Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины нарушения рыночного равновесия




Рыночное равновесие постоянно нарушается изменениями на стороне либо спроса, либо предложения, либо и того и другого. Поэтому рынок, как маятник, всегда стремится к равновесию и постоянно от него отклоняется.

Понятие рынок используется в трех аспектах:

 

1. Как характеристика способа ведения экономики, отличная от распределительной, административно-командной системы; как способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.

 

2. Как сложившаяся система, в мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения продукта в деньги и обратного превращения денег в продукт, то есть как мировой рынок.

 

3. Как экономический механизм взаимодействия продавцов и покупателей продукта, характеризующий экономические отношения, возникающие между ними.

 

Цена – это язык рынка, его сигнальная система цен в рыночной экономике играет роль основной организующей силы.

Цена – это ориентир для продавца (производителя) и покупателя (потребителя)

Еще одним элементом рыночного механизма саморегулирования является конкуренция.

Конкуренция (сталкивать,состязать) – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли продажи товаров.

 

Конкуренция: - свободная

- монополистическая

Субъекты рынка:

 

- потребители продукта/услуги;

- производители продукта/услуги;

- правительство (регулирующая структурная единица рынка).

 

На рынке продукт/услуга выступает как меновая стоимость, которая никак не определяется количеством труда, затраченным на его производство. Она зависит от того, насколько высоко потребители субъективно оценивают этот продукт как полезный товар.

 

(см.стр 21 рисунок к термину цена)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.