КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экология туризма
Методические указания для практических занятий
Иркутск Издательство БГУЭП УДК 338.48-6:502/504 ББК 65.433.88 Э 40
Печатается по решению редакционно-издательского совета Байкальского государственного университета экономики и права
Составитель канд. экон. наук И.Ю. Моськина (кафедра экономики и менеджмента сервиса)
Методические указания изданы при поддержке Минобрнауки России в рамках выполнения НИР «Институциональные изменения в сфере социально значимых услуг и их влияние на устойчивое развитие Прибайкальского региона» по по госзаданию университета (номер госрегистрации в ЦИТиС 01201256018)
Э 40 Экология туризма: метод. указ. для практических занятий / сост. И.Ю. Моськина. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. – 22 с.
Содержат кейсовые задания для практических занятий по дисциплине «Экология туризма», разработанные в целях формирования и закрепления задатков креативной работы у будущих специалистов туристской индустрии и стимулирования интереса к будущей профессии. Кроме того, методические указания содержат темы для подготовки докладов, а также список рекомендуемой литературы. Предназначены для студентов всех форм обучения по направлениям «Сервис», «Туризм».
© Издательство БГУЭП, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ- 4 РАБОТА 1. ВАШ ЛИЧНЫЙ ЭКОСЛЕД- 5 РАБОТА 2. АНАЛИЗ РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗНАЧИМОСТИ ЛАНДШАФТА- 8 РАБОТА 3. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О ПОВЕДЕНИИ РЕКРЕАНТОВ- 8 РАБОТА 4. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА- 9 РАБОТА 5. РАЗРАБОТКА КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ЭКСТРИМА- 11 РАБОТА 6. РАЗРАБОТКА СПЛАВНОГО МАРШРУТА- 11 РАБОТА 7. РАЗРАБОТКА МАРШРУТА ДЛЯ СПОРТИВНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ- 12 РАБОТА 8. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ТИПА РЕЛЬЕФА НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА- 12 РАБОТА 9. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ТЕРРИТОРИИ 13 РАБОТА 10. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ В РЕКРЕАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ- 14 РАБОТА 11. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РАЙОНА ГОРОДА 16 ТЕМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ- 18 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-- 19
ПРЕДИСЛОВИЕ
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов в процессе подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Экология туризма». В процессе самостоятельной работы и практических занятий студенты усваивают систему знаний в области экологии туризма как элемента общей культуры современного человека; развивают системное мышление, предполагающее осмысление социоприродной взаимообусловленности явлений; приобретают понимание современных тенденций развития туризма в условиях сохранения качества окружающей среды; получают знания по практическому рациональному использованию ресурсов природы с целью рекреации. Целью настоящих методических указаний является стимулирование созидательного отношения к условиям работы у будущих специалистов туристской индустрии, стимулирование интереса к будущей профессии.
Выполнение самостоятельных работ и проработка кейсовых ситуаций предполагает: Ø закрепление полученных теоретических знаний по изучаемой дисциплине; Ø выработку умения творческого использования отдельных положений различных учебных курсов при разработке комплексной темы; Ø формирование навыков анализа и оценки практических ситуаций.
РАБОТА 1. ВАШ ЛИЧНЫЙ ЭКОСЛЕД [1] Задание. Данная работа представляет собой тест по определению объема Ваших потребностей и масштабов территории, необходимой для их удовлетворения. Отвечая на вопросы, суммируйте баллы, стоящие после каждого утверждения, соответствующего Вашему образу жизни. Подытожив результаты, можно будет сделать оценку Вашего собственного экологического следа. Вопросы: 1. Вы принимаете ванну ежедневно... +14 2. Вы принимаете ванну один-два раза в неделю... +2 3. Вместо ванны Вы ежедневно принимаете душ... +4 4. Вы принимаете душ только раз в неделю... +1 5. Время от времени Вы поливаете приусадебный участок или моете свой автомобиль водой из шланга... +4 6. В продуктовом магазине или на рынке Вы покупаете в основном свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых сами готовите обед... +2 7. Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, свежемороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы, причём не смотрите, где они произведены... +14 8. В основном Вы покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были произведены поближе к дому... +5 9. Вы едите мясо три раза в день... +85 10. Предпочитаете вегетарианскую пищу... +30
Следующие четыре вопроса касаются Вашего жилья. Полученные за них очки разделите на то количество людей, которое живёт в Вашей квартире или в Вашем доме. 11. Площадь Вашего жилья такая, что можно держать кошку, а собаке нормальных размеров было бы тесновато... 7 12. Большая, просторная квартира... +12 13. Коттедж на две семьи... +23 14. Особняк... +33
Дальнейший подсчёт опять идёт индивидуально. 15. В последний отпуск Вы летели самолётом... +85 16. В отпуск Вы ехали на поезде, причём путь занял до 12 часов... +10 17. Более 12 часов на поезде... +20 18. Для отопления Вашего дома используются нефть, природный газ или уголь... +45 19. Дома Вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами... -5 20. Отопление Вашего дома устроено так, что Вы можете его регулировать в зависимости от погоды... -10 21. Если электроэнергия, которой Вы пользуетесь, вырабатывается силой воды на ГЭС или другими возобновляемыми источниками (ветер, Солнце)... + 2 и пропустить следующие три пункта 22. Большинство из нас получает электроэнергию из горючих ископаемых, поэтому... +75 23. Если, выходя из комнаты, Вы всегда гасите в ней свет... -10
24. Многие приборы бытовой электроники (телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры, компьютеры, микроволновые печи) сейчас зачастую не выключают, а оставляют в дежурном режиме, благодаря чему при включении им почти не требуется время на разогрев. Если Вы всегда выключаете свои приборы... -10 25. Если на работу Вы ездите на микролитражке типа «Оки» или «Vitz»... +40 26. Если используете большой и мощный автомобиль с полным приводом... +75 27. Если Ваш автомобиль представляет собой нечто среднее между этими крайностями... +50 28. На работу Вы ездите городским транспортом... +25 29. На работу идёте пешком или едете на велосипеде... +3 30. Книги Вы берёте в библиотеке или одалживаете у знакомых... 0 31. Если Вы хотите прочитать книгу, то всегда покупаете её... +2 32. Одинаково часто бывает и так, и так... +1 33. Прочитав газету, Вы её выбрасываете... +10 34. Выписываемые или покупаемые газеты после Вас читает ещё кто-то... +5 35. Все мы создаем массу отбросов и мусора, поэтому сразу... +100 36. Если за последний месяц Вы хоть раз сдавали стеклянные бутылки... - 15 37. Если, выбрасывая мусор, Вы откладываете макулатуру, чтобы сдать её в приёмный пункт... -17 38. Если Вы сдаёте пустые банки из-под напитков и консервов... -10 39. Если Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку... -8 40. Если Вы стараетесь покупать в основном не фасованные, а развесные товары, приходя за ними со своей тарой, а полученные всё же в магазине баночки, коробочки, пакетики и бутылки стараетесь использовать в хозяйстве... -15 41. Если из домашних отходов Вы делаете компост для удобрения своего участка... -5 42. Если Вы живёте в городе с населением в полмиллиона и больше, общий результат... ×2
Подводим итоги. Разделите полученный результат на 100 и Вы узнаете, сколько гектаров земной поверхности нужно, чтобы удовлетворить все Ваши потребности. Умножив полученные гектары на 1,8, Вы узнаете, сколько планет понадобится человечеству, если все будут жить с таким же уровнем потребления, что и Вы.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |