Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ваши действия. Наращивать эмоциональную «мускулатуру» необходимо также для того, чтобы стать более чутким и внимательным к людям; это значительно облегчит вам задачу




Познай других

Наращивать эмоциональную «мускулатуру» необходимо также для того, чтобы стать более чутким и внимательным к людям; это значительно облегчит вам задачу налаживания взаимоотношений с окружающими. Но не забывайте о регулярных тренировках, иначе все наработанные навыки атрофируются.

Умение смотреть на мир глазами других людей помогает понять:

♦ почему люди так, а не иначе реагируют на те или иные ситуации;

♦ что необходимо, чтобы они могли и дальше развиваться в позитивном направлении;

♦ как можно помочь им научиться извлекать уроки из разных ситуаций.

Однако каким бы тонким эмоциональным «слухом» вы ни обладали, вы должны быть готовы к тому, что не всегда будете правы в своих предположениях. Главное – найти в себе силы честно признать свои ошибки. Для людей важно не столько то, что вы никогда не ошибаетесь, сколько то, что вы стараетесь взглянуть на ситуацию с их точки зрения, что вы хотите их понять. И если вам удастся наладить с ними такие отношения, тогда любой успех и даже конфликт будет источником новых знаний и поможет вам стать лучше.

 

«Для людей важно… что вы хотите их понять»

 

Региональный управляющий Крис Хайлз (Chris Hiles) на собственном опыте убедился, что самодовольство – очень серьезная проблема для менеджера. В офисе Thomson Directories в городе Лидсе у него в подчинении работало пятеро высококлассных менеджеров, включая Пола Данмора. Их филиал считался лучшим во всей компании. Но затем результаты стали вдруг ухудшаться. Оказалось, причина в том, что менеджеры чересчур возгордились и, вместо того чтобы работать, почивали на лаврах. Ими всеми овладело самодовольство, даже Крисом. С тех пор он усвоил урок: «Никогда не теряй ощущения реальности, не отождествляй себя со своим рекламным имиджем. Помни, что в работе менеджера не может быть передышек». Упустить мяч из виду даже на короткое время – значит заведомо проиграть матч.

 

♦ Если вы знаете, что сотрудники хотят с вами поговорить, постарайтесь найти для этого время. В процессе разговора, если вы не уверены, что правильно их поняли, постарайтесь коротко обобщить услышанное. Это даст сотрудникам возможность более четко выразить свои идеи, а также послужит сигналом того, что вы внимательно их слушаете, и тогда, быть может, они рискнут откровенно высказаться о наболевшем. (См. также главу 6.)

♦ Если вы подозреваете, что самое главное все же осталось невысказанным, попробуйте прозондировать почву. Скажите, например: «Я вот тут подумал насчет… Не знаю, правда, насколько это важно для вас». Если они не подхватят вашу мысль, оставьте свои попытки и двигайтесь дальше, однако попробовать всегда стоит.

♦ Не пытайтесь выступать в роли психолога‑любителя – это только оттолкнет сотрудников. Если что‑то вызывает у вас озабоченность, скажите им об этом прямо. Если вам кажется, что их самих что‑то беспокоит, так и спросите.

 

Природа или выучка?

Могу ли я стать вдохновляющим менеджером в процессе обучения или им надо родиться? Врожденный это талант или благоприобретенный?

У некоторых из нас – врожденный талант работать с людьми. Например, экстравертам гораздо легче просто так, на ходу переброситься парой фраз со случайно повстречавшимися коллегами. Таким людям нравится как раз та часть менеджмента, которая связана с общением, так что, занимая руководящую должность, они все равно стараются придумать какой‑нибудь повод собрать всех вместе и повеселиться. Эллисон Николл из компании Freedom Finance – как раз такой менеджер. Будучи от природы человеком творческим, она не устает придумывать все новые методы стимулирования персонала, необычные методы вознаграждения и забавные варианты поощрения – идеальное качество для менеджера call‑центра.

Есть также люди, изначально наделенные глубоким пониманием и любовью к людям и их внутренним переживаниям. Для них менеджмент – идеальная профессия. Работая в коллективе, такие люди буквально расцветают. Прекрасным тому примером может служить Тэш Катариа из Tower Homes. Он тянется к людям, ему интересно знать, что ими движет и что делает их счастливыми. Это часть его природы, а не результат каких‑то усилий с его стороны. Это врожденный талант, помогающий Тэшу выстраивать крепкие взаимоотношения с людьми, это его внутреннее стремление и умение получать радость от того, как другие люди растут и добиваются успеха у тебя на глазах.

А как быть, если ваша сильная сторона – не эмоции, а логика, а шумным компаниям вы предпочитаете собственное общество или общение в узком кругу близких друзей? Есть ли у вас шанс развить в себе менеджерские способности? И неужели, чтобы создать классную команду, нужно обязательно превращаться в некое импульсивное и общительное существо и развивать в себе черты, противные вашей природе? Нет, достаточно просто найти свой стиль.

И снова можно провести аналогию с воспитанием детей. Каждый из нас делает это по‑своему, с разной степенью успеха. Этот же принцип применим и к развитию наших собственных управленческих способностей. Если вы задались целью расширить границы своих профессиональных возможностей, освоить новые навыки и сферы деятельности, то не обязательно должны следовать какому‑то «типовому образцу»: вы вполне можете разработать свой собственный вариант вдохновляющего менеджмента. Это ключевой момент: не нужно стремиться стать, как Эллисон или как Тэш – вы должны найти собственный путь. Возможно, вы человек гораздо более тихий и, чтобы сказать сотрудникам «спасибо», будете просто отводить их в сторонку, а не тащить весь отдел на вечеринку в кафе. А если вам недостает воображения и творческих способностей, почему бы не обратиться за интересными идеями к коллективу? Как бы вы ни поступили, ваш вариант будет не хуже любого другого.

Все мы разные, и все дело в том, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны и по возможности нейтрализовать недостатки.

Как‑то я работала с менеджером, который отлично умел находить контакт с людьми, но был совершенно беспомощен в решении задач по планированию. В такой ситуации у него было два варианта действий: или приобрести больше знаний в области планирования, или найти себе в партнеры человека, который достаточно хорошо разбирается в этом деле. Это вопрос личного выбора для любого руководителя, которому небезразлично развитие своих управленческих способностей (неважно, является ли он прирожденным менеджером или нет). Никто не обладает абсолютно всеми качествами, необходимыми для той или иной работы. Какие‑то вещи вы уже делаете хорошо (спасибо матушке‑Природе); другие вам придется осваивать в процессе обучения и практических тренировок. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы учиться, у вас наверняка получится развить в себе качества, которых вам недостает. Если нет, то, возможно, лучшим вариантом для вас будет найти себе напарника, которому это просто дано. Вдохновляющие менеджеры делают все необходимое, чтобы сотрудники могли проявить себя на сто процентов. Но никто не говорит, что они должны все это делать сами – менеджеру нужно лишь следить за тем, чтобы работа была сделана.

 

У кого учиться?

 

Если не считать классического обучения в вузе, лучше всего учиться менеджменту в процессе работы, замечая и анализируя все, что с вами происходит. Ценные уроки можно получить буквально на каждом шагу (отсюда избитая фраза «школа жизни»). Стать вдохновляющим менеджером – это все равно, что получить магистерскую степень по «науке о людях», так что старайтесь извлекать уроки отовсюду и учиться у тех людей, которые вас окружают:

♦ у родных и друзей;

♦ коллег;

♦ тех, кто является для вас образцом для подражания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.