Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперимент» Хувера с ключицами




Какой из подходов представляется вам наилучшим в плане поиска свободы, а каким лучше отодвигать барьер?

После этого проведите повторную проверку области нарушения функции и посмотрите, увеличили ли вы диапазон движения, отодвинули ли назад барьер, увеличили ли степень свободы?

Есть ли какое-либо дополнительное облегчение (или, наоборот, увеличение) сопротивления во время или после каждой из фаз задержки дыхания?

Изменились ли они?

Можете ли вы, при сочетании элементов этих движений, найти положение «максимальной свободы»?

Можете ли вы почувствовать легкость и зажатость?

Удерживайте конечную позицию легкости и примерно через минуту вернитесь в исходное, нейтральное положение. Проведите повторную оценку положений свободы.

Упражнение 7.6.б

Выполните всю эту же последовательность на сегменте в более низкой части позвоночника, в которой не проявляются признаки нарушения функции.

Сравните результаты (диапазон и положения легкости/зажатости) с полученными в предыдущем упражнении.

Упражнение 7.7.

Рекомендуемое время выполнения – 20-30 минут.

Упражнение 7.7.а

Повторите все компоненты упражнения 7.6.а, но с включением длительной (насколько это может выдержать пациент) задержки дыхания как на вдохе, так и на выдохе. Задержка дыхания должна делаться в том положении, в которой пальпируется состояние максимальной свободы и легкости.

Секрет этого подхода в том, чтобы научиться применять для усиления состояния свободы все специфические движения во всех направлениях с добавлением респираторного компонента, который дает максимум свободы.

Упражнение 7.7.б

Повторите всю последовательность упражнения 7.6.а, но на этот раз идентифицируйте самые крайние положения, в которых наблюдается зажатость, таким образом, чтобы в конечном счете подойти к барьеру ограничения (это совершенно противоположно тому, что вы делали в упражнениях 7.6. и 7.7.).

В этом положении (при любой комбинации движений, которая приводит к максимуму зажатости), попросите пациента мягко попробовать вернуться в исходное положение (состояние нормы) с преодолением вашего сопротивления (вы удерживаете его в этом положении 10 секунд).

Это требующая мышечной энергии процедура, при которой изометрическое сокращение напряженных мягких тканей приводит после такого сокращения к увеличению эластичности.

Создатель функциональной техники Х.В. Хувер, объяснял суть своего подхода словами основателя остеопатии Эндрю Тейлора Стилла: «Я делаю то, что велит мне делать тело».

Он просит начинающих провести три следующих «эксперимента», которые здесь сгруппированы в упражнении 7.8.

В каждом случает, когда ставится вопрос, ответ на любой из них должен быть «да».

Ответы скажут вам, готовы ли вы к использованию этого метода и достигли ли вы пальпаторной грамотности.

Упражнение 7.8.

Рекомендуемое время выполнения – 20-30минут.

Упражнение 7.8.а

1. Двигается ли ключица точным и предсказуемым образом, если к ней предъявляются требования при помощи определенных движений прилегающих к ней частей?

Стоя лицом к сидящему пациенту, наложите подушечки пальцев (расслабленных) вашей правой руки легким касанием на правую ключицу. При этом вы должны чувствовать только покрывающую ее кожу. Эта рука является слушающей. И слушать происходящее она должна именно в этом месте.

Левой рукой возьмите правую руку пациента чуть ниже локтя (это будет ваша движущая рука). Пациент должен быть расслаблен, пассивен и готов к сотрудничеству, но не должен активно помогать или, наоборот, создавать затруднения тем движениям, которые вы стимулируете своей рукой. Слушающая рука должна едва касаться кожи, никакого давления на ключицу не оказывается.

Медленно поднимите и опустите руку несколько раз, пока вы не будете уверены в том, что в плече нет активных движений, и вес руки полностью контролируется вами без какого-либо участия самого пациента. Теперь начинается собственно упражнение.

Медленно отведите руку пациента назад от срединной линии, причем достаточно далеко, чтобы почувствовать изменения, происходящие в тканях под проводящей пальпацию рукой. Руку не следует вести быстро, качать, или дергать, тогда ощущения, воспринимаемые ей, будут точными.

Медленно повторите движение несколько раз, чтобы ощутить эффект одиночного, простого движения (помните вопрос, который вам задали).

Теперь ведите руку вперед от срединной линии и снова оцените эффект, производимый этим движением на пальпируемые ткани (ключицу и окружающие ее ткани). Выполняйте рукой движения отведения и приведения, поворачивайте руку наружу, затем внутрь, всегда медленно и при необходимости – повторяйте действия, отмечая реакцию тканей на каждое движение в каждом из этих направлений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.