Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая психология




Роза

Лучший терапевт

 

По одной восточной легенде, однажды боги решили создать Вселенную. Они создали звезды, солнце, луну, моря, горы, цветы, облака. Затем — сотворили человека. И, наконец, они сотворили Истину. Однако возник вопрос: куда следует спрятать ее, чтобы человек не смог ее отыскать? Им хотелось удлинить путь этого поиска.

«Давайте поместим на самую высокую горную вершину», сказал один.

«Давайте спрячем ее на самой далекой звезде», — предложил другой.

«Давайте положим ее на дно самой глубокой и темной пропасти».

«Давайте скроем ее на обратной стороне луны».

Наконец, самый мудрый и древний бог сказал: «Нет. Мы спрячем истину в сердце человека. Так он будет искать ее по всей Вселенной, не зная, что носит ее постоянно в себе».

Психосинтетическая техника внутреннего диалога помогает найти правду, скрытую и часто забытую внутри нас самих. Мы представляем, что встречаем человека на вершине горы, вдали от цивилизации, вне времени. Этот человек — источник любви, которая принимает нас с тем, для чего мы существуем, и пробуждает в нас то, чем мы можем стать. Этот человек очень мудр и понимает жизнь как единое целое вместе с ее противоречиями и парадоксами. Мы чувствуем это и в атмосфере доверия ведем диалог, в котором происходит обмен энергией, проясняются идеи, исчезают сомнения.

Мудрец работает как самый эффективный символ Я и позволяет нам контролировать с целебной вдохновляющей энергией. Я — лучший терапевт.

Внутренний диалог уместен во всех случаях, но особенно полезен в ситуациях, когда:

мы стоим перед важным выбором;

мы в кризисе;

нас никто не понимает;

мы хотим достучаться до своей возможной мудрости;

мы чувствуем одиночество;

мы готовы измениться;

мы хотим свободы.

 

Представьте розовый куст: корни, стебель, листья и на верхушке — бутон розы. Бутон закрыт и окружен зелеными чашелистиками. Некоторое время рассматривайте все детали.

А теперь представьте, что чашелистики начали раскрываться, рассмотрите теперь доступные взгляду лепестки — нежные, изящные, пока еще закрытые.

И вот лепестки начали медленно раскрываться. Наблюдая это, представьте себе, что и внутри вас происходит некий расцвет.

Ощутите, что и в вас нечто распускается и открывается свету.

Продолжая представлять розу, вы чувствуете, что ее ритм — это ваш ритм, ее раскрытие — ваше раскрытие, что она открывается свету и воздуху, раскрывая всю свою прелесть.

Вы ощущаете ее запах и впитываете в себя. Теперь вглядитесь в самый центр розы, где жизнь наиболее интенсивна. Пусть возникнет образ, выражающий самое прекрасное, самое значимое, самое креативное в вашей жизни, пробивающееся наружу, к свету. Это может быть все, что угодно. Пусть образ появится спонтанно, без усилий и осмысления.

Удерживайте образ некоторое время и проникнитесь его содержанием.

Образ может сообщить вам нечто — вербально или невербально.

Воспримите это сообщение.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.

2. Гиссен Л. Д. Время стрессов. М., 1990.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Л., 1982.

4. Бойко В. В. Молодежная семья. Л., 1980.

5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991.

6. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984.

7. Джампольски Д. Как обрести внутреннее равновесие и оздоровить свои отношения с окружающими. М., 1990.

8. Зощенко М. Повесть о разуме. М., 1976.

9. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М., 1983.

10. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1992.

11. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1992.

12. Рюриков Ю. Б. Три влечения: любовь, ее вчера, сегодня, завтра. Кемерово, 1984.

13. Фромм Э. Искусство любви. М., 1986.

14. Харчев А. Г. Брак и семья в СССР. М., 1979.

15. Bernard М. Staying rational in irraitional world. Carlton, 1986.

16. James М., Jongvard М. Bum to win. N. Y., 1986.

17. Fromm F. The revolution of hope. N. Y., 1968.

18. Ферручи П. Кем мы можем быть. М., 1990.

Содержание

Введение.......................................................................................................................................................................................................................... 3

Часть 1. ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ............................................................................................................................................ 6

Глава 1. ПСИХИЧЕСКИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА.................................................................................................................................................... 7

Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ................................................................................................... 14

Глава 3. ТВОРЧЕСТВО В РАЗВИТИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ............................................................................................................ 91

Часть 2. ПСИХОЛОГИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ.............................................................. 106

Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ГРУППЫ............................................................................................. 106

Глава 2. ОБЩЕНИЕ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ................................................................................................................. 113

Глава 3. КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ................................................................................................................................ 122

Часть 3. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................................................................................... 130

Глава 1. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СРЕДА................................................................................................................. 130

Глава 2. ИНЖЕНЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО...................................................................................................................................................... 136

Глава 3. ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА................................................................................................................................. 143

Глава 4. ПСИХОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА............................................................................................................................ 151

Глава 5. ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА................................................................................................................................................ 163

Глава 6. ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ............................................................................................................................................................. 172

Часть 4. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОЙ И ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ................................................................................................................... 182

Глава 1. ПСИХОЛОГИЯ ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ....................................................................................................................................... 182

Глава 2. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ................................................................................................................................................ 185

Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ................................................................................................................................................. 194

Глава 4. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЛИЧНОСТИ.................................................................................................................................. 198

Глава 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ................................................................................................................................................. 209

УЧЕБНИК

 

4-е издание, переработанное и дополненное

 

Под редакцией д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М. К. Тутушкиной

 

Редактор Л. А. Мозгунова

Верстка В. Э. Щуцкий

 

Подписано в печать 30.05.2001 Формат 60х88 1/16.

Печать офсетная. Гарнитура Ньютон.

23 печ. л. Тираж 5000 экз. Заказ № 317

 

Лицензия Код 221 Серия ИД № 03873 от 30 января 2001 г.

Издательство «Дидактика Плюс»

197022, С.-Петербург, ул. Профессора Попова, 8

 

Отпечатано с готовых диапозитивов

в ФГУП ордена Трудового Красного Знамени ГП «Техническая книга»

Министерства Российской Федерации по делам печати,

телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

198005, Санкт-Петербург, Измайловский пр., 29




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.