Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Упражнение 1. Ускоренное движение электрона




Упражнение 1. Ускоренное движение электрона

1. Рассчитайте характерное время расплывания волнового пакета электрона.

Размер области начальной локализации волнового пакета принять равным

2 ангстремам.

2. Задать в меню лабораторной задачи (рис. 2.2) энергию электрона 5 эВ,

начальную ширину пакета a = 2 Å и глубину потенциала при x = 0

V = 40 эВ. Наблюдать движение частицы на экране терминала. Убедить-

ся, что за время движения расплывание волнового пакета окажется весьма

значительным. Наблюдать расплывание волнового пакета с начальной

шириной a = 1 Å при тех же значениях других параметров.

3. Убедиться, что “ в среднем ” движение волнового пакета совпадает с

движением классической частицы (красная точка на экране терминала).

Упражнение 2. Замедленное движение электрона.

1. Задать в меню лабораторной задачи (рис. 2.2) энергию частицы

Е = 5 эВ, размер начальной области локализации частицы a = 2 Å и

глубину потенциала при x = 0 V = - 40 эВ. Наблюдать на экране

замедленное движение электрона. На рис. 2.3 изображен волновй пакет в

разные моменты времени: кривая 2 – до соударения с потенциальным ба-

рьером, кривая 1 – в момент соударения, кривая 3 – после соударения.

2. Установить по возможности наиболее точно время, когда частица остана-

вливается перед изменением направления своего движения. Клавишей F1

остановить процесс в этот момент времени и затем отпечатать полученный

график (смотри кривую 1 на рис. 2.3).

3. Рассчитать по графику методом численного интегрирования вероятность

обнаружения частицы в классически недоступной области. Для этого сле-

дует найти отношение , где S2 - площадь под кривой |Ψ(x)|2 , а S1

часть площади S2 , соответствующая вероятности пребывания частицы в

области, где E < V(x), то есть недоступной для частицы, если исходить из

классических представлений. На рис. 2.3 это затемненная часть площади

под кривой 1.

4. С помощью клавиши F2 довести процесс движения частицы до конца и

отпечатать график при окончательном положении частицы.

5. Наблюдать движение частицы при других значениях параметров. Доступ-

ные значения параметров указаны в меню лабораторной задачи.

 
 

 

Контрольные вопросы.

1. Запишите нестационарное уравнение Шредингера для одномерного дви-

жения частицы под действием постоянной силы.

2. Что вы можете сказать о возможностях и особенностях решения уравне-ния Шредингера для данного вида движения?

3. Дайте обоснование расчета вероятности обнаружения частицы в класси-

чески недоступной области при ее соударении с наклонным потенциаль-

ны барьером.

4. Объясните, почему квантовая частица может оказаться в классически не-

доступной области. Не нарушается ли здесь закон сохранения энергии?

5. Объясните, почему отраженный от наклонного барьера волновой пакет

как бы расщепляется на 3 отдельных волновых пакета (кривая 3 на

рис. 2.3)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.