Основные образовательные технологии. Методы и формы обучения.
Структура дисциплины
В структуру учебной дисциплины «Международное право» входят следующие составные части: «Общая часть международного права», «Особенная часть международного права».
В процессе изучения дисциплины «Международное право» применяются как традиционные (объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение), так и инновационные (ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования) технологии обучения. Для достижения целей изучения дисциплины используются активные (лекции, практикумы, семинары) и интерактивные (деловые, ролевые игры осуществление научных проектов, диспуты, дискуссии) формы проведения занятий.
В процессе преподавания дисциплины «Международное право» используются следующие формы и методы обучения, в том числе и интерактивные: лекция; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; практическое занятие; контрольная работа; беседа; круглый стол, консультация; научная дискуссия; скрин-шот; презентация; решение ситуативных задач; самостоятельная работа; решение ситуативных задач.
Контроль осуществляется посредством текущего контроля успеваемости обучающихся за счет разнообразных оценочных средств: опроса; фронтального опроса; составления тематических докладов; анализа конспектов; контрольных работ; самостоятельных работ; написание рефератов, курсовых работ; составление юридических документов; творческих работ; аналитического обзора литературы, документации, нормативных правовых актов, Интернет-источников; сравнительного анализа нормативных актов; тестирования; докладов; презентаций собеседования; коллоквиумов.
В качестве промежуточной аттестации выступает экзамен.
Критерии оценки индивидуальных образовательных результатов (достижений) определяются в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе и технологической картой дисциплины.
Структура и содержание дисциплины
№ п.п.
Наименование и содержание раздела
Образовательные технологии, в т.ч. инновационные
Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные
Формируемые компетенции
Образовательные результаты
Формы контроля, оценочные средства
1.
Раздел I. Общая часть международного права
Современное международное право. Источники международного права. Субъекты международного права. Ответственность в международном праве. Международные споры.
Технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад.
2.
Раздел 2. Особенная часть международного права
Дипломатическое и консульское право. Право международной безопасности. Право международных организаций. Международная защита права человека. Территория в международном праве. Международное морское, воздушное и космическое право.Международное экономическое и экологическое право
Технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад.
Промежуточная аттестация – экзамен
Лекционные занятия
№
Наименование и содержание раздела
Образовательные технологии, в т.ч. инновационные
Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные
Формируемые компетенции
Формы контроля, оценочные средства
1.
Тема 1. Современное международное право.
.
технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад.
2.
Тема 2. Источники международного права.
технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад.
3.
Тема 3.
Субъекты международного права
технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад.
4.
Тема 4. Ответственность в международном праве
технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад.
5.
Тема 5.
Международные споры
технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад.
6.
Тема 6.
Дипломатическое и консульское право
технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад.
7.
Тема 7.
Право международной безопасности
технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад.
8.
Тема 8.
Право международных организаций
технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад.
9.
Тема 9.
Международная защита права человека
технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
ОК-3,4; ПК-2,12,19.
опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад.
10.
Тема 10.
Территория в международном праве
технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад.
11.
Тема 11.
Международное морское, воздушное и космическое право
технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад.
12.
Тема 12.
Международное экономическое и экологическое право
технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление