КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Акварель
Наброски карандашом Материалы и инструменты для рисования Занятие 24 Занятие 23 Занятие 22 1. Светотень в цвете. Объём в цвете (теория). 2. Акварель. Портрет (практика).
1. Акварель. Мой сказочный образ (практика).
1. Акварель. Свободная тема. Образ или стилизованное изображение Солнца – Ра (практика).
Карандаши выпускаются различной степени твёрдости, обозначаемой буквами М или В (мягкий), Т или Н (твёрдый) и F (средний) и цифрами перед ними, показывающими степень твёрдости. Карандаш для наброска подбирайте по типу бумаги. Для набросков пригодна любая бумага – как белая, так и окрашенная в различные тона. Если бумага тонкая и рыхлая, выбирайте карандаш помягче. Для длительных рисунков необходима бумага не слишком гладкая, плотная и прочная, способная выдержать сильные нажимы карандаша, поправки и стирания резинкой.
Набросок, предназначенный для акварели, имеет свои особенности: • карандаш не должен просвечивать сквозь слой краски, поэтому линии делайте бледными и лаконичными; • рисунок должен быть точным и выразительным, тогда вы уверенно будете работать цветом; • учитесь наносить рисунок безошибочно, без употребления даже мягкой резинки (она может нарушить верхний слой бумаги, так что краски будут ложиться неровно, жухнуть); • закончив подготовительный рисунок, слегка промойте бумагу чистой водой. Это освободит поверхность листа от лишнего графитного порошка и возможного загрязнения.
Для того чтобы заниматься акварельной живописью, необходимо иметь: • набор красок; • набор кистей; • палитру; • бумагу для акварели. Рисовальные принадлежности надо правильно подобрать и аккуратно хранить, тогда они послужат вам долгое время.
Краски. Хорошие краски являются первым условием успешных занятий. Основное требование к краскам – однородность красящего пигмента. Если краска остаётся на бумаге в виде большого количества песчинок, то лучше ею не пользоваться. Высококачественные краски быстро разводятся водой и имеют однородный цвет, так как для их создания используются и качественные пигменты. Большое количество красок не нужно, чтобы не путаться в их сочетаниях. Достаточно иметь 6‑12 красок, например: голубая, кадмий жёлтый, красный и оранжевый, охра, умбра, изумрудно‑зелёная, нейтральная чёрная. Можно подобрать и использовать при случае несколько приятных глазу сочетаний зелёных и коричневых тонов, синих и оранжевых и т. д.
Кисти. Удобно иметь разные кисти. Большая плоская кисть – чтобы покрывать бумагу водой, одновременно смывая пыль. Эта кисть достаточно мягкая, из белки или козы. Большая круглая кисть (№ 6–8), основной инструмент живописи акварелью, из белки или колонка. Их ворс набирает достаточное количество влаги, отличается мягкостью и позволяет наносить сочные мазки. Ею можно не только наносить большие объёмы краски, но и рисовать кончиком кисти. Для проработки деталей можно использовать маленькие круглые кисти из белки или колонка.
Правила хранения и ухода за кистями: храните кисти в вертикальном положении ворсом вверх; • промывайте кисть всякий раз при смене цвета, тогда краски сохранятся чистыми и прозрачными; • закончив рисовать, промойте и аккуратно протрите кисти.
Палитра. Бумажная палитра – самая удобная для акварельной живописи. Цвет палитры должен совпадать с цветом бумаги, на которой вы рисуете. Можно пользоваться пластмассовыми палитрами, которые обычно продаются в коробке вместе с красками.
Бумага для акварели должна быть: • белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым образом; • с зернистой поверхностью, напоминающей поверхность холста. Зернистая поверхность дает возможность краскам закрепиться прочными и ровными прозрачными наслоениями. Такая поверхность долго держит влагу в порах бумаги. Акварель ляжет очень хорошо, если перед работой вы промоете бумагу чистой водой, используя толстую мягкую кисть или губку. Бумага с гладкой глянцевой поверхностью для акварели не подходит, так как краски по ней скользят, собираются капельками, как на промасленной бумаге; • достаточно толстой. Тонкая писчая бумага быстро впитывает воду и портится, теряя форму, а краски на ней бледнеют.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |