Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к организации выполнения выпускных квалификационных работ 2 страница




При описании степени научной проработанности темы в части перечня исследователей обычно используются следующие фразы: «Проблемам повышения эффективности….. посвящены труды авторов …..», «Существенный вклад в изучение проблемы….. внесли….», «В последние годы проблеме… уделяли внимание…..», «Определенное влияние на решение проблемы…. оказали….» При описании степени научной разработанности темы в части краткой характеристики выполненных ранее исследований обычно используются следующие фразы: «Их работы содержат фундаментальные основы…», «Их работы в значительной мере способствовали изучению….», «В этих работах отражен характер….» При описании степени научной проработанности темы в части характеристики пробелов обычно используются следующие фразы: «Однако в трудах этих ученых не рассматриваются…», «Эти работы не могут быть в чистом виде применены для решения…., так как …», «В значительной части эти исследования охватывают только…, не учитывая…».

Цель и задачи исследования (до одной страницы) содержат формулировку главной цели, которая обозначает направление исследовательской деятельности и значимость вклада в теорию и практику. Поэтому наряду с указанием способа научного изучения предмета (анализа теории, выявления сущности, обобщения фактов) формулировка цели должна содержать обозначение возможностей прикладного использования результатов данного исследования (в виде рекомендаций, предложений, управленческих технологий, методов решение проблемы).

Достоинством магистерских работ является также четкая формулировка гипотез эмпирического исследования. Гипотезы представляют собой научные предположения, выдвигаемые для объяснения изучаемых явлений, которые требуют подтверждения либо опровержения в результате диссертационной работы. В дополнение к основным гипотезам в работе могут формулироваться гипотезы следствия, конкретизирующие основные гипотезы.

Задачи исследования. В соответствии с целью диссертационного исследования формулируются 5-7 конкретных задач, каждая из которых, как правило, решается в соответствующем подразделе (параграфе) работы. Задачи рекомендуется формулировать по пунктам, используя фразы: «изучить литературу…, «описать методы…», «установить взаимосвязь…», «выявить закономерности…», «разработать методику…» и т.п.

Объект исследования представляет область научных изысканий, в пределах которой выделяется предмет исследования. Предмет исследования более узок и конкретен, благодаря чему из общей системы объекта выделяется часть системы, или процесс, образующие предметную область исследования. Поскольку именно на предмет исследования ориентируется диссертационная работа, в её названии должен получить отражение предмет исследования.

Теоретическая и методологическая основа исследования (до одной страницы) формулируется как утверждение о том, какие труды отечественных и зарубежных ученых в данной отрасли науки послужили научной и методической базой данного исследования. Здесь необходимо упомянуть ученых, которые внесли значительный вклад в данную отрасль науки и практики, в том числе и преподавателей Академии.

Отдельно следует указать методы исследования, например, методы системного и структурно-функционального анализа, методы социологического исследования, методы обобщения, эксперимента и др.

К теоретическим основам и методам исследования тесно примыкает информационная база исследования. Она включает:

а) официальные документы в виде кодексов законов и других нормативных актов, в том числе локальных актов предприятий и учреждений, на базе которых проводились исследования;

б) научные публикации;

в) отечественные и зарубежные статистические и социологические материалы;

г) результаты собственных исследований автора.

Обзор научных источников должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать информацию, критически её осмысливать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главные направления и методику дальнейших научных поисков.

Научная новизна исследования излагается на одной-двух страницах и играет особо важную роль. К числу признаков научной новизны относятся:

а) изучение новой научной проблемы, либо её наименее изученного аспекта;

б) применение оригинальных методов изучения известного науке явления;

в) введение в научный оборот новых понятий, либо уточнение содержания применяемых терминов;

г) разработка и обоснование предложений, методов и технологий, направленных на совершенствование, оптимизацию, модернизацию изучаемых процессов.

В подразделе «Практическая значимость работы», которому отводится обычно полстраницы, следует перечислить области прикладной деятельности, в которых определенные государственные и муниципальные органы, другие субъекты и объекты управления могут использовать результаты выполненного исследования, применить высказанные рекомендации. К числу практически значимых относятся и возможности использования полученных результатов в преподавании учебных дисциплин.

Апробация результатов исследования также занимает полстраницы, где содержатся сведения о публикациях результатов магистерского исследования, докладах на конференциях, отчетах о практической проверке основных положений и отзывах о применении разработанных методов и рекомендаций.

В завершающей части введения целесообразно дать на одной странице описание структуры магистерской работы, включающее краткое изложение разделов её основной части.

Основная часть должна содержать разделы, в которых последовательно раскрывается содержание проблемы, программа, методика и основные результаты её научного исследования. Оптимальная структура основной части включает три главы: теоретическую, проектно-аналитическую и прикладную. Каждая глава в свою очередь разделяются на 2-3 параграфа.

В первой главе предлагается теоретический обзор литературных источников по теме исследования, обобщение накопленного опыта, в процессе которого выявляются как научные достижения, так и дискуссионные положения, нерешенные проблемы теоретического и методического характера. Исходя из этого, определяется направление диссертационного исследования такого рода проблем и определяется авторский подход к их решению в соответствии с целью работы. Завершается описание теоретической части работы основными выводами.

В начале теоретической главы желательно остановиться на определении основных понятий, которые используются в исследовании, и в случае значительных разногласий дать их рабочие определения (ваши авторские или других авторов с обязательной ссылкой на первоисточник). Везде, где идет речь о литературных источниках, приводятся мнения разных авторов, должны быть ссылки на источники и литературу (смотрите «Оформление библиографического аппарата»).

Необходимо также четко разграничить излагаемые концепции и собственные мнения, оценки, выводы, возражения. Эта глава служит теоретическим обоснованием будущих разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения качественного и количественного анализа состояния вопроса в конкретных условиях (теоретического аспекта, конкретной сферы, отрасли, предприятия).

Вторая глава носит аналитический или проектный характер. В ней дается углубленный анализ опыта изучения проблемы, использования различных методов исследования и полученных результатов. При описании методик и результатов исследования необходимо делать ссылки на первоисточники с указанием, где и когда была предложена методика или техника, кем апробирована и адаптирована. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития исследуемого предмета, которые обуславливают необходимость и целесообразность применения известных методических средств, их адаптацию в новых условиях либо совершенствование имеющихся для более глубокого изучения данного предмета.

Третья глава носит прикладной характер, поскольку содержит описание программы исследования определенных объектов (государственных и муниципальных органов, их структурных подразделений, предприятий и учреждений, социальных процессов и отношений), их характеристику, организационно-правовой статус, достижения и проблемы. При этом необходимо активно использовать и конструктивно-критически оценивать локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организации. Тщательная разработка методики сбора, обработки и анализа информации о состоянии объекта позволит проверить выдвинутые гипотезы и разработать полезные рекомендации, направленные на решение выявленных проблем, устранение имеющихся недостатков в организации и управлении объектом исследования. Имеются в виду технологии разработки и принятия управленческих решений, алгоритмы модернизации организационной культуры, эффективные системы мотивации персонала, оптимальные процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг и проч. Глава должна содержать также рекомендации о возможностях применения результатов проведенного исследования в других сферах управленческой деятельности.

Обязательной для магистерской диссертации является логическая связь между главами и последовательное развитие основной идеи темы от общего к частному, от теории к практике управления государственными и муниципальными учреждениями, коммерческими предприятиями. Необходимо также обеспечить соразмерность глав и параграфов.

 

Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы. Оно не должно быть сжатым пересказом содержания всей работы, в нем необходимо изложить лишь главные итоги исследования, оценить степень достижения поставленной цели, успешности решения задач, сформулированных во введении, охарактеризовать научную и практическую значимость полученных результатов, проверки гипотез. Заключительная часть предполагает также обобщенную итоговую оценку проделанной работы. Здесь следует указать и побочные научные результаты, а также новые задачи и перспективные способы их научного исследования в целях повышения результативности государственного и муниципального управления и эффективности деятельности предприятий различных форм собственности.

 

Библиографический список должен содержать сведения об источниках (законах, различных документах, государственных стандартах, локальных нормативных актах), литературе (монографиях, статьях, учебниках) и публикациях в интернет, использованных при подготовке магистерской работы. Количество использованных источников и литературы в работе не должно быть менее 70.

Приложения. В приложения рекомендуется включать материалы, которые по каким-либо причинам, чаще всего из-за большого объёма (разного рода официальные документы), детализации описания (социологические анкеты), табличной формы представления информации не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены:

- материалы, дополняющие работу;

- промежуточные доказательства, расчеты;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- иллюстрации вспомогательного характера и др.

 

Тематика ВКР определяется выпускающими кафедрами и утверждается на Совете факультета. Тематика ВКР подлежит ежегодному обновлению и должна соответствовать как современному уровню развития науки, так и современным потребностям общественной практики и формироваться с учетом предложений работодателей по конкретному направлению (специальности).

Выпускник имеет право выбора темы из предложенной тематики ВКР, подав заявление на выпускающую кафедру (Приложение 3). Тема фиксируется в протоколах заседаний выпускающей кафедры, по представлению декана факультета утверждается приказом директора Филиала. Конфликты интересов студентов при выборе тематики разрешает заведующий выпускающей кафедры.

ВКР может быть выполнена на тему, предложенную организацией-работодателем, в соответствии со стандартом направления (специальности) и профилем (специализацией). В этом случае работодатель на официальном бланке оформляет заявку с предложением определенной темы (направления) исследования (Приложение 4).

Выпускник имеет право предложить свою тему ВКР вместе с обоснованием целесообразности ее разработки при условии соответствия темы стандарту направления (специальности) и профилю (специализации).

Изменение или корректирование (уточнение) темы допускается в исключительных случаях по просьбе руководителя ВКР с последующим ее утверждением на заседании выпускающей кафедры.

Координацию и контроль подготовки ВКР осуществляет научный руководитель ВКР являющийся, как правило, преподавателем выпускающей кафедры.

Сообщения руководителей о ходе подготовки ВКР заслушиваются на заседании выпускающей кафедры с приглашением (в отдельных случаях) студентов, работы которых выполняются с нарушением графика или имеют существенные качественные недостатки.

Руководитель ВКР бакалавра, как правило, должен вести дисциплину профессионального цикла соответствующего профиля, иметь ученую степень и (или) ученое звание либо обладать практическим опытом работы по направлению темы ВКР.

Требования к руководителю ВКР и количественный предел одновременного руководства несколькими специалистами или магистрантами одним руководителем ВКР устанавливается соответствующим ГОС (ФГОС) по направлению (специальности).

Руководитель ВКР специалиста или магистра, как правило, должен вести дисциплину профессионального цикла соответствующей специализации или магистерской программы, иметь ученую степень и/или ученое звание, регулярно участвовать в исследовательских проектах, иметь публикации.

Допускается привлечение к руководству ВКР на условиях совместительства или почасовой оплаты профессоров и доцентов из других вузов, научных сотрудников, имеющих ученое звание и (или) ученую степень, а также высококвалифицированных специалистов из органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению (специальности), по которой выполняется ВКР и стаж практической деятельности в указанных сферах не менее 5 лет.

Руководители ВКР определяются выпускающими кафедрами и назначаются приказом Филиала по представлению декана факультета.

 

В обязанности руководителя ВКР входит:

1) составление задания на ВКР (Приложение 5);

2) определение плана-графика выполнения ВКР (Приложение 6) и контроль за его выполнением;

3) рекомендации по подбору и использованию источников и литературы по теме ВКР;

4) оказание помощи в разработке структуры (плана) ВКР;

5) консультирование студента по вопросам выполнения ВКР согласно установленному на семестр графику консультаций;

6) анализ текста ВКР и рекомендации по его доработке (по отдельным главам, параграфам);

7) оценка степени соответствия ВКР требованиям настоящих «Методических указаний»;

8) информирование о порядке и содержании процедуры защиты ВКР (в т.ч. предварительной), о требованиях к студенту;

9) консультирование (оказание помощи) в подготовке выступления и подборе наглядных материалов к защите (в т.ч. предварительной);

10) содействие в подготовке ВКР на внутривузовский или иной конкурс студенческих работ (при необходимости);

11) составление письменного отзыва о ВКР (Приложении 7), в котором отражается:

- актуальность ВКР;

- степень достижения целей ВКР;

- наличие в ВКР элементов научной (в основном применительно к магистерским диссертациям), методической и практической новизны;

- наличие и значимость практических предложений и рекомендаций, сформулированных в ВКР;

- правильность оформления ВКР, включая оценку структуры, стиля, языка изложения, а также использования табличных и графических средств представления информации, в соответствии с правилами, установленными ГОСТ.

- степень владения автором работы профессиональными знаниями, умениями и навыками;

- недостатки ВКР.

- рекомендация ВКР к защите.

Отзыв представляется в печатном виде не позднее, чем за неделю до защиты. Не допускается ограничивать содержание отзыва пересказом содержания глав (разделов) работы.

Ответственность за руководство и организацию выполнения ВКР несет выпускающая кафедра и непосредственно руководитель ВКР.

Основные обязанности обучающегося:

1) изучение и анализ литературы по теме исследования и составление библиографического списка;

2) определение цели, задач и методов исследования, обоснование рабочей гипотезы;

3) отбор диагностических и иных средств, используемых в практической части работы;

4) разработка и осуществление практической части работы;

5) несение ответственности за достоверность собранной информации и результатов, полученных в ходе исследования;

6) своевременная обработка и представление результатов исследования;

7) систематический отчет перед руководителем о проделанной работе;

8) выступление с материалами, полученными в ходе исследования, на научных студенческих конференциях.

9) обучающиеся в Волгоградском филиале ФГБОУ ВПО «РАНХиГС» при сдаче выпускных квалификационных работ на соответствующие кафедры предоставляют вместе с работой её электронную версию и справку о самопроверке, выдаваемую системой «Антиплагиат» с указанием автора, названия работы и научного руководителя (Приложение 10 и Приложение 11). Рекомендуемый процент оригинального текста по результатам контрольного анализа не менее 60%.

В исключительных случаях по уважительной причине допускается смена руководителя ВКР на основании представления заведующего кафедрой/декана факультета/ директора филиала.

За все сведения, изложенные в ВКР, принятые решения и за правильность всех данных ответственность несет студент – автор ВКР.

 

В обязанности членов кафедры входит:

1) оценка степени готовности ВКР;

2) рекомендации по устранению выявленных недостатков работы (при их наличии);

3) рекомендация о допуске ВКР к официальной защите;

4) рекомендация лучших ВКР на внутривузовский или иной конкурс студенческих работ и для участия в научных конференциях.

Участие в дискуссии по рассматриваемой ВКР могут принимать все желающие лица, присутствующие на заседании выпускающей кафедры.

Результаты обсуждения ВКР: оценка степени готовности, рекомендации по устранению выявленных недостатков работы (при их наличии), рекомендация о допуске (не допуске) к официальной защите, а также рекомендация лучших ВКР на конкурсы фиксируются в протоколе заседания выпускающей кафедры.

Законченная выпускная квалификационная работа, подписанная студентом на титульном листе и на последней странице текста, представляется руководителю не позднее, чем за три недели до защиты.

Заведующий кафедрой на основании всех вышеперечисленных материалов решает вопрос о допуске слушателя к защите аттестационной работы и делает соответствующую отметку на титульном листе.

С целью осуществления выпускающей кафедрой контроля качества ВКР и подготовки студентов к официальной защите рекомендуется проведение заседания выпускающей кафедры, или экспертной комиссии факультета, состоящей из представителей выпускающих кафедр, где студент в присутствии руководителя ВКР проходит предварительную защиту ВКР. К предварительной защите студент представляет задание на ВКР и полный непереплетенный (несброшюрованный) вариант ВКР.

Рецензирование ВКР. Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите, направляется на рецензию. Цель рецензий – определить соответствие содержания работы названию темы, оценить логичность работы, оценить ВКР в целом. Бакалаврская работа и дипломные работы подлежат только внутреннему рецензированию. Магистерская диссертация подлежит внутреннему и внешнему рецензированию.

Внутреннее рецензирование ВКР перед защитой проводит официальный рецензент, преподаватель Филиала. Официальный внутренний рецензент утверждается на заседании выпускающей кафедры. В исключительных случаях (в целях изменения решения кафедры) официальный рецензент может быть утвержден распоряжением декана факультета.

Внешнее рецензирование ВКР проводится с целью получения объективной оценки ВКР студента от специалистов, работающих по профилю данного направления подготовки или специальности в органах государственной власти и местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, учреждениях различных организационно-правовых форм, в высших учебных заведениях и научных организациях.

Внешняя рецензия оформляется на бланке организации и подписывается рецензентом с указанием его должности, места работы, ученой степени и (или) ученого звания (при наличии). При оформлении рецензии не на бланке организации, подпись должна быть заверена печатью организации. К внешней рецензии может быть приравнен отзыв организации, материалы которой были использованы при выполнении выпускной ВКР.

Если результаты ВКР принимаются к внедрению, то может быть представлена справка о внедрении (использовании) результатов исследования.

Кроме официальной внутренней внешней рецензии на ВКР могут быть представлены и дополнительные неофициальные рецензии.

Рецензент (официальный и неофициальный), работающий вне Филиала, заверяет свою личную подпись на рецензии в установленном порядке.

Рецензент должен дать квалифицированный анализ основных положений работы. В рецензии отмечается актуальность темы, самостоятельность подходов к ее раскрытию, наличие авторской точки зрения, умение пользоваться методами научного исследования, степень обоснованности выводов и рекомендаций, практическая значимость полученных результатов. Наряду с положительными сторонами отмечаются и недостатки, выявляются фактические ошибки, степень несоответствия содержания работы и заявленной темы и т.п. В заключении рецензии рецензент высказывает рекомендации по оценке качества исполнения работы, которые учитываются при защите выпускной работы. Рецензент должен указать в заключении рецензии рекомендуется ли представленная работа к защите или нет. В случае, если ВКР рекомендуется к защите, в тексте рецензии должна быть указана рекомендуемая оценка – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Письменная рецензия официального рецензента должна быть представлена на кафедру не позднее, чем за 3 дня до даты официальной защиты ВКР.

Содержание рецензии доводится до сведения автора работы не позднее, чем за два-три дня до защиты с тем, чтобы он мог подготовить аргументированные ответы по существу предъявленных замечаний. Рецензия печатается на специальном бланке (Приложение 8).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.