Является представителем эпохи просвещения. Гегель(1770-1831) родился в Штутгарте, получил высшее образование по специальности философия и теология. Из многочисленных произведений главными являются «Феноменология духа» и «Наука логики».Его философские взгляды включали след направления: 1.) Учение о мировой идеи, абсол. духе. Абсолют. дух - нечто идеальное, начало реальности. Реальность - определенная мысль, разум, выступающий в роли творца бытийного мира. Абсолютная идея существовала вечно, даже до природы. Деятельность абсолютной идеи выражается в мышлении (оно постоянно развивается, приобретает новые облики, формы бытия). 2.) Идеалистическая система, в основе которой - саморазвитие идеи, "мирового разума". Три этапа: а) Логика(тезис), в которой идея развивается сама по себе. Продукт саморазвития-логические категории: бытия,отношения, причинности, качества, количества и законы диалектики. Они образуют структуру абсолютной идеи. б)Развитие идеи в виде явлений природы(антитезис). Поэтому вслед за логикой - науки о природе (физика, механика, органика). в)Процесс развития идеи проявляется в форме философии духа (синтез) выражается в более конкретных направлениях: субъективный дух (учение о человеке), объективный дух (учение о праве, экономике и т.д.), абсолютный дух(то есть абсолютная идея находит местов абсолютном духе).Абсолютная идея возвращается к самой себе и постигает себя в форме логики. 3.) Формирование идеалистической диалектики. Диалектика - движет душу истинного познания; принцип, вносящий в содержание науки внутреннюю связь и необходимость. + Гегель дал обобщенный анализ важнейших категорий и объяснил противоречивость парных категорий (причина-следствие, случайность-необходимость). + Сформировал 3 закона диалектики: закон перехода количества в качество, закон противоречия, закон отрицания отрицания. 4.) Применил диалектический подход к изучению исторического процесса. История - саморазвитие мирового духа; высший этап объективно-идеалистической философии. 5.) Обобщение достижений биологии и медицины (используя диалектический подход): + Соотношение органика и неорганики. Жизнь в себе содержит зародыш смерти. Черты жизни как процесса: самоформирование, самосохранение, размножение. + Физиологические основы жизненных процессов. Противоположные явления: созидание, разложение и т.д. + Соотношение части и целого в оценки болезни. Локализация болезни, которая может переходить во всеобщую жизнь организма. + Использование диалектических методов в объяснении меры в медицине.
2. Глобальные проблемы современности и здоровье человека. Глобальные проблемы - совокупность таких острейших жизненных противоречий нашего века, от решения которых зависит дальнейшее развитие человечества и которые сами могуть быть разрешены лишь благодаря это развитию. Глобальные проблемы: 1.) Угроза термоядерного пожара, международный терроризм, атомные технологии, разрушения АЭС. 2.) Надвигающаяся близость экологической катастрофы. + Антропогенное разрушение биосферы. + Усиление темпов производственной, технологической деятельности человека. + Интенсивное сельское хозяйство (истощение почвы). 3.) Стремительный рост демографических явлений, урбанизации, расширения коммуникации и информатизации (в итоге - эмоциональные нагрузки, стрессы, формализация межличностного общения, перенапряжение нервной системы). 4.) Состояние нашей "внутренней" природы - нашего организма. Расшатывание генофонда, генная инженерия, интенсивность мутагенеза, гомосексуализм, некрофилизм, зоофилизм (отсюда СПИД и т.д.)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление