Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Категорию товара характеризует зависимость изменения величины спроса на товар от изменения доходов потребителей




Решение

Категорию товара характеризует зависимость изменения величины спроса на товар от изменения доходов потребителей, отражаемая коэффициентом эластичности спроса по доходу:

 

 

Если товар является товаром низшей категории, значение коэффициента отрицательно; товаром первой необходимости – коэффициент принимает значения от нуля до единицы; предметом роскоши – коэффициент больше единицы.

В данном задании товар Х является предметом первой необходимости:

.

Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – С. 108–109.

 

Задание 12.4.

Средние доходы потребителей выросли с 10000 до 15000 руб., при этом объем спроса на товар Х вырос с 2 тыс. до 5 тыс. шт. Это позволяет характеризовать товар Х как …

- предмет первой необходимости
- товар-заменитель
- предмет роскоши*
- товар низшей категории

Категорию товара характеризует зависимость изменения величины спроса на товар от изменения доходов потребителей, отражаемая коэффициентом эластичности спроса по доходу:

 

Если товар является товаром низшей категории, значение коэффициента отрицательно; товаром первой необходимости – коэффициент принимает значения от нуля до единицы; предметом роскоши – коэффициент больше единицы. В данном задании товар Х является предметом роскоши:

Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – С. 108–109.

 

 

.


Тема 13. Поведение потребителя
13.2. Зависимость поведения потребителя от факторов
Полезность блага – это способность блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Общая полезность (TU) – это полезность всех единиц потребляемого блага. Предельная полезность (MU) – полезность каждой дополнительной единицы блага. Закон убывающей предельной полезности: при увеличении потребления данного блага его предельная полезность убывает.
Валентинов В.А. 2014
При изменении цены на товары поведение потребителя определяется законом спроса.
Цена
Доход потребителя
Полезность блага
13.1. Предпосылки теории поведения потребителя
1. Множественность видов потребления (каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ. 2. Не насыщенность (потребитель не пресыщен ни одним из благ, предельная полезность всех благ всегда положительна). 3. Транзитивность (если А, В и С –комбинации каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С). 4. Убывающая предельная полезность.
При снижении цены в поведении потребителя наблюдаются эффект дохода и эффект замещения.
При увеличении дохода, кривая спроса перемещается вверх и вправо. При снижении дохода, кривая спроса смещается вниз и влево.

 


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 3940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.