещения, стоимости питания, стоимости командировочных, стоимости страховки.

Расходы на руководителя группы в расчете на одного туриста определяются по формуле:

 

где Rпр.р.г. - затраты на проживание руководителя группы;

Rпит.р.г. - затраты на питание руководителя группы;

Rком.р.г. - затраты на оплату командировочных руководителя группы;

Rстр. — затраты на оплату страховки руководителя группы;

Nтур. — количество туристов в группе.

Себестоимость тура (рассчитывается без учета накладных расходов) в расчете на одного туриста определяется, как сумма всех стоимостей, отнесенных на одного туриста: т

Sт= Rпр.+ Rпит.+ Rпер.+ Rэкс.+ Rтр.в/п+ Rр.г.

Необходимо так рассчитать цены на туристские продукты, чтобы окупить основные затраты и не превысить уровень среднерыночной цены на аналогичные продукты, т. е.:

Доходы - Затраты = Прибыль

А откуда и как получает туристская фирма (туроператор) свои доходы? Доходы базируются на сумме цен проданных туров и туристских услуг. Однако стоимость обслуживания, представленного поставщиками услуг, должна быть им возмещена, т.е. деньги, уплаченные туристом за услугу, не остаются в турфирме, а уходят (оплачиваются) поставщикам услуг. Поэтому в состав цены, кроме себестоимости услуг, закладывается и прибыль (обычный норматив прибыли для туристского продукта туроператора – 15-20% от себестоимости тура), т.е.:

 

ЦЕНА ТУРА = Себестоимость – Сумма цен + Прибыль (15-20%)

 

И эти 15-20 % стоимости тура должны покрыть все издержки и затраты туристского предприятия и оставить еще какое-то количество чистой прибыли для дальнейшего развития и диверсификации фирмы.

А какие затраты должны покрыть доходы? Необходимо оплатить:

•стоимость услуг, входящих в обслуживание по нашим
турам;

•налоги (НДС для турагентов, налог на прибыль, налог на
фонд заработной платы и множество других);

•аренду офисных помещений;

•амортизацию оборудования, мебели и инвентаря;

•заработную плату сотрудникам, премии, бонусы и пр.;

•депозиты или проценты по депозитам (банкам или страховым компаниям на получение лицензии, IАТА или авиакомпании на предмет агентского соглашения и т. д.);

•формирование фондов - социального развития, реконструкции и реорганизации, инвестиционного и т. д.

Фирма должна иметь какую-то чистую прибыль от производства для дальнейшего развития и возможной диверсификации предприятия.

Для оценки экономической эффективности тура необходимо знать общий доход от продажи данного тура в течение года. Для этого определяют доход одного тура с учетом различный вариантов размещения туристов, а затем его умножают на количество туров в году.

Доход тура определяется по формуле:

Дтур. = Ц1 * N1 + Ц2 * N2 3 * N3 + Цреб. * Nреб.

где Ц1; N1 – цена путевки и количество туристов, вы­бравших 1-местное размещение;

Ц2; N2 — цена путевки и количество туристов, выбравших 2-местное размещение;

Ц3; N3 — цена путевки и количество туристов, выбравших размещение с третьим взрослым в номере;

Цреб., Nреб. – цена путевки и количество детей, имеющих право на льготу при размещении вместе с родителями.

Сумма продаж туров за год находится по формуле:

Sпр. = Дтур. * Nтур.

где Sпр. – сумма продаж туров данного вида за год;

Дтур. – доход одного тура;

Nтур. – количество туров за год.

Оценка экономической эффективности турпродукта

Оценить экономическую эффективность разработанного турпродукта можно с помощью показателей прибыльности и рентабельности продукции. По принятой в Российской Федерации методике пока­затель прибыльности рассчитывается как отношение ва­ловой прибыльности к сумме продаж:

где Пв.год. — прибыль валовая турпродукта за год; Sпр. — сумма продаж турпродукта за год.

Показатель рентабельности турпродукта определяется как отношение валовой прибыли к полным затратам фирмы по данному турпродукту:

Среди туристских агентств во всем мире, и в России, по продаже туров существует серьезная конкуренция. Причем цена в этой конкуренции играет важную роль.

В самом деле, если вам предлагают в разных агентствах аналогичные туры, но по разной цене, то вы выберете тот, который дешевле. Именно так работает на рынке инструмент цены в вопросах конкурентной борьбы. Получается своеобразная маркетинго-финансовая вилка - цену хочется увеличить, но конъюнктура рынка не дает. Поэтому многие туристские фирмы ищут другие пути повышения рентабельности своей предпринимательской деятельности.

(задание на дом: разработать тур)

Глоссарий:

Аттрактивность - привлекательность, основное системное свойст­во рекреационных ресурсов, природных и культурно-исторических объ­ектов, свидетельствующее об их рекреационной ценности.

Бренд - торговая марка, репутация, которую приобретает товар с данной маркой в результате рекламы, продаж и всей своей жизнедеятельности на рынке. Перепозиционирование бренда - перемены в рекламной политике.

Ваучер - документ, удостоверяющий оплату товаров и услуг, на ос­новании которого осуществляется обслуживание и взаиморасчеты между туристскими организациями и обслуживающими предприятиями. Виды ваучеров: именной, ваучер-приглашение, служебный. Ваучер подтвер­ждает наличие договора между поставщиком и потребителем.

Гостиница (коллективное средство размещения, гостиничное предприятие) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий на праве соб­ственности, условиях аренды или ином законном основании имущественный комп­лекс (недвижимое имущество), находящийся под единым управлением (руководством), с числом номеров не менее десяти, и предназначенный для предоставления гражда­нам услуг гостиниц и аналогичных мест проживания. По нормативным документам Российской Федерации, гостиницы, включая туристские, входят в состав гостинич­ных предприятий, к которым также относятся мотели, кемпинги, общежития для при­езжих и другие средства размещения.

Гостиничная деятельность - деятельность юридических лиц и индивидуаль­ных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им, для предоставления услуг разме­щения и обслуживания граждан, а также иная деятельность по организации и ока­занию гостиничных услуг, включая их реализацию.

Дестинация - территория, предлагающая определенный набор ус­луг, которые отвечают потребностям туриста, удовлетворяющая его спрос на перевозку, размещение, питание, развлечения и др. Например, курорт как местность с хорошими рекреационными ресурсами, развитой инфра­структурой и материально-технической базой туризма, может рассматри­ваться как синоним дестинации. Но дестинация более широкое понятие. Например, для японцев Север Европы - одна большая дестинация, а ку­рорты - ее составная часть.

Диверсификация - разнообразие, разностороннее развитие, изме­нение профиля деятельности, расширение ассортимента туристских ус­луг, разновидности коммерческого использования национальных турист­ских ресурсов.

Квота - доля, часть, норма чего-либо допускаемого.

Компенсация - вознаграждение за что-нибудь, возмещение.

Контрактор - управленческая компания (фирма), заключившая договор на «управление по контракту».

Лимит покрытия, лимит ответственности страховщика - страховая сумма (страховое покрытие), зафиксированная в договоре или страховом полисе, которую берется обеспечить (выплатить) страховщик при наступ­лении страхового случая.

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида дея­тельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному пред­принимателю. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Одновременно с подачей заявления в суд ли­цензирующий орган в праве приостановить действие выданной лицензии на пери­од до вступления в силу решения суда.

Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление ко­торой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии. В ту­ризме к лицензируемым видам деятельности относятся: туроператорская и турагентская деятельность, деятельность по продаже прав на клубный отдых.

Лицензионные требования и условия - совокупность установленных поло­жениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно.

Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, име­ющее лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

Логотип - фирменный товарный знак (оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или това­ров), применяемый специально с целью привлечения внимания к фирме и ее товарам.

Льготы - предоставление каких-либо преимуществ.

Маркетинг - система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта ее продук­ции, на удовлетворение потребностей посредством обмена.

Национальный парк - участок территории (акватории) с охраняе­мым природным комплексом, уникальными объектами (водопады, каньо­ны, пещеры и др.), отличается от заповедника допуском посетителей для отдыха.

Оператор - специалист (предприятие), выполняющий работу по управлению, обслуживанию каких-либо процессов.

Партнерство - участие в формировании Уставного фонда в виде взносов, участие в управлении по «партнерскому соглашению».

Перевозчик—юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имею­щее на праве собственности, условиях аренды или ином законном основании права на пассажирское транспортное средство (наземное, водное или воздушное) и осуще­ствляющее регулярные или чартерные перевозки туристов и их багажа на коммерчес­кой основе.

