Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная диаграмма результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента




 

 

 

Успехи продвижения были налицо, дети стали более наблюдательными могли рассказать о потребностях того или иного растения, сравнить их по строению и др.

Как мы видим количество детей с высоким уровнем сформированности динамических представлений в экспериментальной группе увеличилось и составило 45%, тогда как в контрольной группе количество детей с высоким уровнем составило 29%.

Таким образом, мы можем говорить о том, что уровень динамических представлений о природных объектах детей обеих групп заметно изменился. В процессе проведения контрольного эксперимента мы отметили, что дети экспериментальной группы стали более активными. С большим желанием отвечали на задаваемые вопросы, давали полные ответы и поясняли их. Отметим также, что в экспериментальной группе произошли более значительные изменения, а это говорит в пользу того, что наша работа является эффективной.

 

Заключение

Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, было установлено, что в дошкольном возрасте возможно формирование знаний о комнатных растениях, так как это наиболее сенситивный период в умственном развитии дошкольников.

Проблема формирования знаний рассматривается в трудах таких педагогов как А.В.Запорожеца, Л. А. Венгера, Ю. К. Бабанского, Н.Н.Поддьякого.

В педагогической литературе раскрываются различные подходы к формированию знаний в дошкольном возрасте. Так, например, в работах А.В.Запорожеца, Н.Н.Поддьякого, А.П.Усовой раскрываются подходы системных знаний, при чем такой системы, в которой существенную роль играют общие знания.

Проблеме формирования знаний в процессе ухода за растениями просвещены работы таких педагогов как П.Г.Саморуковой, Л.М.Маневцевой., С.Н.Николаевой, М.М.Марковской. данные исследователи подчеркивали, что в процессе ухода за растениями происходит формирование основ экологических знаний. Комнатные растения являются природной средой дошкольников, оказывает влияние на их эмоциональное состояние. Уход за растениями является практической деятельностью, которая формирует первые естественнонаучные знания о комнатных растениях (о родине, внешнем виде, влиянии света, тепла, влаги).

Результат эксперимента показал следующие знания детей увеличилось количество детей достигших высокого уровня знаний, другие подтянулись до среднего уровня. Успехи продвижения были налицо, дети стали более наблюдательными могли рассказать о потребностях того или иного растения, сравнить их по строению и др.

В практике детского сада наблюдается информационный подход к передаче знаний дошкольникам. По мнению Л.С.Выготского только в практической деятельности формируются точные, четкие знания. Поэтому проблема формирования знаний о комнатных растениях в процессе ухода за ними является актуальной. В результате чего была выбрана тема исследования. К старшему дошкольному возрасту у детей имеются знания и представления о природе. В частности «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, определяет объем знаний старших дошкольников о комнатных растениях. Дети должны иметь представления частях растений, о их потребностях (в воде, свете, тепле), о правильных приемах ухаживания за ними.

Таким образом, можно сделать выводы, что при использовании следующих особенностей повышается эффективность развития представлений о комнатных растениях:

1. наличие разнообразия комнатных растений, в соответствии их возрасту детей;

2. наличие экологических знаний и интереса у самого воспитателя;

3. проведение трудовой деятельности, как на занятиях так и в повседневной жизни, с использование эффективных методов обучения;

4. мотивированная оценка труда воспитателей;

5. использование знаний о комнатных растениях в других видах деятельности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 4384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.