Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Язык и стиль научной работы




Ресурсы Интернетa (по алфавиту)

Статьи (по алфавиту)

13.

Монографии, учебники, учебные пособия, сборники статей (по алфавиту)

11. Герасимов, Б. И. Основы логистики [Текст]: учеб. пособие / Б. И. Герасимов, В. В. Жариков. - М.: Форум, 2008. - 304 с.: ил. - (Профессиональное образование).

12. Евдокимов, В. Б. Местные органы власти зарубежных стран [Текст]: правовые аспекты / В. Б. Евдокимов, Я. Ю. Старцев. - М.: Спарк, 2001. - 251 с.

 

14. Сальников, В. П. Общие принципы правового регулирования трансплантации органов и тканей человека [Текст] / В. П. Сальников, С. Г. Стеценко // Юрист. - 2000. - № 6. - С. 38-40.

15. Сухорукова, М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры [Текст] / М. Сухорукова // Управление персоналом. - 2000. - № 11. - С. 15-18

16. Турчинов, А.И. Проблемы формирования системы управления государственной гражданской службой. [Текст] / А.И. Турчинов // Государственная служба. - 2006. - № 3. - С. 25-32

17. Широков, К. С. Согласие лица на причинение вреда его здоровью при трансплантации органов или тканей: условия правомерности [Текст] / К. С. Широков // Известия вузов. Правоведение. - 2008. - № 1. - С. 86-92.

Диссертации и авторефераты (по алфавиту)

Оригинальная литература (на иностранных языках) (по алфавиту)

18. Бойков, В. Этика и культура государственных служащих [Электронный ресурс] / В. Бойков, М. Малышев // Человеческие ресурсы. - 1998. - № 2. - URL: http: www. pmuc.ru/jornal/number2/boikov.htm (дата обращения: 18.01.2013).

19. Любашевский, Ю. Брендинг в России [Электронный ресурс] / Ю. Любашевский // Маркетолог: электронный журнал. - 2005. - 21 окт. - URL: http://www.marketolog.ru.

20. Сайт Фонда «Общественное мнение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fom.ru/ (дата обращения: 21.01.2013).

21. Терещук Е. А. Особенности корпоративной культуры в органах государственной службы: социологический анализ: автореф. дис. …канд. социол. наук: 22.00.08 / Терещук Екатерина Александровна. – Екатеринбург: Уральский гос. ун-т им. А.М.Горького, 2006. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dspace.lib.usu.ru:8080/bitstream/1234.56789/952/1/urgu0431s.pdf, свободный. – Загл. с экрана.

22. Мусиенко Т. В. Методологический опыт использования компаративного подхода и качественного анализа в изучении микрополитики / Т. В. Мусиенко, В. Н. Лукин [Электронный ресурс] // "Credo New". Теоретический философский журнал. – 2002. – № 4. Режим доступа: http://www.orenburg.ru/culture/credo/04_2002/12.html, свободный. – Загл. с экрана

 

Поскольку исследование является квалификационной работой, ее языку и стилю следу­ет уделять серьезное внимание. Именно языково-стилистическая культура лучше всего позволяет судить об общей культуре ее автора.

Для научного текста характерна смысловая закон­ченность, целостность и связность. Важнейшим сред­ством выражения логических связей являются специальные функционально-синтаксические сред­ства связи, указывающие на последовательность раз­вития мысли (вначале; прежде всего; затем; во-пер­вых; во-вторых; значит; итак и др.), противоречивые отношения (однако; между тем; в то время как; тем не менее), причинно-следственные отношения (следова­тельно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; кроме того; к тому же), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обра­тимся к..., рассмотрим, остановимся на..., рассмотрев, перейдет к..., необходимо остановиться на..., необхо­димо рассмотреть), итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позво­ляет сделать вывод; подведя итог; следует сказать...).

В качестве средств связи могут использоваться ме­стоимения, прилагательные и причастия (данные; этот; такой; названные; указанные и др.).

Благодаря специальным терминам достигается воз­можность в краткой и экономной форме давать раз­вернутые определения и характеристики научных фак­тов, понятий, процессов, явлений.

Следует твердо помнить, что научный термин не просто слово, а выражение сущности данного явления. Следовательно, нужно с большим вниманием вы­бирать научные термины и определения. Нельзя про­извольно смешивать в одном тексте различную тер­минологию, помня, что каждая наука имеет свою, при­сущую только ей, терминологическую систему.

Текст ВКР признан, с одной стороны, выражает логические связи между частями высказывания (та­кие, например, устойчивые сочетания, как «привести результаты», «как показал анализ», «на основании по­лученных данных», «резюмируя сказанное», «отсюда следует, что» и т.п.), с другой стороны, обозначает оп­ределенные понятия, являясь, по сути дела, термина­ми (такие, например, фразеологические обороты и сложные термины, как «ток высокого напряжения», «государственное право», «коробка перемены пе­редач» и т.п.).

Следует учитывать грамматические особенности научной речи, существенно влияющие на языково-стилистическое оформление текста научного ис­следования. С точки зрения морфологии следует от­метить в ней наличие большого количества существи­тельных с абстрактным значением, а также отглаголь­ных существительных (исследование, рассмотрение, изучение и т.п.).

Для образования превосходной степени чаще все­го используются слова «наиболее», «наименее». Не употребляется сравнительная степень прилагательно­го с приставкой «по» (например, «повыше», «побыс­трее»).

Отдельные прилагательные употребля­ются в роли местоимений. Так, прилагательное «сле­дующие» заменяет местоимение «такие» и везде под­черкивает последовательность перечисления особенностей и признаков.

Глагол и глагольные формы в тексте научных ра­бот несут особую информационную нагрузку. Авто­ры обычно пишут «рассматриваемая проблема», а не «рассмотренная проблема». Эти глагольные формы служат для выражения постоянного свойства предмета (в научных законах, закономерностях, установленных ранее или в процессе данного исследования), они употребляются также при описании хода исследова­ния, доказательства в описании устройства приборов и машин.

У письменной научной речи имеются стилистические особенности. Объективность изло­жения - основная стилевая черта такой речи, кото­рая вытекает из специфики научного познания, стре­мящегося установить научную истину. Отсюда нали­чие в тексте научных работ вводных слов и сло­восочетаний, указывающих на степень достовернос­ти сообщения. Благодаря таким словам тот или иной факт можно представить как вполне достоверный (ко­нечно, разумеется, действительно), как предполагае­мый (видимо, надо полагать), как возможный (воз­можно, вероятно).

Обязательным условием объективности изложения материала является также указание на то, каков ис­точник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение. В тексте это условие можно реализовать, используя специальные вводные слова и словосочетания (по со­общению; по сведениям; по мнению; по данным; по нашему мнению и др.).

Стиль письменной научной речи - это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от тре­тьего лица, так как внимание сосредоточено на со­держании и логической последовательности сообще­ния, а не на субъекте..

Часто авторы научных работ стараются прибегать к конструкциям, исключающим употребление этого местоимения «мы» (например, «Вначале производят отбор образцов для анализа, а затем устанавливают их со­ответствие по размерам тиглей...»). Употребляется также форма изложения от третьего лица (например, «автор полагает...»). Аналогичную функцию выпол­няют предложения со страдательным залогом (например, «Разработан комплексный подход к ис­следованию...»).

Качествами, определяющими культуру научной речи, являются точность, ясность и краткость. Смыс­ловая точность одно из главных условий, обеспе­чивающих научную и практическую ценность заклю­ченной в тексте работы информации. Действитель­но, неправильно выбранное слово может существен­но исказить смысл написанного, дать возможность двоякого толкования той или иной фразы, придать всему тексту нежелательную тональность.

Необходимое качество научной речи — ее ясность. Ясность — это умение писать доступно и доходчиво.

Краткость — третье качество научной речи, определяющее ее структуру. Реализация краткости означает умение избежать повторов, излишней детализации. Каждое выражение цели, как можно точнее и короче донести суть дела.

Неправильное или параллельное употребление иноязычной лексики ведет к ненужным повторениям, например: «форсировать строительство ускорен­ными темпами» («форсировать» и означает «вести ускоренными темпами»); «потерпеть полное фиаско» («фиаско» и есть «полное поражение»). Разновидность многословия — повторение того же самого другими словами, например: «в августе месяце», «схематический план», пять человек шахтеров», «семь штук трансфор­маторов» и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.