Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальными остается вопросы обучения кадрового состава таможенных органов




На базе различных таможенных органов проводятся круглые столы, лекции, семинары, конференции, посвященные вопросам системы управления рисками с привлечением экспертов как из ФТС России, так и из таможенных служб развитых стран (США, ЕС).

В конечном итоге результатом выполнении указанных нормативно-правовых, методических, организационно-технических и кадровых мероприятий результатом совершенствования СУР должно стать создание и внедрение в таможенный контроль полностью автоматической (или почти полностью – на 98%) системы поддержки принятия решений при таможенном контроле в режиме анализа предварительной информации и в режиме реального времени на основе электронных документов.

Использование СУР в таможенном контроле непосредственно содействует достижению целей программы модернизации таможенной службы ФТС России, в частности следующих результатов:

1) сокращение доли таможенных партий товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур в общем количестве товарных партий при ввозе до 15 % к 2010 году (для сравнения до 21 % в 2006);

2) сокращение времени на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации до 19 мин в 2010 году (для сравнения до 22 мин в 2006)

3) сокращение времени проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования до 1 суток в 2010 году (для сравнения до до 1,5 суток в 2006).

В результате функционирования СУР за период январь – август 2007 года были достигнуты следующие результаты:

Таможенная стоимость корректировалась в 41 966 случаях, общая сумма довзысканных платежей в результате КТС составила 2889,1 млн. руб.

Возбуждено 5 720 дел об АПН в области таможенного дела, в результате чего, общая сумма наложенных административных штрафов составила 95,8 млн. руб. Также было возбуждено 234 уголовных дела.

За аналогичный период в 2006 году указанные показатели имели следующие значения.

Таможенная стоимость корректировалась в 58255 случаях, общая сумма довзысканных платежей в результате КТС составила 4 775 млн. руб.

Возбуждено 4921 дело об АПН в области таможенного дела, в результате чего, общая сумма наложенных административных штрафов составила 62,10 млн. руб. Также было возбуждено 81 уголовное дело.

Такая динамика (уменьшение сумм КТС и увеличение сумм административных штрафов) обусловлена изменением методик расчета контрольных показателей эффективности деятельности РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, с целью более эффективного контроля за проведением таможенного досмотра в таможенных органах.

За указанный период таможенными органами было разработано и направлено в ФТС России 784 проекта профилей рисков. ФТС России было выпущено 120 профилей рисков (как инициативных, так и на основе информации, предоставленной таможенными органами). За аналогичный период в 2006 г. было подготовлено 1343 проекта профилей рисков, однако выпущено 63 профиля рисков.

л) Совершенствование государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

(октябрь 2007)

 

1. Согласно пункта 3 раздела II протокола № 1 заседания Государственной пограничной комиссии от 21 марта 2006 года Минтрансу России, ФТС России, ФСБ России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено в шестимесячный срок после принятия федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», который принят 30 декабря 2006 года № 266-ФЗ и вступил в силу 1 января 2007 года (далее ─ Закон), разработать и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих порядок осуществления государственного контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска, а также внести изменения в Типовые схемы пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных (далее ─ типовые схемы). Указанные проекты постановлений и предложения о внесении изменений в типовые схемы до настоящего времени не разработаны.

2. В соответствии с изменениями, предусмотренными подпунктом «а» пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 266-ФЗ, пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьёй 12 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» пунктах пропуска.

Анализ результатов паспортизации пунктов пропуска, проведённой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года № 312, показал, что подавляющее большинство объектов, в которых проводилась паспортизация, не отвечает требованиям статьи 12 Закона о границе и не является пунктами пропуска в понимании этого закона.

При этом оптимизация количества пунктов пропуска и их нормативное правовое оформление с учётом результатов проведённой паспортизации пунктов пропуска до настоящего времени не завершены.

3. Кроме того, следует особо отметить, что изменения, внесённые Законом в федеральные законы «О ветеринарии», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О карантине растений», Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», не предусматривают проведение всех видов государственного контроля в пунктах пропуска силами только пограничных и таможенных органов по принципу «одна остановка», «одно окно», а также вывод других государственных контрольных органов за пределы пунктов пропуска.

То есть, за таможенными органами не закрепляются полномочия по осуществлению отдельных функций ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска, кроме отдельных функций транспортного контроля, не предусматривается создание в специализированных пунктах пропуска «зон контроля» для осуществления совместного и одновременного контроля силами пограничных и таможенных органов и «специальных зон» для осуществления иных видов государственного контроля. При этом иные, кроме пограничных и таможенных, контрольные органы осуществляют соответствующие виды государственного контроля:

- пересекающих государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, на которых они пересекают эту границу и перемещаемых этими лицами для личного пользования грузов и товаров ─ во всех пунктах пропуска;

- товарных партий животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции, опасных грузов и товаров, пищевых продуктов, материалов и изделий, ввозимых на территорию Российской Федерации, ─ только в специально оборудованных для этих целей пунктах пропуска.

4. Интеграция государственного контроля в пунктах пропуска осуществляется за счёт создания и применения современной информационной системы, обеспечивающей проведение государственного контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров, животных в пунктах пропуска при помощи межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы сбора, хранения, обработки и использования информации о лицах, транспортных средствах и товарах, проследовавших через АПП, позволяющей работать с базами данных органов пограничного, миграционного, таможенного, транспортного контроля, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического надзора, функционирующей в режиме реального времени, предназначенной для использования при осуществлении государственными контрольными органами необходимых видов государственного контроля как в пунктах пропуска, так и на всей территории Российской Федерации, организации взаимодействия этих контрольных органов и соответствующих федеральных органов исполнительной власти (далее ─ МИАИС).

Реализация положений Закона осуществляется путем принятия Правительством Российской Федерации 16 соответствующих нормативных правовых актов. Вместе с тем следует учитывать, что все эти 16 проектов постановлений взаимозависимы и представляют собой единое целое, что значительно усложняет их разработку и согласование, так как изменения в одном из этих проектов постановлений автоматически приводят к необходимости корректировки остальных, а непринятие хотя бы одного проекта постановления приведёт к невозможности выполнения остальных.

 

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, которые необходимо принять в целях реализации положений Закона

1. Установление порядка определения пределов пунктов пропуска (Минтранс России).

2. Установление порядка определения перечня пунктов пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных (Минтранс России).

3. Установление перечня иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска (ФТС России).

4. Установление порядка осуществления государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (Минтранс России).

5.-6. Установление порядка установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска, а также общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска (Минтранс России).

7. Определение порядка установления режима в пунктах пропуска (ФСБ России).

8. Установление перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска (ФТС России).

9. Определение порядка и случаев, в которых таможенные органы требуют представления документов, необходимых для осуществления иных видов контроля (ФТС России).

10. Утверждение Положения о межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системе (ФТС России).

11. Установление порядка осуществления таможенными органами отдельных действий по транспортному контролю в пунктах пропуска (ФТС России).

12. Определение порядка учёта в пунктах пропуска иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации и порядка взаимодействия органов пограничного контроля и органов иммиграционного контроля (ФСБ России).

13.-14. Установление порядка определения перечней пунктов пропуска, специально оборудованных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции, опасных грузов и товаров, пищевых продуктов, материалов и изделий (Минсельхоз России, Минздравсоцразвития России).

15. Определение порядка осуществления контроля за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности при въезде транспортных средств в Российскую Федерацию (МВД России).

16. Определение порядка создания зон таможенного контроля в пунктах пропуска (ФТС России).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.