КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Т. Гертин. «Радуга над Эксетером», 1800, Галерея Тейт, Лондон
Томас Гертин (1775–1802)
Томас Гертин – автор замечательных гравюр и чудесных акварелей, передающих свежее очарование природы. Художник усовершенствовал технику акварели, отказавшись от применения монохромной подготовки листа. Одним из первых он использовал всасывающую отбеленную бумагу, прекрасно подходившую для нежных акварельных красок.
Английский пейзажист Томас Гертин родился в протестантской семье, эмигрировавшей из Франции. Первые уроки живописи юноша получил у художника Э. Дейеса, с которым в 1792 году работал над заказом антиквара Дж. Мура. Вместе с Дейесом Гертин побывал в Шотландии, где некоторое время зарабатывал на жизнь раскрашиванием гравюр для Дж. Смита. В Шотландии Томас подружился со знаменитым пейзажистом Дж. М. У. Тёрнером. В ранних работах Гертина чувствуется влияние Дж. Козенса и известного итальянского мастера А. Каналетто, с картин которых молодой художник делал копии. Но очень скоро он выработал свой собственный неповторимый стиль.
В поисках новых впечатлений Гертин объездил почти все уголки Англии, неоднократно побывал в Шотландии. В течение двух лет (с 1797 по 1798 год) он жил в Уэльсе. Одна из характерных особенностей пейзажей Гертина – незамкнутость пространства. Его картины открывают зрителю панорамное изображение неброской английской природы. Многие пейзажи мастера передают строгую красоту соборов и старинных зданий, которые являются неотъемлемой деталью пейзажа. Цельность композиции и гармоничность колорита присущи таким работам Гертина, как «Собор в Дареме» (1799, Художественная галерея Уитворт, Манчестер), «Радуга над Эксетером» (1800, Галерея Тейт, Лондон), «Белый дом в Челси» (1800, Галерея Тейт, Лондон), «Вид в Йоркшире» (ок. 1800), «Аббатство Керкстолл» (1800, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Вид на Уорф Фарнли» (ок. 1800–1802, собрание сэра Эдмунда Бэкона). Последние два года жизни Гертин провел в Париже. В 1802 году он закончил работу над панорамой Лондона (художник писал это большое произведение масляными красками). Живя в Париже, Гертин делал зарисовки французской столицы, вынашивая замысел создания панорамы, подобной лондонской. Но воплотить в жизнь свою идею Гертин не успел. Его парижские зарисовки были показаны зрителям уже после смерти мастера, в 1803 году.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |