Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Общая обстановка




Люберцы

На деловую игру

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

 

Институт дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации

 

ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ

с начальниками региональных таможенных управлений

и руководителями структурных подразделений

центрального аппарата ФТС России

 

(обстановка на 9.00 1.07 2007 г.)

 


а) Общая характеристика обстановки

В интересах согласования методов и процедур таможенного администрирования требованиям дальнейшего развития международной торговли Всемирная таможенная организация (Совет таможенного сотрудничества) провела работу по обновлению действовавшей с 1974 г. Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. По результатам этой работы Совет Всемирной таможенной организации в июне 1999 г. принял новую редакцию этой конвенции (конвенция Киото). Измененная Конвенция содержит обязательные правила таможенного администрирования, которые должны принять все договаривающиеся стороны.

Продолжением и развитием Киотской конвенции являются принятые 23 июня 2005 г. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли.

Для приведения таможенной системы России в соответствие Киотской конвенции, а также Рамочным стандартами безопасности и облегчения мировой торговли Правительство РФ 14.12.2005 г Распоряжением 2225-р одобрило Концепцию развития таможенных органов Российской Федерации. В 2007 г. завершается первый этап реализации Концепции. В ходе этого этапа:

1. Предусматривалась дальнейшая гармонизация законодательства Российской Федерации с общепризнанными нормами в области таможенного дела.

2. С учетом планируемого присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации предполагалось приведение Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 "О таможенном тарифе" в соответствие со статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле.

3. В 2005 – 2006 годах планировалось завершить работу по формированию позиции Российской Федерации по вопросу присоединения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 1973, в редакции Брюссельского протокола, 1999).

4. Предполагалось привести правоприменительную практику в соответствие международным стандартам.

5. С 2006 года предусматривалось применение на таможенной территории Российской Федерации таможенных документов, используемых государствами - членами Европейского союза в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами (Брюссель, 1987).

6. В связи с этим в 2006- 2007 годах должны были быть изменены правила декларирования и формы грузовой и транзитной таможенных деклараций с учетом требований, предусмотренных для Единого административного документа Европейского союза при применении Конвенции об общей транзитной процедуре (1987 год).

Правительство РФ с 15 июня 2007 г проводит работу по анализу положений Киотской конвенции на предмет присоединения к ней. В этой связи, во исполнение Распоряжения Правительства РФ от 15.06.2007 г №6225-р Федеральная таможенная служба и другие министерства и ведомства, обеспечивающие государственное регулирование внешнеэкономической деятельности должны подготовить и представить к 15 декабря отчеты о степени готовности к присоединению к Киотской конвенции.

Руководитель ФТС России издал Распоряжение о подготовке предварительных отчетов региональными управлениями и структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, в которых должны быть отражены следующие результаты:

· оценки эффекта от выполненных мероприятий первого этапа Концепции развития таможенных органов Российской Федерации;

· анализа степени готовности ФТС России к выполнению своих задач в соответствии с Киотской конвенцией и Рамочными стандартами по результатам реализации первого этапа Концепции;

· прогнозирования сроков полной готовности ФТС России к выполнению задач в соответствии с Киотской конвенцией и Рамочными стандартами;

· выработки предложений по уточнению детального плана по реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации

· оценки эффекта выработанных предложений.

Материалы предварительных отчетов представить к 26 ноября в определенную Распоряжением Руководителя ФТС России группу экспертизы отчетов.

Формирование обобщенного отчета ФТС России осуществить по результатам деловой игры в период с 30 ноября по 1 декабря 2007 г.

Окончательный отчет представить Руководителю ФТС России на утверждение 10 декабря 2007г.

 

б) Принципы, правила и функции Всемирной торговой организации

Всемирная торговая организация(ВТО) создана в 1995 г. Она является преемником (ГАТТ) – Генерального соглашения по тарифам и торговле.

Основная цель ВТО – либерализация международной торговли на основе многостороннего механизма регулирования торговых связей, роста производства и торговли товарами и услугами, рационального использования источников сырья, сохранения окружающей среды.

Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения.

ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет существенно большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации.

Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.

Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:

взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле;

взаимное предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения;

регулирование торговли преимущественно тарифными методами;

отказ от использования количественных и иных ограничений;

транспарентность торговой политики;

разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т.д.

Важнейшими функциями ВТО являются:

контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;

проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами;

разрешение торговых споров;

мониторинг национальной торговой политики стран-членов;

техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО;

сотрудничество с международными специализированными организациями.

Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:

получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;

устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами;

возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.

Все страны-члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином "Многосторонние торговые соглашения" (МТС).

Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами.

Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет по совокупности более 50 МТС и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС:

в) Цели и задачи вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию:

 

Из более чем 150 стран, входящих в состав ВТО, с Россией решили отрегулировать свои торговые споры 49 стран на двусторонней основе, что предусмотрено правилами ВТО. Между тем и в настоящее время за чертой тарифных переговоров, как и прежде, остаются самые “чувствительные” для РФ товары, начиная с самолетостроения и автомобильной промышленности, кончая фармацевтической, мебельной промышленностью и текстильными подотраслями, производством одежды, а также продукции российских сельхозпроизводителей.

Россия на мировом рынке представлена главным образом сырьевыми товарами, а возможности увеличения экспорта высокотехнологических товаров невелики.

В торговом балансе РФ удельный вес конкурентной продукции на сегодня составляет всего 7%, поскольку отечественные товаропроизводители не могут обеспечить, прежде всего, конкурентный уровень цен. Однако для того, чтобы стать полноправным членом этой международной организации, любое государство должно заявить о готовности соблюдать ряд обязательных требований, в том числе о своем стремлении содействовать:

дальнейшей либерализации внешней торговли;

снижению таможенных тарифов;

снятию количественных ограничений на импорт;

устранению внешнеторговой дискриминации в отношении государств - партнеров по ВТО.

г) Характеристика внешнеэкономической деятельности

По данным таможенной статистики в январе-августе 2007 года внешнеторговый оборот России составил 335,9 млрд.долларов США и по сравнению с январем-августом 2006 года увеличился на 21,0%, в том числе со странами дальнего зарубежья – 284,5 млрд.долларов США (прирост на 20,1%), со странами СНГ – 51,4 млрд.долларов США (прирост на 26,6%).

Сальдо торгового баланса в январе-августе 2007 годасложилось положительноеисоставило 95,9 млрд.долларов США против 115,6 млрд.долларов США в январе-августе 2006 года.

Экспорт России в январе-августе 2007 года составил 215,9 млрд.долларов США и по сравнению с январем-августом 2006 года увеличился на 9,8%, в том числе в страны дальнего зарубежья – 183,4 млрд.долларов США (прирост на 8,2%), в страны СНГ – 32,5 млрд.долларов США (прирост на 20,1%).

В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья удельный вес топливно-энергетических товаров в январе-августе 2007 года составил 67,0% от всего объема экспорта в эти страны (в январе-августе прошлого года – 71,0%), металлов и изделий из них – 15,6% (13,1%), продукции химической промышленности – 5,5% (5,0%), лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий – 3,7% (3,1%), машин и оборудования – 3,0% (2,9%).

В январе-августе 2007 года стоимостные объемы экспорта нефти сырой увеличились на 4,8%, физические – на 4,0%. Средняя цена экспортируемой нефти сырой в страны дальнего зарубежья составила 441,6 долл.США/т (438,0 долл.США/т – за январь-август 2006 года).

Стоимостной объем экспорта нефтепродуктов в январе-августе 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года увеличился на 2,5%, а физические объемы - на 4,9%, в том числе реактивного топлива (керосин) – на 10,8% и 14,2% соответственно, мазута – на 13,1% и 13,0% соответственно. Экспорт бензина автомобильного по сравнению с январем – августом 2006 года снизился в стоимостном выражении на 12,1%, в физическом – на 13,9%; дизельного топлива – на 6,0% и 4,2% соответственно.

Cтоимостные объемы экспорта газа природного по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 6,5%, а физические объемы на 11,6%, при этом средняя цена на экспортируемый газ возросла на 5,8%.

Выросли физические объемы экспорта каменного угля на 7,8%, метанола – на 27,2%, удобрений минеральных калийных – на 17,8%, пиломатериалов – на 9,0%, ферросплавов – на 12,0%, алюминия необработанного - на 15,1%, меди рафинированной – на 7,8%. Физический объем экспорта леса круглого снизился на 1,6%, фанеры – на 4,8%, в то время как цены на эти товары возросли на 31,8% и 33,7% соответственно.

В товарной структуре экспорта в страны СНГ в январе-августе 2007 года доля продукции топливно-энергетического комплекса составила 37,0% от всего объема экспорта в эти страны (в январе-августе 2006 года – 43,4%), машин и оборудования – 21,1% (19,9%), металлов и изделий из них – 14,4% (11,7%), продукции химической промышленности – 9,6% (9,0%), древесины и целлюлозно-бумажных изделий – 5,1% (4,3%).

Стоимостные объемы экспорта нефти сырой в январе-августе 2007 года увеличились на 11,3%, физические объемы поставок возросли на 14,7%.

В январе-августе 2007 года выросли физические объемы поставок топлива реактивного – на 74,8%, бензина автомобильного – на 56,4%, дизельного топлива – на 53,0%, мазута – в 2,6 раза.

По сравнению с январем-августом 2006 года стоимостные объемы экспорта машин и оборудования в 2007 году выросли на 27,7%, продукции химической промышленности – на 27,6%, металлов и изделий из них – на 47,9%.

Рост экспорта металлов и изделий из них в страны СНГ наблюдается практически по всем основным товарам, входящим в данную товарную позицию. Физические объемы экспорта проката плоского из железа и нелегированной стали увеличились на 60,2%, полуфабрикатов из железа и нелегированной стали – на 10,1%, никеля необработанного – на 36,7%, алюминия необработанного – на 49,8%, меди рафинированной – в 2,9 раза.

В январе – августе 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года возрос экспорт аммиака безводного на 42,5% в стоимостном выражении (на 40,9% в физическом), комплексных удобрений – на 41,6% (14,1%), каучука – на 7,5% (3,4%), пиломатериалов – на 68,1% (36,7%), леса круглого – на 31,7% (10,5%) соответственно, легковых автомобилей – на 31,2% (15,1%).

Импорт России в январе-августе 2007 года составил 120,0 млрд. долларов США и по сравнению с январем-августом 2006 года вырос на 48,1%, в том числе из стран дальнего зарубежья – 101,1 млрд.долларов США (прирост на 49,8%), из стран СНГ – 18,9 млрд.долларов США (прирост на 39,6%).

В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля машин и оборудования составила 53,2% (в январе-августе 2006 года – 50,3%), продовольственных товаров и сырья для их производства – 14,3% (15,8%), продукции химической промышленности – 14,6% (17,5%), металлов и изделий из них – 6,1% (4,9%).

Стоимостной объем ввозимых легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2006 года возрос на 75,8%, а физический на 56,2%; грузовых автомобилей – в 2,5 раза и 2,0 раза соответственно.

В январе-августе 2007 года по сравнению с январем-августом 2006 года увеличились физические объемы закупок в странах дальнего зарубежья мяса свежего и мороженого – на 11,5%, рыбы свежей и мороженной – на 28,5%, цитрусовых – на 14,7%, кофе – на 28,0%, сахара-сырца – на 17,5%, медикаментов – на 10,7%.

Стоимостной объем ввозимой древесины и целлюлозно-бумажных изделий относительно января-августа прошлого года возрос на 31,7%, алкогольных и безалкогольных напитков – в 2,3 раза.

В импорте из стран СНГ выросли физические объемы закупок мяса свежего и мороженного – в 25,8 раз, рыбы свежей и мороженной – на 18,3%, масла подсолнечного – на 33,1%,сахара белого – на 74,1%, медикаментов – на 15,4%, труб – на 27,2%, автомобилей легковых – на 60,3%.

В страновой структуре внешней торговли России особое место, как крупнейший экономический партнер страны, занимает Европейский Союз. На его долю в январе-августе 2007 года приходилось 51,6% российского товарооборота (в январе-августе 2006 года – 55,6%). На страны СНГ в январе-августе 2007 года приходилось 15,3% российского товарооборота (в январе-августе 2006 года – 14,6%), на страны ЕврАзЭС – 8,8% (8,2%), на страны АТЭС – 19,1% (16,4%).

Основными торговыми партнерами России в январе-августе 2007 года среди стран дальнего зарубежья были Германия, товарооборот с которой составил 31,9 млрд.долларов США (115,8% к январю-августу 2006 года), Нидерланды – 28,3 млрд.долл.США (112,6%), Китай – 23,8 млрд.долл.США (142,3%), Италия – 21,6 млрд.долл.США (106,4%), Турция – 13,7 млрд.долл.США (130,2%), Япония – 12,3 млрд. долл.США (168,2%), Соединенные Штаты – 11,1 млрд.долл.США (116,6%), Польша – 10,8 млрд.долл.США (112,2%), Соединенное Королевство – 10,5 млрд.долл.США (117,0%), Франция – 9,5 млрд.долл.США (114,1%), Финляндия – 9,4 млрд.долл.США (108,9%).

Товарная структура экспорта и импорта Российской Федерации в разрезе региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, за 9 месяцев 2006-2007 гг. приведен в Приложении №1 (файл РТУ2006-07.xls).

Объем экспорта и импорта товаров, оформленных в региональных таможенных управлениях и таможнях непосредственно подчиненных ФТС России за 9 месяцев 2006-2007 гг. приведен в Приложении №2 (файл РТУ2006-07.xls).

Объем экспорта и импорта товаров, оформленных в таможенных органах Российской Федерации в разрезе режимов учитываемых таможенной статистикой внешней торговли, за 4 квартал 2006 года и 9 месяцев 2007 года (предварительные данные) приведен в Приложении №3 (файл РТУ2006-07.xls).

Экспорт и импорт товаров, оформленных в таможенных органах Российской Федерации в разрезе режимов, не учитываемых таможенной статистикой внешней торговли, за 4 квартал 2006 года и 9 месяцев 2007 года (предварительные данные) приведен в Приложении №4 (файл РТУ2006-07.xls).

д) Динамика исполнения федерального бюджета и перечисления таможенных платежей

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» в 2007 году таможенными органами должно быть перечислено в федеральный бюджет 3123,71 млрд. рублей, в том числе при ввозе товаров – 1083,13 млрд. рублей, при вывозе - 1998,84 млрд. рублей.

За январь – сентябрь 2007 года таможенными органами было перечислено в федеральный бюджет Российской Федерации 2244,07 млрд. рублей.

Объем таможенных платежей при ввозе товаров за 9 месяцев 2007 года составил 967,09 млрд. рублей, что уже превысило сумму перечислений импортных платежей в целом за 2006 год.

Объем таможенных платежей при вывозе товаров за 9 месяцев 2007 года составил 1258,63 млрд. рублей.

В структуре перечислений таможенных платежей в федеральный бюджет главенствующую роль по-прежнему занимает вывозная пошлина (за 9 месяцев 2007 года ее доля составила 56,86%). Доля налога на добавленную стоимость составила 26,22 %, ввозной пошлины – 15,34 %, акциза – 0,82 %, таможенных сборов – 0,77 %.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.