Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Введение
| Содержание учебного материала
|
| |
| Введение: Физика – наука о природе.
|
|
|
| Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости.
|
| Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
|
Самостоятельная работа обучающихся
Составление таблицы «Международная система единиц».
|
|
|
Раздел 1.
| Механика с элементами теории относительности
| | |
Тема 1.1.
| Кинематика
|
| |
1.1.1.
Механическое
движение.
| Содержание учебного материала
| | |
| Понятие механического движение.
|
|
|
| Относительность движения. Система отсчета.
|
| Элементы кинематики материальной точки.
|
1.1.2
Виды движения.
| Содержание учебного материала
| | |
| Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.
|
|
|
| Виды движения: равномерное, равноускоренное и их графическое описание.
| | |
| Классический закон сложения скоростей. Скорость света. Экспериментальные основы специальной теории относительности.
| | |
Практическая работа №1 по теме:
«Виды движения: равномерное, равноускоренное и их графическое описание»
|
|
|
Практическая работа № 2 Решение задач по теме «Неравномерное движение»
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
«Графическое изображение различных видов механического движении»
|
|
|
Тема 1.2.
| Динамика
| | |
1.2.1
Задача механики.
| Содержание учебного материала
| | |
| Основная задача механики. Сила. Масса.
|
| |
| Взаимодействие тел.Принцип суперпозиции сил.
|
Практическая работа №3 по теме: «Сложение и вычитание сил»
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| | |
1.2.2
Законы динамики.
| Содержание учебного материала
| | |
| 1 –ый закон Ньютона.
|
| |
| 2 –ой закон Ньютона.
|
3.
| 3-ий закон Ньютона.
|
Практическая работа №4 Решение задач по теме:
«Законы Ньютона»
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| | |
1.2.3.
Силы в природе.
| Содержание учебного материала
| | |
| Силы упругость, сила трение, сила тяжести.
|
|
|
| Закон всемирного тяготения.
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| | |
1.2.4.
Вес тела.
|
| Вес и невесомость.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
«Графическое изображение силы. Силы в природе»
|
|
|
Тема 1.3.
| Законы сохранения в механике
| |
1.3.1.
Импульс.
| Содержание учебного материала
| | |
| 1. Импульс тела.
|
|
|
| Закон сохранения импульса и реактивное движение.
|
Самостоятельная работа обучающихся
| | |
1.3.2.
Работа и мощность.
| Содержание учебного материала
| | |
| Механическая работа
|
|
|
| Механическая мощность.
|
Практическая работа №5 Решение задач по теме:
«Механическая работа и мощность»
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| | |
1.3.3.
Виды энергии.
| Содержание учебного материала
| | |
| Механическая энергия и её виды.
|
|
|
| Закон сохранения механической энергии.
|
Практическая работа №6 Решение задач по теме:
«Законы сохранения в механике.»
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Доклад на тему: «Циолковский основоположник космонавтики»
|
|
|
Раздел 2.
| МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА
| | |
Тема 2.1.
| Основы молекулярно-кинетической теории
| | |
2.1.1.
Строние вещества.
| Содержание учебного материала
| | |
| Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.
|
|
|
| Масса и размеры молекул.
|
2.1.2.
Три положения МКТ.
| Содержание учебного материала
| | |
| Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование
|
|
|
| Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия.
|
2.1.3.
Давление.
| Содержание учебного материала
| | |
| Давление идеального газа.
|
| |
|
| | |
Практическая работа №7. Решение задач по теме:
«Основные положения МКТ»
|
|
|
2.1.4.
Основные уравнения МКТ.
| Содержание учебного материала
| | |
| Уравнения МКТ идеального газа.
|
|
|
2.1.5.
Термодинамическая.
температура.
| Содержание учебного материала.
| | |
| Тепловое движение.
|
|
|
| Температура как мера средней кинетической энергии хаотического движения молекул.
|
| Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль.
|
2.1.6. Уравнение состояния
идеального газа.
| Содержание учебного материала
| | |
| Объеденный газовый закон
|
|
|
| Объем при нормальных условиях
|
Практическая работа №8. Решение задач по теме:
«Уравнение состояния идеального газа.»
|
|
|
2.1.7.
