Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т. Гейнсборо. «Дровосек, ухаживающий за пастушкой». Фрагмент, 1755, собрание Бедфорда, аббатство Уобёрн




Т. Гейнсборо. «Супруги Эндрюс», 1748–1749, Национальная галерея, Лондон

 

 

 

В наши дни возникла некоторая путаница с его ранними работами. Ему приписывают множество пейзажей и портретов, в том числе «Автопортрет» и «Портрет Дэвида Гаррика». Однако их подлинность до сих пор не выяснена. Дело в том, что он не подписывал свои ранние работы. Кроме того, чтобы заработать себе на жизнь, он был вынужден браться за такие заказы, как исправления или дополнения старинных пейзажей. Известно, что Гейнсборо изображал людей на пейзажах Яна Винантаса.

В 1740‑х годах в Лондоне началось всеобщее увлечение работами голландских мастеров: Рейсдала, Винантса, Хоббемы. Гейнсборо, так же как и другие, интересовался их творчеством, что находило отражение и в его собственных работах. По ним можно было узнать о его очередном увлечении. «Первым мастером, которого Гейнсборо изучал, был Винантс, чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в свои ранние картины. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен», – писал Г. Бейт.

Одной из первых подписанных картин Гейнсборо является портрет бультерьера Бампена на фоне пейзажа. Работа датируется 1745 годом. Это не единственная его картина, на которой изображено животное. Художник вообще любил животных, поэтому часто писал собак, лошадей, коров и др.

Гейнсборо утверждал, что эта картина была им начата еще в Садбери и послужила ему поводом для поездки в Лондон, где он продолжал работать над ней. Автор сам говорил, что в ней присутствует «недостаток композиционного замысла», однако «мазок и близость к природе в проработке частей и подробностей находятся здесь на уровне… любого более позднего произведения». И, несмотря на это, сразу же уточнял, что «не следует смотреть на эту картину как на одну из более зрелых вещей».

Начав зарабатывать, Гейнсборо ушел от серебряных дел мастера, у которого жил с тех пор, как приехал в Лондон. Молодой художник поселился в собственной мастерской и вскоре женился на Маргарэт Барр. В то время его имя уже стало известным. У него появились друзья среди живописцев, благодаря которым он и получил свои первые заказы.

Вскоре его пригласили принять участие в украшении приемной детского приюта. Он должен был выполнить один из восьми видов госпиталей столицы. Его работа понравилась всем и была признана лучшей, несмотря на то что остальные виды были написаны более опытными и известными живописцами: Хэймом, Уэллом и Уилсоном.

Через некоторое время он получил заказ от преподобного Томаса Таннера на изображение церкви Св. Марии в Хэдли (ок. 1748–1750). Эта работа отличалась некоторой сухостью, детали были выписаны с большой точностью, однако в целом картина произвела приятное впечатление и понравилась заказчику.

Два упомянутых пейзажа были чуть ли не единственными работами Гейнсборо того периода, на которых были изображены конкретные виды. Художнику поступало много заказов от богатых лондонцев, которые хотели получить изображения своих поместий. Но, несмотря на то что такая работа обеспечила бы ему регулярный доход, Гейнсборо отказывался от подобных предложений.

Для того чтобы обеспечить семью, Гейнсборо принял решение покинуть Лондон и переехать в провинциальный город. В 1748 году он посетил Садбери; вероятно, тогда же ему пришла в голову идея сочетать два жанра: пейзаж и портрет. Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). На этом полотне художник изобразил мужчину, стоящего в непринужденной позе около скамейки, на которой сидит девушка в голубом платье – его жена. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. На коленях у жены можно разглядеть темное пятно, видимо, охотничий трофей, который художник только наметил и не успел закончить.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.123 сек.