Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема жизни и смерти в истории культуры и биомедицинской этики




Антропологический материализм Л. Фейербаха.

Билет

Является представителем классической немецкой философии.

Характерная особенность материализма Фейербаха - антропологизм, исходным пунктом философской эволюции Ф была критика идеалистического понимания Гегелем человеческой сущности, сведение ее к самосознанию. Заслугой Ф является подчеркивание связи идеализма с религией. Резкой критике подвергает Ф также идеалистический характер гегелевской диалектики. Критика Гегеля открывала путь к использованию рационального содержания гегелевской философии и способствовала формированию марксизма. Ф отбросил философию Гегеля и поэтому не сумел увидеть главного его достижения - диалектики. Основное содержание и смысл фил-ии Ф -отстаивание материализма. Антропологизм Ф проявлялся в выдвижении на первый план сущности человека, кот. рассматривался им как "единственный, универсальный и высший предмет философии. Но.человек для него - абстрактный индивид, чисто биологическое существо. В теории познания Ф.отстаивает точку зрения эмпиризма (источник знания-опыт) и сенсуализма (направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания), решительно выступает против агностицизма (позиция, существующая в философии, теории познания и теологии, полагающая принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт, и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности). Вместе с тем он не отрицал и значение мышления в познании, пытался характеризовать объект в связи с деятельностью субъекта, высказывал догадки об общественной природе человеческого познания и сознания и т.д.. Идеализм Ф особенно ярко проявляется в исследовании религии и морали. Религия рассматривается им как отчуждение человеческих свойств: человек как бы удваивается и в лице бога созерцает свою собственную сущность. Таким образом, религия выступает как "бессознательное самосознание" человека. Причины такого удвоения Ф.видит в чувстве зависимости человека от стихийных сил природы и общества. Особый интерес представляют догадки Ф о социально-исторических корнях религии.

Под смертью понимается естественный конец всякого живого существа, осознаваемый человеком.

Выделяются три измерения проблемы жизни, смерти и бессмертия. Первое измерение - биологическое. Существует гипотеза панспермии - постоянного наличия жизни и смерти во Вселенной и их постоянного воспроизводства в подходящих условиях. Второе измерение связано с уяснением специфики человеческой жизни и ее отличия от жизни всего живого. Третье измерение этой проблемы связано с идеей обретения бессмертия. Выделяют несколько видов бессмертия, связанных с тем, что после каждого человека остаются его дело, дети, внуки, продукты его деятельности, личные вещи, плоды духовного производства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.