Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ возможностей роста и выбор стратегии




 

Формирование хозяйственных альтернатив основывается на предложениях руководителей и специалистов по ассортименту товаров и услуг предприятия, они должны быть изначально ориентированы на известные стратегии.

Эволюционный подход и маржинальный анализ. Основой формирования предложений является анализ, классификация и разделение всех ассортиментных групп товаров и услуг предприятия по классам в соответствии с этапом жизненного цикла. Степень их новизны и перспективности оценивается по степени снижения доли переменных издержек в цене реализации. От класса устаревающих товаров к классу новых товаров должна нарастать доля маржинального дохода — покрытия, т. е. разницы между ценой и переменными издержками. Товары и услуги предприятия можно классифицировать по модифицированной схеме Бостонской консультационной группы (БКГ). Схема такой классификации приведена в табл. 8.1.

 

 

Таблица 8.1

Схема классификаций товаров и услуг предприятия

Показатели классификации Оценка результатов классификации
Степень покрытия Доля рынка Темп роста продаж Потребность в инвести­ровании Этап жизненного цикла Степень новизны товара Оценка по классифи­кации БКГ
Очень высокая Малая Высокий Высокая Вывод на рынок Самый новый «Дикие кошки»
Высокая Большая Очень высокий Очень высокая Рост Новый «Звезды»
Средняя Большая Низкий Низкая Зрелость Старый «Дойные коровы»
Низкая Малая Очень низкий Отсутствует Упадок Устарев­ший «Старые собаки»

 

Отбор предложений. По каждой из четырех выявленных в отдельные классы ассортиментных групп необходимо отобрать предложения, соответствующие этапам жизненного цикла товаров и услуг. Для новых товаров и услуг — «звезд» — основная стратегия, которой должны соответствовать предложения, в соответствии с теорией жизненного цикла товара является стратегия роста, но возможно применение и стратегии ограниченного роста. Для старых товаров — «коров» — основной стратегией должна быть стратегия ограниченного роста, но возможно и применение стратегии роста. Для новейших товаров — «диких кошек» — должны быть выработаны предложения по двум стратегиям — стратегии роста и, если вывод на рынок этих товаров оказывается очень труден, стратегии ограниченного роста. Для группы устаревших товаров — «собак», необходимо отобрать предложения, соответствующие стратегии ограниченного роста и стратегии сокращения.

Составление бюджетов. Возможные результаты реализации всего комплекса альтернатив необходимо описать путем внутрифирменного планирования в стоимостном выражении, характеризующего текущую платежеспособность, результаты деятельности, имущественное и финансовое положение предприятия на конец планируемого периода. По каждой альтернативе составляются следующие бюджеты: бюджет прибылей и убытков, который представляет проект будущего отчета о прибылях и убытках за планируемый период; плановый баланс — проект отчетного баланса на конец планируемого периода; смета денежных средств — финансовый план платежей и поступлений по месяцам или декадам планируемого периода с выведением кассовых остатков, которые регулируются за счет кредитов при недостатке денежных средств и депозитов при избыточных остатках.

Последовательность планирования и формирования бюджетов такова:

Предложения -» Уточнение прогнозов сбыта, цен, валовой выручки по ассортиментным группам и предприятию в целом -* Расчет издержек -? Расчет бюджета прибылей и убытков -> Расчет финансового плана (сметы денежных средств) -» Расчет планового баланса.

 

Выбор стратегии. По каждой альтернативе на основе составленных бюджетов необходимо выполнять анализ, позволяющий оценить основные показатели роста, рентабельности, платежеспособности и ликвидности активов предприятия. Окончательный выбор варианта хозяйственной деятельности осуществляется из нескольких вариантов, среди которых наиболее важны:

вариант, обеспечивающий по сравнению с другими вариантами максимальный темп роста продаж при определенном уровне рентабельности продаж и активов, платежеспособности;

вариант, обеспечивающий по сравнению с другими вариантами максимальный объем прибыли при определенных темпах роста продаж и удовлетворительном уровне платежеспособности.

Первый вариант можно выбрать при наличии возможностей эффективного роста с высокими темпами, второй вариант — при необходимости концентрации финансовых ресурсов для исследований и разработок, которые обеспечат высокие темпы роста в будущем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.