Изопроцессы.
| 1.
| Изопроцессы и их графики.
|
|
|
| Газовые законы: Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля
|
| Практическая работа №9. Решение задач по теме:
«Газовые законы: Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля».
|
|
|
|
|
|
Практическая работа №10. Решение задач по теме:
«Изопроцессы и их графики.»
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с индивидуальными карточками.
|
|
|
Тема 2.2
| Основы термодинамики.
| | |
2.1.8.
Внутренняя энергия.
| Содержание учебного материала
| | |
| Внутренняя энергия идеального газа.
|
|
|
| Изменение внутренней энергии газа в процессе теплообмена и совершённой работы.
|
2.1.9.
Первое начало
Термодинамики.
| Содержание учебного материала
| | |
1.
| Применение первого начала термодинамики.
|
|
|
| Работа газа при изобарном изменение его объема. Применение первого начала термодинамики к изопроцессам.
|
| Второе начало термодинамики.
|
Практическая работа №11. Решение задач по теме:
«Изменение внутренней энергии».
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Составления конспекта на тему: «КПД теплового двигателя.»
|
|
|
Тема 2.3
| Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы.
|
| |
2.3.1.
Фазы вещества.
| Содержание учебного материала.
|
| |
| Изменения агрегатных состояний вещества.
|
|
|
| Понятия фазы вещества.
|
| Модель строения жидкости.
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Составления конспекта
|
|
|
2.3.2.
Насыщенный пар.
| Содержание учебного материала
| | |
| Насыщенный пар и не насыщенный пар, его свойства.
|
|
|
| Влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха.
|
Лабораторная работа №1
«Определение относительной влажности воздуха».
|
|
|
2.3.3.
Жидкое состояние вещества.
|
| Характеристика жидкого состояния вещества.
|
| |
| Поверхностное натяжение.
|
| Смачивание.
|
| Капиллярные явления в природе.
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Составления конспекта
|
|
|
2.3.4.
Строения твердых тел.
|
| Модель строения твердых тел.
|
|
|
| Механические свойства твердых тел.
|
2.3.5.
Аморфные вещества.
|
| Аморфные вещества и жидкие кристаллы.
|
| Самостоятельная работа обучающихся.Создание конспекта по теме:Приборы для определения влажности воздуха.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.Доклад на тему: Капиллярные явления в природе, быту и технике
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.Создание конспекта по теме: «Типы связей в кристаллах»
|
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.
|
|
|
Раздел 3.
| ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ
| | |
Тема 3.1
| Электрическое поле
| | |
3.1.1
Электрический заряд.
| Содержание учебного материала
| | |
| Явление электризации тел. Электрический заряд.
|
|
|
| Закон сохранения заряда. Тест.
|
3.1.2
Закон Кулона.
| Содержание учебного материала
| | |
| Взаимодействие точечных зарядов.
|
|
|
| Закон Кулона.
|
| Электрическая постоянная.
|
Практическая работа №12. Решение задач по теме:
«Закон Кулона»
|
|
|
3.1.3
Электрическое поле.
| Содержание учебного материала
| | |
| Электрическое поле и его напряженность.
|
|
|
| Принцип суперпозиции полей точечных зарядов.
|
| Графическое изображение полей точечных зарядов.
|
| Однородное электрическое поле.
| | |
|
| | |
3.1.4
Электрический потенциал.
| Содержание учебного материала
| | |
| Работа по перемещению заряда.
|
|
|
| Потенциал и разность потенциалов. Тест
| |
3.1.5
Электрическая ёмкость.
| Содержание учебного материала
| | |
| Электроёмкость.
|
|
|
| Конденсаторы и их соединения.
|
| Энергия электрического поля.
|
| Практическая работа №13. Решение задач по теме:«Конденсаторы и их соединения».
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач на вычисление электроемкости.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат «Проводники и диэлектрики в электрическом поле».
|
|
|
Тема 3.2.
| Законы постоянного тока.
| | |
3.2.1.
Постоянный электрический ток.
| Содержание учебного материала
| | |
| Характеристики постоянного электрического тока.
|
|
|
| Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспектом.
|
|
|
3.2.2.
ЭДС источника тока.
| Содержание учебного материала
| | |
| Условия, необходимые для возникновения тока.
|
|
|
| ЭДС.
|
|
|
| | |
3.2.3.
Закон Ома.
| Содержание учебного материала
| | |
| Сопротивление как электрическая характеристика резистора.
|
|
|
| Закон Ома для участка цепи.
|
|
|
| | |
3.2.4
Соединение проводников
| Содержание учебного материала
| | |
| Последовательное соединение проводников..
|
|
|
| Параллельное соединение проводников.
|
| Последовательное и параллельное соединение проводников.
|
|
|
| | |
3.2.5.
Работа и мощность электрического тока.
| Содержание учебного материала
| | |
| Тепловое действе электрического тока.
|
|
|
| Работа и мощность постоянного тока.
|
| Закон Джоуля – Ленца.
|
| Практическая работа №14. Решение задач по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
|
|
|
Лабораторная работа № 2
«Измерение напряжения вольтметром»
|
|
|
Лабораторная № 3
«Измерение силы тока в электрической цепи»
|
|
|
Лабораторная работа №4.
«Определение удельного сопротивления проводника (меди)»
|
|
|
Лабораторная работа №5.
«Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания от напряжении в ее зажимах»
|
|
|
|
|
|
Лабораторная работа № 7
«Исследование зависимости силы тока от напряжения»
|
|
|
Лабораторная работа №8.
«Изучение последовательного соединения проводников»
|
|
|
Лабораторная работа №9..
«Изучение параллельного соединения проводников»
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач на определение электроэквивалентного сопротивления для различных способов соединения.
|
|
|
Тема 3.2.6.
Электрический ток в полу проводниках.
| Содержание учебного материала
| | |
| Виды полупроводников.
|
|
|
| Собственная и примесная проводимости полупроводников.
|
| Полупроводниковый диод.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Создание Рефератов по теме:
«Полупроводниковые приборы.»
|
| | |
Тема 3.3.
| Магнитное поле.
| | |
3.3.1.
Постоянные магниты.
| Содержание учебного материала
| | |
| Открытие магнитного поля.
|
|
|
| Магнитное поле.
|
| Постоянные магниты и магнитное поле тока.
|
3.3.2.
Действие магнитного поля на проводник с током.
| Содержание учебного материала
| | |
| Взаимодействие токов.
|
|
|
| Сила Ампера.
|
| Сила Лоренца
|
| Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.
|
Практическая работа № 15 Решение задач на тему:
«Действие магнитного поля на проводник с током»
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся «Магнитное поле Земли. Магнитосфера Земли».
|
|
|
Тема 3.4.
| Электромагнитная индукция.
| | |
3.4.1.
Магнитная индукция.
| Содержание учебного материала
| | |
| Индукция магнитного поля..Магнитный поток.
|
|
|
| Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея.
|
| Вихревое электрическое поле.
|
| Правило Ленца.
|
|
|
| | |
3.4.2.
Самоиндукция.
| Содержание учебного материала
| | |
| Э Д С самоиндукции.
|
|
|
| Индуктивность. Энергия магнитного поля.
|
| Лабораторная работа № 8
«Изучение явления электромагнитной индукции»
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Создание конспектов по теме: «Роль магнитных полей»
|
|
|
Раздел 4.
| КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
| | |
Тема 4.1.
4.1.1.
Колебательные движения
| Механические колебания и волны
| | |
Содержание учебного материала
| | |
| Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.
|
|
|
| Свободные и вынужденные колебания.
|
| механический Резонанс
|
| Механические волны.Свойства механических волн.
|
|
|
| Длина волны.Звуковые волны.
|
| Практическая работа № 15 Решение задач на тему:
«Колебательные движения»
|
Лабораторная работа № 9. «Изучение зависимости периода колебания от длины маятника»
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся работа с конспектом
|
|
|
|
| | |
Тема 4.2.
| Электромагнитные колебания и волны
| | |
4.2.1.
Свободные электромагнитные колебания.
| Содержание учебного материала
| | |
| Колебательный контур.
|
|
|
| Вынужденные электромагнитные колебания.
|
| Действующее значение силы тока и напряжения.
|
| Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.
|
| Активное сопротивление.
|
| Электрический резонанс.
| | |
| Практическая работа № 16 Решение задач на тему: Свободные электромагнитные колебания»
|
|
|
4.2.2.
Переменный электрический ток.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Принцип действия электрогенератора.
| | |
| Получение переменного тока.
| | |
| Трансформатор.
| | |
| Производство, передача и потребление электроэнергии.
| | |
| Техника безопасности в обращении с электрическим током.
| | |
Лабораторная работа № 13«Устройство и работа трансформатора»
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада по теме: «Проблема энергосбережения»
|
|
|
4.2.3
Распространение электромагнитных волн.
Тема 4.3.
| Содержание учебного материала
| | |
| Электромагнитное поле и электромагнитные волны.
|
|
|
| Скорость электромагнитных волн.
|
| Принципы радиосвязи и телевидения.
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада по теме: «Изобретение радио Поповым»
|
|
|
4.3.1.
Световые волны.
4.3.2.
Законы света.
| Волновая оптика
| | |
Содержание учебного материала
| | |
| Свет как электромагнитная волна.Шкала электромаг. волн.
|
|
|
| Интерференция и дифракция света. Дифракционная решетка.
|
| Практическая работа № 17 Решение задач на тему: «интерференция и дифракция света»
|
|
|
Содержание учебного материала
| | |
| Законы отражения и преломления света.
|
|
|
| Физический смысл показателя преломления.
|
| Полное внутреннее отражение.
|
Лабораторная работа №9
«Определение показателя преломления стекла.»
|
|
|
Лабораторная работа № 10
«Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света.»
|
|
|
Лабораторная работа № 17
«Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.»
|
|
|
4.3.3.
Электромагнитные излучения
| Содержание учебного материала
| | |
| Дисперсия света.
|
|
|
| Поляризация света.
|
| Различные виды электромагнитных волн их свойства.
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспекта.
|
|
|
|
| | |
4.3.4.
Оптические приборы.
| Содержание учебного материала
| | |
| Глаз как оптическая система.
|
|
|
| Телескоп.
|
| Спектроскоп.
| | |
| Разрешающая способность оптических приборов.
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Создание конспектов по теме: «поляроиды, их применение в науке и технике»
|
|
|
| | |
Раздел 5.
| строение атома и Квантовая физика
| | |
Тема 5.1.1.
Квант.
| Содержание учебного материала
| | |
| Гипотеза Планка о квантах.
|
|
|
| Фотоэффект. Фотон.
|
| Волновые и корпускулярные свойства света.
|
| Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.
|
Самостоятельная работа обучающихся
Работа сконспектом
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Создание конспектов по теме: «Химическое действие света, его применение в фотографии».
|
|
|
Тема 5.1.2..
Физика атома.
| Содержание учебного материала
| | |
| Строение атома: планетарная модель и модель Бора.
|
|
|
| Поглощение и испускание света атомом.
|
| Квантование энергии.
|
| Принцип действия и использование лазера.
|
Практическое работа № 18 Решение задач по теме: «Явление фотоэффекта, поглощение и испускание света атомом.»
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
| | |
Тема 5.1.3.
Строение ядра.
| Содержание учебного материала
| | |
| Строение атомного ядра.
|
|
|
| Энергия связи. Связь массы и энергии.
|
| Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.
|
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат по теме: «Проблема ядерной энергетики»
|
|
|
| | |
Раздел 6.
| . ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ
| | |
Тема 6.1.1.
Современная научная картина мира.
| Содержание учебного материала
| | |
| Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик.
|
|
|
| Большой взрыв.Возможные сценарии эволюции Вселенной.
|
| Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.
|
Самостоятельная работа обучающихся
Образование планетных систем. Солнечная система.
|
|
|
| | | | | | | |