Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полезность блага




Зависимость поведения потребителя от факторов

Предпосылки теории поведения потребителей

Поведение потребителя

Поведение – способность человека изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторах. Википедия.

Потребитель – граждане, имеющие намерение заказать или приобрести товар или услугу. Википедия.

Теория поведения потребителей – часть экономической теории, которая изучает потребительские предпочтения, а также распределение средств потребителя на покупку товаров и услуг.

Википедия.

Теория потребительского поведения основывается на следующих предпосылках:

1. Множественность видов потребления (каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ).

2. Не насыщенность (потребитель не пресыщен ни одним из благ, предельная полезность всех благ всегда положительна).

3. Транзитивность (если А, В и С –комбинации каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С).

4. Убывающая предельная полезность.

Поведение потребителя в условиях рынка зависит от трех факторов:

- полезностью блага,

- ее ценой,

- доходом самого потребителя.

Эти три фактора и составляют содержание теории поведения потребителя.

Полезность блага – это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.

Выделяют общую и предельную полезность блага.

Общая полезность (TU) – это полезность всех единиц потребляемого блага.

Предельная полезность (MU) – полезность каждой дополнительной единицы блага.

Предельная – производная, показывающая на сколько возрастает У при изменении Х на единицу.

Закон убывающей предельной полезности: при увеличении потребления данного блага его предельная полезность убывает.

В экономике слово предельная означает математическое понятие производной.

Таким образом, с увеличением количества благ общая полезность постепенно возрастает, а предельная полезность неуклонно уменьшается.

Максимум удовлетворения общей полезности достигается тогда, когда предельная полезность становится равной нулю.

Это означает, что благо полностью удовлетворяет потребность.

Если дальнейшее потребление приносит вред, то общая полезность будет снижаться, а предельная полезность блага будет отрицательна.

Чем большим количеством блага мы обладаем, тем меньшую ценность имеет для нас каждая дополнительная единица этого блага, см. рис. 13.1

Рис. 13.1. - Кривые общей и предельной полезности

http://natecon.com/povedenie-potrebitelya-v-rynochnoj-ekonomike/#

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.