КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка и внедрение новых информационных технологий
Совершенствование механизма применения профилей риска. Практика и результаты применения профилей риска, как основного инструмента реализации СУР, в настоящее время свидетельствует о значительных достижениях в области реализации принципов выборочности и достаточности при применении форм таможенного контроля. Так, за период с начала 2004 года до середины 2007 года доля партий товаров, отбираемых для проведения таможенного досмотра товаров при их декларировании в среднем с 80% до 10%, при этом эффективность таможенных досмотров постепенно возрастает. За период с начала 2005 года по май 2007 года по результатам корректировок таможенной стоимости общая сумма довзысканных платежей составила более 17 млрд. руб., было возбуждено более 16 тысяч дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, а общая сумма наложенных административных штрафов составила около 300 млн. рублей. Однако необходимо дальнейшее развитие механизма их применения. Одним из направлений является необходимость пересмотра практики применения интуитивных профилей риска в целях увеличение эффективности их применения. Также необходимо развивать направление создания профилей риска, ориентированных на субъектный подход в рамках реализации принципа выборочности при применении форм таможенного контроля. Актуальным является увеличение количества профилей риска с целью повышения эффективности предотвращения случаев нарушения таможенного законодательства.
3.1. Проводится работа по формированию полнофункциональной модели СУР. Подсистема комплексной оценки рисков – это прямой «потомок» механизма профилей рисков, результат его качественного совершенствования. Это центральный компонент 3-элементной полнофункциональной модели СУР, который позволит оценивать риск нарушения таможенного законодательства с присвоением баллов каждой ГТД в автоматическом режиме без участия инспектора. 3.2. Высокий приоритет и необходимость для управления рисками имеет внедрение: - системы предварительного информирования; - института уполномоченного грузополучателя; - электронного досье субъектов ВЭД, создаваемого с целью автоматизированного расчета коэффициента таможенной устойчивости субъектов ВЭД; - электронное досье товаров; - аналитических программных средств разного уровня и под разные задачи.
4) Постановка методик анализа информации и выявления рисков и их совершенствование. Параллельно с обеспечением таможенных органов информационно-аналитическими системами должен разрабатывается комплекс целевых методик выявления рисков, которые являются основой аналитической деятельности таможенных органов. В настоящее время в таможенные органы направлен комплекс целевых методик выявления рисков на основании которых в таможенных органах формируются проекты профилей рисков.
5) Актуальным вопросом остается вопрос совершенствования существующей организационно-структурной вертикали координирующих и функциональных подразделений, осуществляющих разработку и применения СУР. Практика применения СУР показала, что усилий координирующего подразделения (численностью до 20 человек), несмотря на достигнутые результаты, недостаточно для выполнения в полной мере поставленных задач для реализации СУР. Даже при взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, большинство из которых уделяют вопросам СУР лишь факультативное внимание. Решением проблемы может быть создание отдельного Управления анализа рисков в структуре ФТС с соответствующей вертикалью в структуре таможенных органов России.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |