Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мировоззрение




сложное, синтетическое, интегральное образование общественного и индивидуального сознания

Исторические формы мировоззрения
Мифологическое Синкретическое (синкретизм – нерасчлененность) эмоционально-образное представление о явлениях природы и общества, выраженное в символической форме  
Религиозное Воплощенные в мифах представления тесно переплетались с обрядами, служили предметом веры. Специфика религиозного мировоззрения заключается в том, что основным элементом является наличие культовой системы, т.е. системы обрядовых действий, направленных на установление определенных отношений со сверхъестественным  
Философское Рационально-теоретическое освоение мира  
Научное Рационально-теоретическое и эмпирическое освоение мира  
Художественное Творческое освоение действительности посредством художественных образов, в создании которых значительную роль играют эмоции, интуиции, символы, индивидуальные переживания.
Компоненты мировоззрения
1) Познавательный –обобщенные знания (повседневные, профессиональные, научные и т.д.) 3) Эмоционально-волевой –превращение в личные взгляды знаний, убеждений, ценностей, установок и т.д.
2) Ценностно-нормативный –ценности, идеалы, убеждения, верования, нормы, директивные действия и т.д. 4) Практический –реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах.
Основной вопрос философии – онтологические и гносеологические отношения материи и сознания
Идеализм –направление философии, которое исходит из первичности духовного, мыслительного, психического и вторичности материального, природного, физического Материализм -направление философии, признающее первичность, несотворимость и неуничтожимость материи, данной нам в ощущениях и существующей независимо от сознания и наших ощущений (объективно)
Объективный идеализм –первоосновой мира признается «мировой разум», существующий независимо от человека и его сознания Субъективный идеализм –исходит из примата субъективного сознания (сознания человека) по отношению к внешней реальности и отрицает ее независимость от воли и сознания субъекта.
     
Основной вопрос гносеологии: познаваем ли мир?
АГНОСТИЦИЗМ – мир в принципе не познаваем РЕЛЯТИВИЗМ– мир познаваем только частично и всегда субъективно мир в принципе познаваем
Функции философии
Мировоззренческие –информация о мире в целом и отношение человека к этому миру Методологические –комплекс принципов и всеобщих методов познания
гуманистическая – помогает осмыслить окружающую действительность культурно-воспитательная –способствует формированию у человека важных качеств культурной личности эвристическая –содействие приросту научных знаний и создание предпосылок для научных открытий интегрирующая –отражает объединяющую роль философского знания по отношению к какому-либо множеству элементов, составляющих систему
социально-аксиологическая –разработка представлений о ценностях, нормах, идеалах объяснительно-информационная –разработка мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям человека координирующая –согласовывает целесообразность методов в процессе научного исследования логико-гносеологическая –разработка самого философского метода, его нормативных принципов, логико-гносеологическое обоснование понятийных и теоретических структур научного знания



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.