Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Дюрер. «Четыре апостола», 1526, Старая пинакотека, Мюнхен




 

Интерес к окружающему миру, его красоте и гармонии выразился в живописных работах Дюрера, созданных в 1490–1510‑х годах («Алтарь Паумгартнеров», ок. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен; «Поклонение волхвов», ок. 1504, галерея Уффици, Флоренция; «Праздник четок», 1506, Национальная галерея, Прага; «Поклонение Св. Троице», 1511, Музей истории искусства, Вена).

В творчестве Дюрера есть множество прекрасных гравюр, проникнутых духом немецкого Возрождения с его нравственно‑философскими исканиями (серии «Апокалипсис», 1498; «Жизнь Марии», ок. 1502–1505); «Большие страсти», ок. 1498–1510; «Малые страсти», 1507–1513 и 1509–1511). Шедеврами художника стали выполненные с большим мастерством известные гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Меланхолия» (1514), «Св. Иероним в келье» (1514), полные философских раздумий.

В 1514–1519 годах Дюрер работал в основном лишь над заказами императора Максимилиана I. Такие ограничения тяготили мастера, и это не могло не сказаться на его творчестве. Но начиная с 1520‑х годов в его деятельности наступил необыкновенный подъем. В этот период художник создал множество прекрасных портретов. Углем, серебряным и металлическим карандашами были выполнены портреты «Эразм Роттердамский» (1520, Лувр, Париж), «Лука Лейденский» (Художественный музей, Лилль), «Агнес Дюрер» (1521, Кабинет гравюр, Берлин).

Интерес к портретному жанру отразился и в его живописи этого времени («Молодой человек», 1521, Картинная галерея, Дрезден; «Мужской портрет», 1524, Прадо, Мадрид; «Иероним Хольцшуэр», 1526, Государственные музеи, Берлин), а также в работах, созданных в технике гравюры на меди. Гравированные портреты представляют известных гуманистов той эпохи – Виллибальда Пиркхеймера (1524), Эразма Роттердамского (1526), Филиппа Меланхтона (1526). Этим произведениям свойственны лаконичность и строгость композиционного решения: в самом центре с помощью мягких светотеневых переходов мастер «лепит» лицо своей модели. Дюреру важно передать на листе бумаги или холсте не только внешнее сходство человека, но и всю полноту его чувств и эмоций. Живописец стремится проникнуть в мысли портретируемого, показать яркую индивидуальность личности.

На портретах Дюрера предстают не бесплотные святые готического искусства и не идеализированные, абстрактные образы, свойственные эпохе Возрождения, а живые, полнокровные люди с разными характерами. Художник добивается убедительности с помощью виртуозной передачи пластики движений и жестов человеческих фигур, мягкости контуров. В последних портретах Дюрера отсутствует прежняя детализация, все лишнее полностью отсекается. Самое важное для него теперь – показать личность человека, его чувства и переживания.

Увлеченность портретным жанром ощущается и в живописном диптихе Дюрера, получившем название «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). Монументальные, величественные фигуры Петра, Павла, Иоанна и Марка как будто воплощают в себе четыре типа темперамента.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.