Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Национальныйй доход и его роль в общественном воспроизводстве




Воспроизводство совокупного общественного продукта обеспечивает постоянное восстановление личного и вещевого факторов производства, а расширенное воспроизведение означает приумножение продуктивных сил и развитие производственных отношений. Совокупный общественный продукт как объект взаимодействия производственных отношений и экономических интересов есть экономической категорией, что выражает отношения, которые формируются в процессе его производства и движения за фазами воспроизведения между гражданами и государством, между товаропроизводителями, между ими и государством. Материальной основой расширенного воспроизведения есть национальное богатство. Национальное богатство есть материальной предпосылкой процесса воспроизведения продукта, существует в определенной материальной форме (в основном). Национальное богатство как категорию воспроизводства образовывают:

Национальный доход — это реальный доход, который используется в обществе для личного потребления и расширенного воспроизводства. Он является частью валового продукта, за исключением тех средств труда, которые расходуются на возмещение их изношенной части. По отношению к обществу чистый продукт является национальным доходом. Его можно разделить на фонд потребления и фонд накопления. С точки зрения затрат труда национальный доход делится на необходимый и прибавочный продукт. Необходимый продукт — это та часть национального дохода, которая направ­лена на воспроизводство человека. Это затраты на жилье, одежду, продукты питания, социальные и духовные потребности. Прибавочный продукт — это часть национального дохода, которая использу­ется для расширенного производства, создания резервного фонда, выплаты дивидендов, обогащения господствующего класса (приобретения его представителями предметов роскоши, сооружения ими роскошных особняков, строительства дорогих яхт и т. д.).

Национальный доход как экономическая категория выражает производственные отношения между людьми, классами по поводу производства, распределения, потребления и использования необходимого и прибавочного продукта.

Если суммировать добавленные стоимости, созданные на всех предприятиях, получим валовой национальный продукт(ВНП),который является совокупностью стоимостей всех товаров и услуг, произведенных на протяжении определенного периода, как правило одного года (без учета повторного счета). Существенным недостатком показателя ВНП является то. что он скрывает доходы отдельных категорий трудоспособного населения, которые не создают национального богатства страны, а получают их результате перераспределения созданных в обществе благ (военнослужащие, домашняя прислуга и др.), что искусственно завышает экономическое могущество страны. Модификацией ВНП является валовой внутренний продукт(ВВП),который является совокупностью стоимостей всех товаров и услуг (или добавленных стоимостей), созданных всеми производителями и резидентами.

 

 

49Конкуренция: сущность и виды. Формы конкуренции.

Конкуренция - это эконом обязательность за достижение лучших результатов в области какой-то деятельности; борьба товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования и получение высокой прибыли; - это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве, сбыте продукции и в сфере приложения капитала. Конкуренциякак экономический процесс представлена в виде совокупности определенных действий субъектов хозяйствования. Эти действия аккумулируются в виде экономического цикла.

Он (экономический цикл) включает в себя 5 следующих последовательных воспроизводственных процессов:

1.Форм-ие мат-вещественных эл производства и трудового коллектива.

2.Организация производства, снабжение его сырьем, материалами, полуфабрикатами, узлами; а также установление взаимодействий с производственными, кредитно-фин и проектными орг.

3.Создание (выпуск) конкурентоспособной продукции.

4.Сбыт (реализация) продукции (определение объемов, вре­мени и места реализации).

5.Создание за счет прибыли инвестиционного фонда и его использование для расширения производства.

Имеется два вида конкуренции:

а)ценовая конкуренция- борьба между товаропроизвод за получение доп прибыли посредством умен издержек произв и, соответственно, снижения цен на прод без изм ее ассортимента и качества.

б)неценовая конкуренция. вкл: техн ур, новизну и качество товара; создание товаров-субститутов; послепродажное техническое обслуживание; реклама.

Формы конкуренции:

1.Рынок свободной конкуренции.- Фирмы не оказывают влияния на рынок своей продукции. Существует свободный вход и выход на рынок. Это вариант классической модели рынка.

2.Рынок несовершенной конкуренции. Фирмы могут воздействовать на условия реализации товара и, соответственно, ведут конкурентную борьбу. Ограничен вход и выход на рынок продукции. Этот вид конкуренции распространен в современных моделях рынка (не вполне совершенных).

Несовершенная конкуренция имеет 3 вида:

а) чистая монополия - рыночная структура, которая позволяет влиять на цену товара или услуги, контролируя всю или большую часть производства (частный случай монопсония, т. е. монополия покупателя);

б) олигополия- образ при рын ситуации, когда многочисленные покуп сталкиваются с нескол крупными продавцами (частный случай - дуополия, когда монополию образуют два продавца товара);

в) монополистическая конкуренция характеризуется большим числом продавцов, которые предлагают однотипные, но несколько различающиеся товары.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.