Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экология туризма




Методические указания для практических занятий

 

 

Иркутск

Издательство БГУЭП


УДК 338.48-6:502/504

ББК 65.433.88

Э 40

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Байкальского государственного университета экономики и права

 

Составитель канд. экон. наук И.Ю. Моськина

(кафедра экономики и менеджмента сервиса)

 

 

Методические указания изданы при поддержке Минобрнауки России в рамках выполнения НИР «Институциональные изменения в сфере социально значимых услуг и их влияние на устойчивое развитие Прибайкальского региона» по по госзаданию университета (номер госрегистрации в ЦИТиС 01201256018)

 

Э 40 Экология туризма: метод. указ. для практических занятий / сост. И.Ю. Моськина. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. – 22 с.

 

 

Содержат кейсовые задания для практических занятий по дисциплине «Экология туризма», разработанные в целях формирования и закрепления задатков креативной работы у будущих специалистов туристской индустрии и стимулирования интереса к будущей профессии. Кроме того, методические указания содержат темы для подготовки докладов, а также список рекомендуемой литературы.

Предназначены для студентов всех форм обучения по направлениям «Сервис», «Туризм».

 

© Издательство БГУЭП, 2012


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ- 4

РАБОТА 1. ВАШ ЛИЧНЫЙ ЭКОСЛЕД- 5

РАБОТА 2. АНАЛИЗ РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗНАЧИМОСТИ ЛАНДШАФТА- 8

РАБОТА 3. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О ПОВЕДЕНИИ РЕКРЕАНТОВ- 8

РАБОТА 4. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА- 9

РАБОТА 5. РАЗРАБОТКА КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ЭКСТРИМА- 11

РАБОТА 6. РАЗРАБОТКА СПЛАВНОГО МАРШРУТА- 11

РАБОТА 7. РАЗРАБОТКА МАРШРУТА ДЛЯ СПОРТИВНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ- 12

РАБОТА 8. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ТИПА РЕЛЬЕФА НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА- 12

РАБОТА 9. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ТЕРРИТОРИИ 13

РАБОТА 10. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ В РЕКРЕАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ- 14

РАБОТА 11. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РАЙОНА ГОРОДА 16

ТЕМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ- 18

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-- 19

 

 

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов в процессе подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Экология туризма». В процессе самостоятельной работы и практических занятий студенты усваивают систему знаний в области экологии туризма как элемента общей культуры современного человека; развивают системное мышление, предполагающее осмысление социоприродной взаимообусловленности явлений; приобретают понимание современных тенденций развития туризма в условиях сохранения качества окружающей среды; получают знания по практическому рациональному использованию ресурсов природы с целью рекреации.

Целью настоящих методических указаний является стимулирование созидательного отношения к условиям работы у будущих специалистов туристской индустрии, стимулирование интереса к будущей профессии.

 

Выполнение самостоятельных работ и проработка кейсовых ситуаций предполагает:

Ø закрепление полученных теоретических знаний по изучаемой дисциплине;

Ø выработку умения творческого использования отдельных положений различных учебных курсов при разработке комплексной темы;

Ø формирование навыков анализа и оценки практических ситуаций.

 

 

 

РАБОТА 1. ВАШ ЛИЧНЫЙ ЭКОСЛЕД [1]

Задание. Данная работа представляет собой тест по определению объема Ваших потребностей и масштабов территории, необходимой для их удовлетворения.

Отвечая на вопросы, суммируйте баллы, стоящие после каждого утверждения, соот­ветствующего Вашему образу жиз­ни. Подытожив результаты, можно будет сделать оценку Вашего собственного экологичес­кого следа.

Вопросы:

1. Вы принимаете ванну ежеднев­но... +14

2. Вы принимаете ванну один-два раза в неделю... +2

3. Вместо ванны Вы ежедневно принимаете душ... +4

4. Вы принимаете душ только раз в неделю... +1

5. Время от времени Вы поливаете приусадебный участок или мое­те свой автомобиль водой из шланга... +4

6. В продуктовом магазине или на рынке Вы покупаете в основном свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых сами готовите обед... +2

7. Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрика­ты, свежемороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы, причём не смотрите, где они произведены... +14

8. В основном Вы покупаете гото­вые или почти готовые к упот­реблению продукты, но старае­тесь, чтобы они были произве­дены поближе к дому... +5

9. Вы едите мясо три раза в день... +85

10. Предпочитаете вегетарианс­кую пищу... +30

 

Следующие четыре вопроса каса­ются Вашего жилья. Получен­ные за них очки разделите на то количество людей, которое живёт в Вашей квартире или в Вашем доме.

11. Площадь Вашего жилья такая, что можно держать кошку, а со­баке нормальных размеров было бы тесновато... 7

12. Большая, просторная кварти­ра... +12

13. Коттедж на две семьи... +23

14. Особняк... +33

 

Дальнейший подсчёт опять идёт индивидуально.

15. В последний отпуск Вы летели самолётом... +85

16. В отпуск Вы ехали на поезде, причём путь занял до 12 ча­сов... +10

17. Более 12 часов на поезде... +20

18. Для отопления Вашего дома ис­пользуются нефть, природный газ или уголь... +45

19. Дома Вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами... -5

20. Отопление Вашего дома устро­ено так, что Вы можете его ре­гулировать в зависимости от погоды... -10

21. Если электроэнергия, которой Вы пользуетесь, вырабатывает­ся силой воды на ГЭС или дру­гими возобновляемыми источ­никами (ветер, Солнце)... + 2 и пропустить следующие три пункта

22. Большинство из нас получает электроэнергию из горючих ископаемых, поэтому... +75

23. Если, выходя из комнаты, Вы всегда гасите в ней свет... -10

Рис. проф. М. Вакернагеля, основателя Всемирной сети Экологического следа

 

24. Многие приборы бытовой электроники (телевизоры, ви­деомагнитофоны, музыкаль­ные центры, компьютеры, мик­роволновые печи) сейчас зача­стую не выключают, а оставля­ют в дежурном режиме, благо­даря чему при включении им почти не требуется время на разогрев. Если Вы всегда вык­лючаете свои приборы... -10

25. Если на работу Вы ездите на микролитражке типа «Оки» или «Vitz»... +40

26. Если используете большой и мощный автомобиль с полным приводом... +75

27. Если Ваш автомобиль пред­ставляет собой нечто среднее между этими крайностями... +50

28. На работу Вы ездите городским транспортом... +25

29. На работу идёте пешком или едете на велосипеде... +3

30. Книги Вы берёте в библиотеке или одалживаете у знакомых... 0

31. Если Вы хотите прочитать кни­гу, то всегда покупаете её... +2

32. Одинаково часто бывает и так, и так... +1

33. Прочитав газету, Вы её выбра­сываете... +10

34. Выписываемые или покупае­мые газеты после Вас читает ещё кто-то... +5

35. Все мы создаем массу отбро­сов и мусора, поэтому сразу... +100

36. Если за последний месяц Вы хоть раз сдавали стеклянные бутылки... - 15

37. Если, выбрасывая мусор, Вы откладываете макулатуру, что­бы сдать её в приёмный пункт... -17

38. Если Вы сдаёте пустые банки из-под напитков и консервов... -10

39. Если Вы выбрасываете в от­дельный контейнер пластико­вую упаковку... -8

40. Если Вы стараетесь покупать в основном не фасованные, а развесные товары, приходя за ними со своей тарой, а полу­ченные всё же в магазине ба­ночки, коробочки, пакетики и бутылки стараетесь использо­вать в хозяйстве... -15

41. Если из домашних отходов Вы делаете компост для удобрения своего участка... -5

42. Если Вы живёте в городе с на­селением в полмиллиона и больше, общий результат... ×2

 

Подводим итоги. Разделите по­лученный результат на 100 и Вы уз­наете, сколько гектаров земной по­верхности нужно, чтобы удовлет­ворить все Ваши потребности. Ум­ножив полученные гектары на 1,8, Вы узнаете, сколько планет пона­добится человечеству, если все бу­дут жить с таким же уровнем по­требления, что и Вы.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.