Перестрахование - вторичное страхование, при котором страхов­щик (цедент) передает часть своей ответственности по объекту страхова­ния другому страховщику (цессионеру) с целью создания сбалансирован­ного страхового портфеля.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или при­обрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связан­ных с извлечением прибыли.

Предоставление услуги - деятельность исполнителя услуги, необ­ходимая для обеспечения выполнения услуги.

Преференции - преимущества, создающие особо благоприятный режим для одного или нескольких государств при ввозе всех или отдель­ных групп импортируемых товаров.

Реквизит - обязательные данные, установленные законом или по­ложениями для документов.

Рекреация - отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда.

Ресурсы - средства, запасы, возможности источники чего-либо (природные, экономические, туристские).

Сделка - двусторонний договор о выполнении чего-нибудь.

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертифика­ции подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

Специализированные средства размещения — санаторно-курортные (лечеб­но-профилактические) организации, организации отдыха и туризма. В их числе - санатории и пансионаты с лечением, санатории-профилактории, дома отдыха, пан­сионаты, базы и другие организации отдыха, туристские базы.

Страхование - финансовое обеспечение от возможного ущерба пу­тем периодических (страховых) взносов специальному учреждению (страховой компании - страховщику), которое выплачивает денежное (страховое) возмещение страхователю в случае такого ущерба.

Страховой полис - юридическое подтверждение договора страхо­вания.

Страховой риск - вероятностное событие, на случай наступления которого проводится страхование (личное, имущественное, страхование ответственности).

Страховой случай - свершившееся страховое событие, с наступле­нием которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхователю.

Страховой фонд (страховые резервы) - совокупность финансовых резервов, предназначенных для предупреждения, локализации и возмеще­ния ущерба, нанесенного страхователю в результате страхового случая.

Таймрат - право на продолжительный отдых и лечение (от 1 года до 20 лет) без права владения недвижимостью (заключается договор аренды).

Таймшер (разделение времени) - совместное владение недвижимо­стью (кондоминиумом) с возможностью пользоваться ею в определенное время, пропорционально денежному взносу.

Время пользования делится на «красное» («сезон», самое дорогое), «белое» («межсезонье»), «голубое» («несезон»). Совладелец кондоминиу­ма (владелец таймшера) может отдыхать в апартаментах в «свои» недели или сделать обмен: на место в рамках своего цвета, красного цвета на красный, белый, голубой; белого цвета - на белый и голубой, региона на регион; при обмене престижного региона на менее престижный увеличи­вается время отдыха. В России около 20 тыс. владельцев таймшера вы­везли за рубеж с 1991 г. свыше $1 млрд.

Туристская деятельность - деятельность юридических лиц или индивидуаль­ных предпринимателей, осуществляющих туроператорскую и турагентскую дея­тельность, деятельность по планированию и организации отдыха в клубах с прожи­ванием (клубах отдыха), включая продажу прав на клубный отдых, а также иная деятельность по планированию, организации, продвижению и продаже поездок и путешествий.

Туристские формальности - процедуры, связанные с соблюдением туристами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требо­ваний, установленных государственными органами страны выезда и пребывания. Формальности подразделяются на группы: паспорта и визы; валютный контроль и контроль за обменом валюты; таможенные правила и медицинские формальности.

Топ-менеджер - профессиональный управляющий предприятия, за­нимающий руководящее положение («топ» - вершина).

Трансфер - внутримаршрутные перевозки: аэропорт - гостиница, гостиница - пляж и др.

Турагент - юридическое лицо или индивидуальный предпринима­тель, осуществляющие турагентскую деятельность.

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.

Туристские организации - субъекты туристской индустрии, ос­новным видом деятельности которых является осуществление туропера­торской и турагентской деятельности.

Туроператор - юридическое лицо или индивидуальный предпри­ниматель, осуществляющие туроператорскую деятельность.

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию» продвижению и реализации туристского продукта.

Туроператорский каталог (каталог маршрутов) - официальное информаци­онно-справочное издание туроператора, содержащее детальное описание стандарт­ного турпродукта, предлагаемого туроператором к розничной продаже, в том числе описание направления (региона) посещения и маршрута, его экскурсионные возмож­ности, характеристика средств размещения и предлагаемые услуги, правила рознич­ной продажи турпродукта. Туроператорский каталог, в том случае, если в нем приве­дены существенные условия договора на туристское обслуживание, имеет характер публичной оферты. Туроператор несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в его каталоге. В зависимости от полноты информации каталог может быть официальным (фирменным), рекламным, генеральным или специальным.

Туроператорский каталог конфиденциальный - официальное информаци­онно-справочное издание туроператора, содержащее детальное описание турпро­дукта, предлагаемого туроператором к мелкооптовой продаже турагентам, входя­щим в его агентскую сеть, и содержащий сведения о различного рода скидках, условиях бронирования поездок и т.д.

Франшиза - определенная часть убытков страхователя, не подле­жащая возмещению страховщиком. Может быть условной, безусловной, скрытой. При условной франшизе денежные средства, составляющие ее, вычитаются из суммы ущерба при определенных условиях. При безус­ловной франшизе денежные средства, составляющие франшизу, вычита­ются из любой суммы ущерба. Скрытая франшиза не имеет прямого оп­ределения, она маскируется в правилах страхования, например, словами «первые сутки пребывания в госпитале турист оплачивает сам».

Франчайзинг - метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель (франчайзополучатель, франчайзи) может объединиться с уже действующей большой цепью (франчайзодателем, франчайзером).

Фрахт - плата за перевозку грузов или пассажиров различными ви­дами транспорта.

Фрахтование - 1) заключение договоров на международные пере­возки грузов или пассажиров; 2) наем морского или воздушного судна.

Хостел - молодежная гостиница.

Чартер - договор фрахтования, по которому одна сторона (фрах­товщик) предоставляет другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа.

Экскурсионная деятельность -деятельность юридических и физических лиц, обладающих в установленном порядке правами на организацию посещений граж­данами туристских ресурсов в стране (месте) временного пребывания и их реали­зации, а также иная деятельность, которая не включает ночевок экскурсанта в мес­те пребывания и охватывает период пребывания не более 24 ч.

Экскурсионное бюро - юридическое лицо или индивидуальный предприни­матель, осуществляющий в установленном порядке экскурсионную деятельность, в том числе по планированию, организации, продвижению и реализации комплекс­ной экскурсионной услуги, включая проведение экскурсии, а также оказание дру­гих услуг, связанных с проведением экскурсии.

Экскурсия - посещение с целью ознакомления музеев, выставок, других мест туристского интереса, кратковременные поездки (прогулки) с образовательными, спортивными или иными целями на коллективной или индивидуальной основе.

Экскурсовод (гид, гид-переводчик) - физическое лицо, имеющее соответству­ющее профессиональное образование и подготовку, сопровождающий туристов при посещении ими мест туристского интереса и дающий необходимые туристам све­дения на их родном языке.

Контрольные вопросы:

1. Из чего формируется туристский продукт?

2. Какова функция туроператора, турагента?

3. В чем разница между формированием и продвижением туристского продукта?

4. Что должны иметь туроператоры для того, чтобы осуществлять туроператорскую деятельность?

5. Нужно ли турагентам иметь финансовое обеспечение или банковскую гарантию?

6. Какие основные функции туристских организаций?

7. Назовите основные различия между туроператором и турагентом.

8. Какие формы могут иметь туристские агенстсва?

9. Какие виды деятельности различают в агентировании?

10. Какие бывают туроператоры по виду деятельности?

11. Какие бывают туроператоры по месту деятельности?

12. Расскажите о туроператорах и турагентах на международном рынке.

13. Дайте определение понятию туристский продукт.

14. Расскажите о комплектующей роли туроператора в производстве туристского продукта.

15. Что относится к потребительским свойствам туристского продукта?

16. Расскажите об организации работы туристской фирмы.

17. Расскажите о порядке работы туристской фирмы по составлению туров.

18. Расскажите об этапах развития туристской фирмы.

19. Рассчитайте полную стоимость проживания одного туриста при 2-местном проживании по формуле, если стоимость проживания в 2-местном номере без дополнительных удобств- 800рублей, доплата за телевизор -60рублей и доплата за мини-бар-50рублей.

20. Рассчитайте стоимость питания туриста по формуле, если стоимость питания одного туриста (взрослого или ребенка) в сутки – 300рублей, продолжительность тура в сутках - 3.

21. Рассчитайте стоимость перевозки одного туриста за время действия аренды автотранспорта по формуле, если стоимость аренды автобуса (полная)- 3000тыс, количество туристов в группе-50человек.

22. Каким образом рассчитывается себестоимость тура?

23. Расскажите о как рассчитать себестоимость тура?

24. Расскажите об оценке экономической эффективности турпродукта.

 

 

 

Учебные вопросы:

1. История развития мировой гостиничной индустрии.

2. Классификация гостиниц и других средств размещения туристов. Характеристика основных групп гостиниц.

3. Характеристика и тенденции развития мирового гостиничного комплекса.

4. Характеристика и тенденции развития гостиничного хозяйства России.

5. Структура типового гостиничного предприятия Структура гостиничных услуг.

 

1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ.

(вопрос на самостоятельную разработку с последующим конспектированием)

Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н. э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие постоялые дворы, гостиницы, ямы, почтовые станции - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников. На протяжении веков облик древней гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором - спальни. В средние века в этот комплекс основных услуг для путешественников начали добавлять открытые и крытые галереи, где устраивались театральные представления (английские инны). Несомненно, что уже тогда существовала практика оказания путешественникам и других бытовых услуг со стороны владельцев этих заведений, членов их семей, прислуги и мелких ремесленников. Такие гостиницы уже тогда являлись родоначальниками туристских комплексов на соответствующих тем временам качественном и количественном уровнях оказания услуг. Этапы исторического развития гостиничной индустрии (гостиничного промысла, бизнеса), естественно, отслеживают основные вехи всемирной истории человеческой цивилизации. Если распад империй, мировые войны, а также «Великая депрессия» 30-х гг. XX в. приводили к упадку или разорению гостиничного промысла и гостиничной индустрии, то потепление международных отношений, развитие торговли и ремесел, технические революции и открытия естественным образом оказывались ускорителями и катализаторами роста гостиничной индустрии.
Например, после промышленной революции в конце XVIII в. и особенно в XIX в. с появлением пароходов и паровозов, железных дорог, большого числа состоятельных людей, а также с развитием массового туризма гостиничное хозяйство претерпевает существенные изменения. Резко возросшие потоки мигрантов из сельской местности в строящиеся города, из Европы в Америку, а через некоторое время обратный ностальгический поток путешествующих к родным местам бывших переселенцев, поток деловых людей, новых промышленников, перенимающих опыт создания технических новинок, новых торговцев, а также резкое увеличение населения создают предпосылки для количественного и качественного роста мировой гостиничной индустрии. А с появлением глубокозаинтересованных талантливых людей, пришедших в гостиничный бизнес (в России - купец Н. И. Корзинкин и др., в Америке - Элсворт М. Статлер, Конрад Хилтон, Эрнст Хендерсон, Д. Уиллард Мариотт, Кэммон Уилсон), гостиницы приобретают современную суть и разнообразие. Сформировавшиеся буквально в первое послевоенное десятилетие (1945-1955 гг.) автомобильная и авиационная индустрии определили гостиничный бум во всем мире. Гостиничная база превращается в это время в индустрию услуг, предоставляя туристу, гостю, путешественнику, отдыхающему полный набор услуг по размещению, питанию, развлечениям, отдыху и т. д. Гостиница из дома с меблированными комнатами, предназначенного для временного проживания людей, все чаще превращается в туристский комплекс, полносервисный отель, в котором оказывается множество разнообразных услуг, предназначенных для так называемого целевого потребителя. Гостиницы на автотрассах, железнодорожных вокзалах, при аэропортах, а также гостиницы для деловых людей и бизнесменов в торговых, административных центрах больших городов, курортные гостиницы и пансионаты, конгресс-отели и конгресс-центры, отели «люкс» и апартаменты, гостиницы-казино, передвижные гостиницы и кемпинги, молодежные гостиницы, общежития и горные приюты, дома охотников и рыбаков - вот далеко не полный перечень гостиниц целевого назначения. Для каждого из перечисленных видов характерна тенденция к расширению сервиса и повышению качества услуг. Сохраняются тенденции к специализации гостиниц (сегментация рынка гостиничных услуг), росту числа малых гостиниц и фешенебельных гостиниц-гигантов, а также изысканных и причудливых, неповторимых гостиниц в необычных местах. Растет число гостиничных объединений - цепей, ассоциаций. Гостиницы становятся пионерами в использовании новейших достижений техники - новых материалов (экологически чистых, пожаробезопасных, износостойких, изящных и т. д.), передовых технологий по системам жизнеобеспечения и обеспечения безопасности и комфорта, новых информационных технологий (компьютерных гостиничных технологических систем, компьютерных систем и сетей бронирования и резервирования мест). Современная гостиничная база становится основой туристской индустрии - индустрии XXI века.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.