Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активное слушание




Тактика поведения тренера

 

Чтобы освоить все сложности тренерской работы, недостаточно просто прочитать эту главу, а потому поинтересуйтесь, не может ли ваша организация организовать вам обучение по месту работы или записать вас на специальные курсы для менеджеров. Но для начала полезно знать несколько базовых приемов, которые уже на первых порах позволят вам попробовать себя в роли тренера.

Помните: ваша задача состоит в том, чтобы научить человека думать самостоятельно: вы должны помогать ему «расти изнутри», а не указывать, что ему делать. Для этого необходимо использовать особого рода вопросы, реплики и замечания, которые позволят расшевелить мышление вашего подопечного и открыть ему глаза на альтернативные подходы. Это достигается следующими методами:

♦ активное слушание;

♦ психологическое присоединение;

♦ выдвижение креативных идей.

 

«Ваша задача состоит в том, чтобы научить человека думать самостоятельно»

 

Это самое главное орудие вашего тренерского арсенала и вместе с тем – самый большой дар, который вы можете преподнести своим подопечным. Это умение обязательно добавит вам веса и уважения в глазах сотрудников – ведь так редко можно встретить человека, который действительно готов тебя выслушать! Большинство людей слушают лишь для того, чтобы выждать паузу, а на самом деле им просто не терпится самим рассказать о своем опыте или начать отдавать распоряжения. Активное слушание предполагает иной подход: вы внимательно слушаете собеседника, «вбираете» в себя все им сказанное и тщательно анализируете его слова.

Можно выделить три основных приема активного слушания.

Повторение сказанного («эхо»). Повторите слова, только что произнесенные человеком, скажем: «Вы устали, пытаясь реализовать проект такими темпами». Поначалу это будет для вас немного непривычно, но помните, что для вашего подопечного может оказаться очень полезным «услышать себя со стороны». Это поможет ему уяснить, действительно ли эти слова вполне адекватно отражают его позицию и хорошо передают эмоциональный настрой, или это только часть правды.

Уточняющие вопросы. Тренер никогда не должен строить предположений, поэтому по ходу разговора следует периодически повторять мысль собеседника своими словами, уточняя при этом, правильно ли вы его поняли. Например: «Итак, вы хотите сказать, что вы почувствовали пренебрежение со стороны того человека, когда он так себя повел, правильно я понимаю?» Такая тактика преследует одновременно три цели:

– помочь вам убедиться, что вы правильно понимаете собеседника, а ему, в свою очередь, даст возможность дополнить сказанное какими‑нибудь поясняющими деталями;

– позволить вашему собеседнику лучше понять свой собственный образ мыслей, так как он сможет пронаблюдать за тем, как его слова воспринимает другой человек;

– послужить вашему собеседнику доказательством того, что вы действительно слушаете его очень внимательно и с интересом, и он станет относиться к вам с еще большим доверием.

Обобщение. Это еще один прием, позволяющий «ученику» всесторонне оценить обсуждаемую проблему. Ваша задача как тренера состоит в том, чтобы периодически останавливать собеседника и обобщать все, сказанное до этого момента. Это своеобразная разновидность повторения, только в данном случае вы резюмируете сразу несколько аспектов беседы, что позволяет вашему собеседнику понять, какую связь вы усматриваете между различными элементами ситуации.

Этот процесс называется активным слушанием, потому что вы не просто тихо сидите и слушаете, а используете услышанное, чтобы помочь собеседнику прояснить, проанализировать и лучше понять то, о чем он говорит. Когда слышишь свои собственные слова из уст другого человека, это дает просто поразительный эффект. Слова становятся более весомыми и значимыми, а ты обретаешь уверенность в том, что не останешься один на один со своей проблемой.

Активное слушание – хороший пример того, почему вдохновляющим менеджерам так важно уделять внимание другим людям. Если вы сконцентрированы исключительно на себе (см. главу 5), то не сможете добиться той степени заинтересованности и участия, которая необходима эффективному тренеру в общении с подопечными. При активном слушании вы обращаете внимание на все нюансы, внимательно следите за каждой деталью разговора и отмечаете для себя связи между отдельными частями беседы. В этой ситуации нет места размышлениям о том, какое впечатление вы производите на собеседника и какую мысль вам нужно до него донести, потому что ваше внимание целиком и полностью сосредоточено на другом человеке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.