КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А. Дюрер. «Автопортрет», 1500, Старая пинакотека, Мюнхен
Следующее путешествие, уже в Италию, Дюрер совершил в 1494–1495 годах. Здесь он смог познакомиться с искусством А. Мантеньи и Дж. Беллини. Во время второго посещения Венеции в 1505 году немецкий мастер познакомился с великим Рафаэлем. В 1520–1521 годах Дюрер побывал в Нидерландах. Он увидел памятники архитектуры и искусства в Брюсселе, Антверпене, Брюгге, Малине, Генте. Необыкновенный талант к рисунку проявился у Дюрера в раннем возрасте. Одна из первых сохранившихся работ художника – выполненный серебряным карандашом «Автопортрет» (1484, Альбертина, Вена). Еще не совсем уверенные линии, выведенные рукой тринадцатилетнего мальчика, тем не менее выдают будущий неповторимый стиль знаменитого немецкого художника. Зритель видит лицо юноши, почти ребенка, но в его взгляде уже чувствуются ум, целеустремленность, благородство. Творчество Дюрера многогранно. Он был прекрасным пейзажистом. Его первые пейзажи, выполненные гуашью и подцвеченные акварелью, появились во время путешествий по Германии и Италии («Вид Инсбрука», 1494–1495, Альбертина, Вена; «Дом у пруда», 1494–1495, Британский музей, Лондон и др.). В 1490‑е годы, помимо графических работ, Дюрер создает и живописные произведения. Значительное место в его творчестве отведено портретам. Мастер стремится не столько к передаче внешнего сходства, сколько к выявлению индивидуальности своей модели. Дюрер пытается запечатлеть то, что отличает одного человека от другого, но в этих работах присутствует и обобщение: в образах, созданных художником, словно в зеркале, можно увидеть то время, в которое жили портретируемые. Поэтому большинство моделей в живописных портретах Дюрера выглядят динамичными и напряженными. Таковы портреты отца художника (1493, 1497), «Портрет Освальта Крелля» (ок. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен). Воспринятый от позднеготического искусства прием детализации образа Дюрер использует для создания реалистичных и убедительных произведений. В такой манере исполнен в 1497 году портрет отца. На полотне – седой старик с лицом, изрезанным глубокими морщинами. Очень тщательно выписаны не только черты его лица, но и каждая деталь одежды. Все эти элементы слагаются в общую картину, и зритель видит на холсте старого ремесленника, прожившего долгую и трудную жизнь. Но глаза его полны живого огня, и именно они свидетельствуют, что человек, лицо которого отмечено печатью времени, еще полон энергии и душевных сил. Изображение Освальта Крелля, современника живописца, – яркий пример реалистичного портретного творчества Дюрера. В полотне отсутствует какой‑либо намек на идеализацию. Человек представлен таким, каким он, вероятно, и был в действительности. Зритель видит некрасивые, асимметричные черты лица, чуть нахмуренные брови, тяжелый, пронизывающий взгляд.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |