Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. В данное время актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в экономической деятельности

В данное время актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в экономической деятельности. Есть основания утверждать, что реклама – лучшая гарантия качества товара (услуги, работы). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими качествами. Разумеется, находятся «временщики», «бизнесмены-однодневки», делающие попытки использовать рекламу в своих целях, но покупателя обмануть удается только раз. Во второй раз товар, не соответствующий рекламным утверждениям, останется невостребованным. Важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процессы рекламы

 

Реклама, как известно из популярного лозунга, действительно является двигателем торговли. И это все объясняется просто – информацию о товаре и услуге надо донести до потребителя, иначе как он о ней узнает? О полезных и нужных свойствах товаров нужно потребителю рассказать, иначе как он поймет, что ему без них жить невозможно? Необходимо разобраться, какие же существуют виды рекламы, и их характеристика нуждается в уточнении. Различные рекламные агентства или отделы рекламы и маркетинга на предприятиях принимают усиленные меры для продвижения товара вперед, от производителя к потребителю. Они проверяют эффективность рекламы разных видов, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант тому или иному предприятию, и его продукту.

Для фирмы выбор способа распространения рекламной информации по продукции является стратегически важным решением, которое должно быть совместимо с ожиданиями и целями организаторов данной фирмы и непосредственно влияет на развитие и доходность предприятия.

Виды рекламы и их характеристика по критериям, могут помочь определиться в методах привлечения большего числа покупателей к продукту. Это стимулирующая реклама, в ней надо подчеркнуть положительные качества продукта по сравнению с другими подобными видами. Здесь недопустимо негативно отзываться о конкурентах, можно только выдвигать на первый план все ваши положительные качества.

Немалое значение имеет реклама некоммерческая, то есть социальная. Проводя анализ социальной рекламы можно увидеть, что все больше средств массовой информации направляет свои усилия на привлечение людей к проблемам нашего общества. Такой вид рекламы призывает всех бороться с пороками в стране. В основном, это наркомания, алкоголизм, а также призыв к защите окружающей среды, проблемы абортов и брошенных детей. Социальная реклама вскрывает пороки общества и привлекает к ним внимание небезразличных к чужим бедам людей.

Наиболее эффективно покажет себя размещение статей, рассказывающих о вашем продукте, в газетах и журналах, которые читает ваш потенциальный пользователь, и прямая почтовая рассылка. Так же отлично работает реклама на радио и телевидении. Безусловно, реклама — это мощное оружие, она имеет большую силу, но все же не надо думать, что с помощью рекламы можно создать большой успех плохому изделию. Если это и произойдет, то такой успех будет очень кратковременным. Но реклама нужна хорошему изделию, чтобы донести покупателю информацию обо всех его положительных качествах. Нам же сейчас необходимо углубиться в данную тему и подробнее рассмотреть понятие реклама, её особенности, виды и непосредственно требования к ней.

 

Реклама может быть определена как особый вид коммуникационной деятельности, который имеет экономическую основу и сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития

В настоящее время направленность усиления рекламных кампаний направлена на неперсонифицированную передачу информации, обычно оплачиваемую и обычно имеющую характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей

Для обеспечения эффективной реализации товаров фирма должна проводить

Тема, раскрытая в данной курсовой работе, является на сегодняшний день весьма актуальной

Цель курсовой работы – изучение рекламы, её видов, требований к рекламе.

Объектом исследования является фирма ООО «Экономия света», а предметом – анализ эффективности проведения рекламных мероприятий в данной фирме.

 

Задачи исследования:

1.

 

Столь популярное выражение: «Реклама — двигатель торговли», — родилось в конце XIX века и принадлежит главе российской «Конторы объявлений Митцель». В настоящее время стало азбучной истиной, что успешная продажа произведенной продукции во многом зависит от рекламы. Однако, реклама как общественное явление имеет глубокие корни, уходящие в далекое прошлое. Первое рекламное объявление принадлежит еще временам Древнего Египта. На каменной плите несколько тысяч лет назад была высечена следующая надпись: «Я — Рино с острова Крит, по воле богов толкую сны». А вот одно из дошедших до нас рекламных объявлений Древней Греции: «Чтоб глаза сняли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья красота, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Эксилиптоса». Чем эта, появившаяся еще до нашей эры, реклама уступает современной?

В 1920-е годы новые успехи реклама делает на Западе. Особая активность в этой области наблюдается в США. В это время здесь вырабатывается два типа рекламы: первый — реклама «деловая» и второй — реклама «вкрадчивая». В первом случае акцент делается на описании всех положительных качеств товара, во втором — имеет место некоторая недоговоренность о достоинствах объекта рекламы, что определенным образом интригует покупателя. В это время складывается также такой интересный прием рекламы, который широко используется и сегодня, когда товар сначала рекламируется изображением с поясняющим текстом, через некоторое же время текст исчезает и остается одно изображение, однако люди, уже хорошо знакомые с этой рекламой, продолжают покупать товар, ориентируясь на знакомый визуальный образ.

В XX веке и по сей день реклама является в настоящей индустрией. После второй мировой войны в ней используются достижения различных наук, и в первую очередь психологии. Реклама набирает силу, становится все более изощренной.

 

 

В продвижении нуждаются все – производители промышленных товаров и всевозможных услуг, сельскохозяйственные комплексы, и продовольственные фабрики. Для каждого из этих объектов существуют свои методы продвижения, каждый из них имеет свои положительные или отрицательные стороны. Необходимо рассмотреть наиболее популярные виды рекламы и их характеристика сможет многим помочь в определении необходимых методов для составления маркетингового плана. Прежде, чем выбрать метод рекламирования своей продукции или услуги, необходимо определиться с целями и задачами.

Цели могут быть следующие:

1. Донести до потребителя знание о вашей компании.

2. Сформировать в глазах потребителя определенный образ вашей компании.

3. Побудить потребителя обратиться за продукцией или услугой именно к вашей компании.

4. Заставить поверить покупателя, что именно ваша продукция ему нужна.

5. Формирование образа надежного партнера у оптовых компаний, интересных для сотрудничества.

6. Другие цели.

Виды рекламы и их характеристика, вовремя рассмотренные внимательным образом, дадут возможность выбрать наиболее подходящие каналы для проведения успешных рекламных ходов. Так же многим необходима реклама, формирующая благоприятный образ вашей компании (имидж) и/или какого-то конкретного товара. Для этого предназначена имидж-реклама, которая действует более широко, чем другие ее виды и направлена на будущее восприятие компании в целом. Таким образом, если этот производитель выпустит новый продукт, он уже будет положительно восприниматься потребителем, который для себя уже определил положительное отношение к компании в целом.

 

 

Реклама (от лат. reclamare «утверждать, выкрикивать, протестовать») представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Комитет определений американской торговой ассоциации после консультации с руководящими лицами по всем отраслям рекламирования дал формулировку, которая получила всеобщее одобрение. Эта формулировка гласит: "Рекламированием является любая оплаченная форма неличного представления группе людей фактов о товарах, услугах или идеях." Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар. Торговая реклама - представляет собой краткую, эмоционально окрашенную информацию, направляемую потенциальным покупателям (потребителям) для побуждения их к совершению действий, связанных с приобретением (использованием) товаров и услуг.

 

 

Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама должна осуществляет нижеследующие задачи.

В интересах покупателей:

-информировать об ассортименте имеющихся в продаже товаров, их полезных свойствах и способах использования;

-сообщать о новых товарах (подготовить покупателя к их появлению на рынке);

-формировать вкусы покупателей, воспитывать их;

-напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например - распродажа);

-информировать о местах более удобного приобретения товаров.

В интересах торговли:

-пропагандировать товар (фирму);

-стимулировать спрос и заинтересованность покупателей;

-информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например - базары, распродажи, сезонные ярмарки);

влиять на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей.

В интересах производства:пропагандировать новые товары (фирмы); информировать о расширении ассортимента, улучшении качества.

Американская ассоциация маркетинга предлагает такое определение: реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.

Основные принципы рекламы

1. Заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована.

2. Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения.

3. Вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.

4. Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.

5. Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги).

6. Дать сигнал к действию: "не трать времени", "поторопись", "счастливый случай", то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания.

 

В зависимости от цели рекламы выделяются следующие ее виды:

Информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

Напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

Информация может распространяться по различным каналам:

Средства массовой информации:

-радио (специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач);

-телевидение (специальные передачи, видеоролики, заставки);

-газеты (общенациональные, ежедневные региональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные);

-журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические и др.);

-издания для бизнесменов;

-справочники, каталоги,

-информационные письма;

-телефонные справочники; бюллетени; аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных

-записей, дисков CD, слайдов и т. п.).

Наружные экспозиции (наружная реклама):

-щиты с информацией (big board);

-крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);

- мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на гранях трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);

-столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, брандмауэры, ламбрекены;

-транспаранты;

-плакатная панель, щит; роллеры (трехпозиционные рекламные стенды - подвесные, на стойках, наземные);

-надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);

-электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна");

-пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;

-неоновые установки;

-вывески магазинов;

-надписи на световых экранах;

-лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);

-свободно стоящие витрины с товарами;

Реклама на транспорте:

надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла...);

бусорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса); печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях)...

Реклама на месте продажи:

витрины магазинов (наружные и внутренние);

вывески, знаки, планшеты в торговом зале;

упаковка (коробки, футляры, бумага, скотч и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя);

витринная наклейка;

напольные наклейки;

дисплеи;

манекены и бутафория;

горки и стеллажи;

роспись стен;

фирменные ценники;

устная реклама;

Так же зачастую используют оригинальные конструкции - Мобили – большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар, для того чтобы покупатель, желающий приобрести бутылку минеральной воды, не блуждал среди полок с алкогольными напитками.

Еще одна интересная вещь, привлекающая внимание -джумби – объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей.

Шелфтолкеры (от англ. shelf – полка, to talk – говорить) – длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других. Эти уголки представляют собой недорогой рекламный материал, поэтому часто используются разными производителями.

Воблеры (от англ. to wobble – вибрировать) – специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой "ножке", привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке. рекламно-информационные планшеты размещаемые рядом с товаром.

И, конечно же, не стоит забывать про рекламу посредством сувениров:

-записные книжки с указанием рекламы;

-календари с фирменным текстом;

-авторучки с надписями;

-фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные;

-папки с нанесенной рекламой;

-линейки, закладки для книг, термометры;

-зажигалки, брелоки для ключей.

Экранная реклама:

кино; слайд-проекция; полиэкран.

Печатная реклама:

-проспекты, каталоги, плакаты, листовки;

-открытки, календари, планшеты, афиши, брошюры, визитные

карточки.

Прямая реклама:

-по почте (direct mail);

-лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма;

-реклама по телефону;

-реклама по принципу "в каждую дверь";

-раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры.

А так же интернет-реклама. Предлагаю рассмотреть самые популярные виды интернет-рекламы и способы их эффективного применения.

SEO как вид интернет рекламы

С одной стороны поисковое продвижение сайтов можно рассматривать просто как способ вывода в ТОП 1-10 веб-ресурсов по заданным ключевым словам. С другой стороны — конечная цель SEO — получение трафика (заинтересованных посетителей) на сайт. Рассмотрим плюсы и минусы SEO как вида рекламы в сети интернет.

Итак, к плюсам SEO можно отнести:

  • охват огромной части аудитории сети: большинство людей ищут необходимую им информацию (а также товары и услуги) именно через поисковые системы (гугл и яндекс);
  • относительно недорогой ценой привлечения пользователей на сайт (по сравнению с другими видами рекламы);
  • более высокому уровню доверия пользователей к сайту (за счет «естественности» в выдаче поисковиков);
  • довольно высокому уровню «направленности» посетителей: при грамотно проведенной оптимизации пользователи будут попадать из результатов выдачи поисковиков на целевые страницы;

Теперь рассмотрим минусы SEO:

  • для достижения каких-либо серьезных результатов при помощи SEO нужно довольно много времени: часто, чтобы вывести конкурентный ключ в первую десятку может понадобиться от нескольких месяцев до года;
  • отсутствует возможность влиять на результат напрямую: выдача в поисковых системах зависит от большого количества факторов;
  • довольно сложно получать посетителей на какие-либо новые товары и услуги: люди, скорее всего, на начальных этапах просто не будут их искать;

Переходим к следующему виду интернет-рекламы.

Контекстная реклама — самый популярный вид интернет-рекламы.

Основной особенностью данного вида рекламы является то, что показывается она в зависимости от предпочтений и интересов пользователя. Т.е. если вы ищете какую-либо информацию про автомобили, контекстная реклама будет вам показывать объявления рекламодателей, посвященных данному вопросу.

Самыми популярными игроками на рынке контекста являются: «Adwords» Гугла, «Директ» Яндекса, «Бегун». Каждый из них предлагает два основных вида контекста: «Serp» — реклама показывается на страницах с результатами выдачи по заданному ключевому запросу (как на картинке выше). Второй вариант — «тематическая реклама»: показывается на сайтах, которые включены в рекламную сеть (наверняка на многих сайтах вы замечали блоки «реклама», «наши партнеры» или т.п.).

Плюсами контекстной рекламы являются:

  • очень быстрое достижение целей: запустить объявление и начать получать целевую аудиторию можно буквально в течение пары часов;
  • широчайшие возможности настройки параметров кампании: рекламу можно показывать только тем людям, которые относятся к целевой аудитории вашего сайта;
  • понятное и удобное отслеживание эффективности запущенной рекламы.

Минусы контекстной рекламы:

  • по сравнению другими видами рекламы — высокая стоимость привлечения целевых посетителей;
  • нужно обладать определенным опытом и навыками, чтобы настроить действительно эффективную рекламу;
  • если у посетителя стоит какой-либо плагин, блокирующий рекламу — ваше объявление он не увидит.

Реклама в социальных сетях — набирающий обороты вид рекламы

Современный интернет невозможно представить без социальных сетей. А социальные сети уже невозможно представить без рекламы. Обычно популярные соц. сети предлагают рекламодателям два типа рекламы: с оплатой за клик и с оплатой за показ. В зависимости от цели, которую ставит рекламодатель (повысить узнаваемость бренда или же получить максимальное кол-во целевых переходов) — делается выбор одного из этих типов рекламы.

Теперь рассмотрим плюсы такого вида рекламы:

 

так же, как и контекстная реклама в соц. сетях, обладает очень гибкими настройками: можно четко выбрать аудиторию, которой будет показываться ваше объявление (пол, возраст, интересы и пр.);

за счет рекламы с оплатой за показы можно значительно увеличить узнаваемость бренда вашей кампании (товара или услуги);

 

Минусы рекламы в социальных сетях:

 

в целом минусы те же, что и у контекста: довольно высокая цена перехода каждого пользователя, при блокировке рекламы плагинами ваше объявление не увидят, ну и нужно уметь настраивать такую рекламу (иначе можно впустую потратить средства из бюджета).

Продакт-плейсмент

Это новый, только развивающийся очень и очень перспективный вид интернет рекламы. На данный момент он наиболее часто встречается в различных онлайн играх: когда элементом сюжета служит какой-нибудь баннер, видео или т.п. с рекламируемым товаром или услугой.

Несмотря на относительную новизну такого вида интернет рекламы, гораздо проще назвать ее минусы, нежели плюсы. Вот основные минусы:

 

-такой вид рекламы имеет специфическую аудиторию, большинство продуктов (товаров\услуг) вряд ли получится так рекламировать;

-очень сложно отслеживать и оценивать эффективность такой рекламы;

-может быть обратный эффект: негативная реакция аудитории на бренд(товар).

Вирусная реклама — интереснейший способ получения покупателей

Если ваш ролик по установке действительно полезный, люди начнут делится им между собой — в итоге вы получаете большую аудиторию, часть которой вполне возможно закажет у вас услугу дизайна. Такой вид рекламы может принести ошеломительные результаты при минимальных вложениях. Его суть заключается в распространении какой-то бесплатной и в тоже время востребованной информации (товаре или услуге) в которой скрыта реклама.

Основным плюсом такого вида рекламы будет возможность получить огромное количество пользователей, фактически бесплатно. С другой стороны это же будет и минусом-создать ролик, который заинтересует широкие массы, не так-то просто.

 

Вторым минусом можно назвать непродолжительность эффекта — как только ваш бесплатный продукт потеряет актуальность (а в интернете это происходит очень быстро) — сразу будет спад посетителей

 

Выбор средства распространения рекламы должен определяться после тщательного анализа всех возможных вариантов и выбора наиболее эффективных из них исходя из маркетинговой ситуации, целей и возможностей предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Действительно, хорошая реклама требует значительных затрат. Да, реклама — великая сила, ей подвластно многое. Нужно только умело ею пользоваться. В заключение же хочется вновь вспомнить В.Маяковского, который девяносто лет назад писал: «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Реклама — это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь… Реклама должна обладать разнообразием, выдумкой, свежестью восприятия, богатством воображения, неожиданностью ассоциаций… Думайте о рекламе».

Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия и, следовательно, она должна осуществляться планомерно и последовательно на основе единой стратегии.

Планирование рекламной деятельности предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях жесткой конкуренции. Постановка целей и задач определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создает условия для оценки ее эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.

Руководство предприятия должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах, а так же увеличению сбыта и прибыли организации.

 

 

Список литературы

1.Интернет-ресурс http://fb.ru

2. Интернет-ресурс http://hr-portal.ru

3.Интернет-ресурс http://mayakovsky-reklama.narod.ru

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормативные аспекты перевода 3 страница | Введение. ЮНЕСКО. Памятники всемирного наследия –
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.