КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бернардо Беллотто
(1720–1780)
Бернардо Беллотто прославился как мастер венецианской ведуты. Взглянув на его произведения, можно получить представление о том, как выглядели города Европы в XVIII столетии. Его пейзажи отличаются высокой точностью, так как для их создания он использовал камеру‑обскуру.
Итальянский живописец Бернардо Беллотто родился в Венеции. Живописи учился у своего дяди, выдающегося мастера Антонио Канале, более известного под именем Каналетто. Беллотто тоже получил прозвище Каналетто. Беллотто настолько хорошо изучил художественную манеру своего дяди, что его произведения, особенно ранние, практически неотличимы от полотен Каналетто. В связи с этим ранние работы начинающего художника действительно очень часто приписывали его более известному родственнику. Однако вскоре Беллотто переехал из Венеции в Рим, где сформировалась его собственная манера, делающая ведуты мастера непохожими ни на какой другой тип городского пейзажа, что можно проследить при изучении полотен, выполненных художником в 1740‑х годах. Это «Пьяцца Навона» (1740–1745, Художественный музей, Нант), «Вид Капитолия» (1740–1745, Национальная галерея, Парма). Из Рима Беллотто переехал в Турин, где продолжал писать ведуты. Он создал несколько полотен, в том числе «Мост через реку По в Турине» (1745, Галерея Сабауда, Турин). По художественной манере и мастерству исполнения (художник писал, как правило, плотными, пастозными мазками) эта и другие картины Беллотто практически не отличались от произведений Канале. Однако их уже не путали, как раньше. Дело в том, что ведуты Канале были красочными, декоративными, тогда как работы Беллотто более точно, педантично воспроизводили окружающую реальную действительность. В них не было праздничной атмосферы, которая присутствовала в картинах Канале. Беллотто выполнял свои топографически точные городские пейзажи с помощью камеры‑обскуры, пользоваться которой его научил Каналетто. Камера‑обскура (от лат. obscurus – «темный») представляет собой светонепроницаемую коробку с небольшим отверстием в центре одной из боковых стенок. Беллотто устанавливал камеру отверстием к какому‑либо зданию. На противоположной стенке появлялось изображение, сверяясь с которым мастер рисовал это здание с максимальной точностью, не упуская ни одной детали. Таким образом он создавал свои городские пейзажи, на которых показывал жизнь города: базары, уличные сценки, движущиеся экипажи.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |