КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сведения о характере деятельности таможенных органов и участников ВЭД
Динамика исполнения федерального бюджета и перечисления таможенных платежей В первом полугодии 2007 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления перечислено в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных платежей на сумму 373 099,34 млн. рублей при установленном контрольном показателе в размере 367 979,86 млн. рублей. Плановое задание первого полугодия 2007 года выполнено СЗТУ на 101,39 %. В сравнении с перечислениями в федеральный бюджет прошлого года рост составил 30 % ( в первом полугодии 2006 года таможенными органами СЗТУ перечислено в федеральный бюджет 287 345,04 млн. рублей). Плановое задание первого полугодия 2007 года выросло в сравнении с аналогичным периодом 2007 года на 34 % (в I полугодии 2006 года плановое задание составляло 273 851,22 млн. рублей). В первом полугодии 2007 года таможенными органами СЗТУ перечислено вывозной таможенной пошлины в федеральный бюджет России на сумму 232 027,49 млн. рублей при установленном плановом показателе в размере 231 574,78 млн. рублей. Плановое задание по вывозной таможенной пошлине выполнено на 100,20%. СЗТУ успешно (на 103,22%) выполнен контрольный показатель по перечислению таможенных платежей от импорта товаров. В федеральный бюджет перечислено 138 553,56 млн. рублей при установленном контрольном показателе 134 226,13 млн. рублей. В первом полугодии 2007 года произошли структурные изменения в перечислениях таможенных платежей в федеральный бюджет. Так, доля импортной составляющей от общего объема перечислений увеличилась с 31% в 1 полугодии 2006 года до 37% в 1 полугодии 2007 года при одновременном снижении доли вывозной таможенной пошлины с 68% в 1 полугодии 2006 года до 62% в 1 полугодии 2007 года. Основной объем перечисленных в федеральный бюджет таможенных платежей в Северо-Западном регионе приходится на Выборгскую (44,51 %), Балтийскую (21,48 %) и Санкт-Петербургскую (11,26 %) таможни. На территории Северо-Западного федерального округа расположены крупнейшие порты России - Санкт-Петербург, Приморск, Мурманск, Архангельск, Калининград и другие, в которых работают таможенные органы СЗТУ. Мощности портовой инфраструктуры к 2025 году по прогнозам должны обеспечивать до 85 % внешнеторговых операций России (в 2003 - 75%, в 1996 - 62%). Морские пункты пропуска округа (имеющиеся и планируемые) входят в систему транспортных коридоров Западная Европа – Балтийское море – Россия. На железнодорожном транспорте наибольший объем перевозок осуществляется через многосторонние железнодорожные пункты пропуска на российско-финляндском (Лужайка), российско-эстонском (Ивангород, Печоры Псковские), российско-латвийском (Посинь) участках границы. В регионе расположен один из крупнейших международных аэропортов страны - Пулково в Санкт-Петербурге, через который осуществляются международные перевозки. Впервые проведена паспортизация пунктов пропуска в Российской Федерации – каждый пункт пропуска был обследован и по результатам этой работы были заполнены паспорта, содержащие подробную и необходимую для работы информацию об объектах и сооружениях, технических средствах и т.п., контрольных органах, работающих в пунктах пропуска, иные сведения. По результатам паспортизации будут приняты решения о совершенствовании правового статуса пунктов пропуска, в т.ч. и места пропуска через государственную границу в Санкт-Петербургском морском порту, закрытии ряда мест пропуска через границу. Крупнейшим портом в регионе является Санкт-Петербургский морской порт, где обрабатывается более половины от всех поступающих в Россию импортных грузов и 13% от общего объема экспортных грузов, перевозимых морским транспортом. Порт является одним из крупнейших портов Европы и расположен на перекрестке основных торговых путей при перемещении товаров из Америки, Африки, Западной Европы в Россию и обратно. За последние пять лет грузооборот порта вырос на 90 %, при этом рост объемов перевалки контейнеров увеличился в 3,4 раза, обеспечив Санкт-Петербургу лидирующие позиции по перевалке контейнерных грузов в России. Основной объем контейнерных грузов обрабатывают ЗАО «Первый контейнерный терминал» (65 %). Далее следуют ОАО «Петролеспорт» (18.6 % совокупного объема) и ООО «Моби Дик» (10,7 %). В трех лидирующих стивидорных компаниях наблюдается увеличение объемов обработки контейнеров. Следует отметить, что в Санкт-Петербурге в настоящее время находятся 4 места пропуска через государственную границу товаров, перемещаемых морским транспортом (База Литке, Василеостровский, Невский, морской порт Санкт-Петербурга), в которых расположено 132 причала протяженностью около 20 километров, Данные объекты входят в регион деятельности подчиненной СЗТУ Балтийской таможни. СЗТУ - единственное управление, которое имеет границы с Европейским Союзом. Этим обусловлено проведение активного процесса интеграции в европейские таможенные технологии – ведется работа над рядом проектов на границах со странами ЕС, направленных на упрощение и ускорение таможенных процедур. Так, в регионе реализуется проект международного таможенного сотрудничества «Зеленый коридор», суть которого в ускорении и упрощении таможенного оформления на основе достоверной информации, предварительно передаваемой таможенными службами Финляндии и Швеции. Поскольку сведения представляются не участниками ВЭД, а зарубежными таможенными органами, контроль в автомобильном пункте пропуска и в таможне назначения проводится в минимальном объеме. Проект реализуется на российско-финляндском участке государственной границы. Помимо сокращения времени оформления исключаются случаи подмены товаросопроводительных документов и содержащихся в них сведений, за счет обмена информацией между таможенными службами. Один из резервов работы пунктов пропуска – использование современных информационных технологий, в частности, предварительного информирования, когда таможенным органам, расположенным в автомобильных пунктах пропуска и железнодорожных пунктах пропуска предоставляются в электронном виде необходимые сведения о товарах и транспортных средствах, до прибытия последних в пункт пропуска. В отличие от проекта «Зеленый коридор» при предварительном информировании сведения представляют коммерческие организации. Наличие предварительно представленной информации позволяет заранее провести проверку информации, сформировать электронный вид документов. В результате, сокращается время таможенного оформления. В настоящее время предварительное информирование применяется на ряде пунктов пропуска на границе с Латвией и Эстонией. Обеспечена техническая готовность для внедрения предварительного информирования на границе с Финляндией. Рассматривается возможность распространения практики предварительного информирования на другие пункты пропуска. В связи со строительством КАД управлением была разработана концепция размещения таможенных постов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Концепцией предусмотрено размещение таможенных постов на транспортно-логистических комплексах (терминалах), предоставляющих возможности использования современных технических средств таможенного контроля, совершенствования таможенных процедур, основанных на предварительном информировании, электронном декларировании, применении электронной цифровой подписи. Размещение таможенных постов на транспортно-логистических комплексах в непосредственной близости от КАД, позволит сократить сроки доставки товаров за счет исключение городской дорожной сети Санкт-Петербурга из маршрутов движения большегрузного автотранспорта, а также будет содействовать развитию и повышению качества оказания комплексных транспортно-логистических услуг, включающих сферу деятельности в области таможенного дела. При этом концепция устанавливает условия, которым должны удовлетворять транспортно-логистические терминалы для размещения на них таможенных постов. Предпочтенье отдается интермодальным терминалам, оборудованным в соответствии с критериями терминалов класса «А», инфраструктура которых позволяет использовать не только грузовой автотранспорт, но и другие виды транспорта, оборудованным инспекционно-досмотровыми комплексами, предоставляют возможность получения дополнительных услуг участниками внешнеэкономической деятельности.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |