Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Указания по решению и оформлению задач




Контрольные работы студентов-заочников проверяются преподавателем филиала в отсутствии студента, выполнившего работу. Поэтому, каждая задача должна быть аккуратно оформлена, и содержать все необходимые пояснения, демонстрирующие глубину понимания студентом изучаемого раздела физики. При решении и оформлении задач необходимо придерживаться следующего плана:

1. Решение каждой задачи должно начинаться с новой страницы тетради. Для замечаний преподавателя необходимо оставить поля на страницах тетради.

2. Укажите номер задачи из настоящего пособия и полностью без сокращений перепишите условия задачи в тетрадь.

3. Сделайте чертеж, поясняющий содержание задачи (в тех случаях, когда это возможно). Выполнять чертеж надо аккуратно с использованием чертежных принадлежностей.

4. Выпишите основные законы и формулы, на которых базируется решение задачи. Дайте словесную формулировку этих законов, разъясните буквенные обозначения в формулах. Если при решении задачи применяется формула, полученная для частного случая и не выражающая какой-либо физический закон, или не являющаяся определением какой-либо физической величины, то эту формулу следует вывести в ходе решения задачи.

5. Сопровождайте каждый этап решения задачи короткими, но исчерпывающими пояснениями.

6. Получите решение задачи в общем виде, то есть в виде формулы, выражающей искомую величину через буквенные обозначения величин, заданных в условиях задачи. Находить численные значения промежуточных величин не надо.

7. Проведите проверку размерности полученной формулы. Для этого подставьте в правую часть полученной формулы вместо символов величин обозначения единиц в системе СИ.

Проведите с ними необходимые действия и убедитесь в том, что получаемая при этом единица в системе СИ соответствует искомой величине (см. пример решения задачи).

8. Подставьте в формулу числовые значения величин, выраженные в единицах системы СИ. Проведите вычисления, руководствуясь правилами приближенных вычислений, запишите в ответе числовое значение и сокращенное наименование единицы рассчитанной величины.

При подстановке чисел в формулу и при записи ответа числовые значения величин записывайте как произведение десятичной дроби с одной значащей цифрой перед запятой на соответствующую степень десяти. Например, вместо 3520 надо записать 3,52 ∙ 103, вместо 0,00129 надо записать 1,29 ∙ 10-3 и т. д.

9. Оцените, где это возможно, правдоподобность полученного результата. Например, скорость света не может быть больше скорости света в вакууме 3∙108 м/с, коэффициент полезного действия тепловой машины не может быть больше

единицы и т. д.

10. В конце каждой задачи необходимо написать слово “Ответ”, привести буквенное и рассчитанное числовое значение искомой величины с указанием размерности. Например:

Ответ: ν =10 м/с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.