Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прокомментируйте высказывания. Вопросы для повторения




Вопросы для повторения

Практикум к семинару

 

 

1. Что значит рациональный подход?

2. Какая основная задача ставилась человечеством перед наукой и техникой?

3. В чем суть техники и суть науки?

4. Когда возникла наука в ее современном понимании?

5. Какие можно назвать черты современной науки и техники, имеющие значение для экологической ситуации?

6. Каково соотношение анализа и синтеза в современной науке и как это влияет на экологическую ситуацию?

7. Каковы общие черты науки и техники, давшие им возможность объединиться в одну систему и стать основой НТР?

8. Каковы естественно‑научные корни экологического кризиса?

9. В чем выражается тенденция экологизации науки и каково ее значение?

10. Каково в целом экологическое значение науки?

11. Каково в целом экологическое значение техники?

12. Каковы классическая и современная научные картины мира?

13. Чем определяется развитие науки?

14. Как определил Ф. Бэкон задачи экспериментального исследования?

15. Как понимать безличный характер науки?

16. Почему экологически важны связи между науками?

17. Какова роль информации в решении экологической проблемы?

18. В чем ценность комплексных экологических исследований?

19‑Назовите переходные экологические науки?

20. Каково экологическое значение дифференциации и интеграции научного знания?

21. Что можно считать прогрессом науки?

22. Каково экологическое значение междисциплинарных исследований?

23. В чем проявляются научные традиции русской культуры?

24. Что такое наука как целостная интегративно‑разнообразная гармоническая система?

25. Каковы основные принципы внедрения достижений науки и техники?

26. Что такое принцип альтернативности?

27. Что такое принцип проверки?

28. Почему экологический кризис называют обратной стороной НТР?

29. В чем опасность технократического мировоззрения?

30. Что такое «банки генов» и какую роль они играют в сохранении исчезающих видов?

 

 

1. «Вместо созерцательной философии можно создать практическую, посредством которой, познав силу и действия огня, воды, воздуха, звезд, небес и всех других окружающих нас тел с той же отчетливостью, с какой мы познаем различные ремесла наших мастеров, мы сумеем применить эти вещи для всех употреблений, которые им свойственны, и сделаемся, таким образом, хозяевами и властителями природы» (Р. Декарт).

2. «Наука представляет нам знание о мире, но не ценности, которым мы должны следовать».

3. «За один рейс самолета из Европы в Америку сжигается 200 кг атмосферного кислорода. Для его создания в процессе фотосинтеза требуется «работа» 500 га леса в течение года».

4. «В Москве выбросы от автомобильного транспорта составили в 1993 г. 72 % общего количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу».

5. «В самом деле, центральной опасностью, перед которой стоит человечество в конце XX века является не автономия техники и не триумф технологических ценностей, но подчинение техники ценностям предшествующих исторических эпох и применение этих ценностей теми, кто не понимает эти ценности и их последствия, а преследует свои собственные эгоистические личные или групповые цели. Новый человек с его огромными возможностями входит в жизнь как слуга неопримитивного человека. Волшебные силы находятся в руках тщеславного и глупого ученика и грозят катастрофой».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.