КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 30
1. Антропологическая философия Ж. Ж. Руссо Ж.Ж. Руссо -деист французского просвещения.(18 век).Он выступал не только против существующей власти, но и боровшейся с ней оппозицией. -«О влиянии наук на нравы», «Эмиль, или о воспитании» -Он поставил вопрос о противоречии прогресса: полный отказ от достижений науки – человек стал бы дикарем, но не стал бы более счастливым; но! Успехи наук и ремесел – падение нравов из-за создания искусственных потребностей, наука и культура у господствующих соц слоей -Работа «Рассуждение о происхождении и причинах неравенства между людьми» Пришел к убеждению того, что неравенство между людьми связано с имуществом и имеет три ступени: расслоение на бедных и богатых; возникновение государства, т.е. власть –гарант справедливости и мира – властные и подвластные; превращение законной власти в деспотизм, деспот у власти обманывает законы и народ, - но! По отношению к деспоту все равны. Вывод: неравенство из-за имущественного расслоения и зависимости людей друг от друга. -Трактат «Об общественном договоре» - отношение между народом и властью. Взаимосвязь должна решаться заключением общественного договора: гражданин отдает себя под руководство общей воли и вместе выражается единое целое – в результате – народ, обладающий властью. Руссо отвергает принцип деления власти на законодательную и исполнительную. Рекомендует систему всенародного опроса (плебисцита) по всем серьезным вопросам -Признавал несотворенность существования материи – то, что дано в ощущениях. Материя инертна и не способна породить разум. Бог – мировая воля, мировой разум и источник добра. Чувства не погрешимы, разум ведет к заблуждению, единственный путь к истине – чувственное познание. 2. Взаимосвязь понятий «общественно-экономическая формация» и «цивилизация». Типы цивилизаций Общественно-экономическая формация — исторический тип общества, основывающийся на определённом способе производства и выступающий как ступень прогрессивного развития мировой истории человечества от первобытнообщинного строя через рабовладельческий строй, феодализм и капитализм к коммунистической формации. Каждая общественно-экономическая формация имеет свои особые законы возникновения и развития. Вместе с тем в каждой формации действуют общие законы, связывающие их в единый процесс мировой истории. Смена одной формации другой происходит в результате социальной революции. Цивилизация – это высший на сегодняшний день этап развития. Критерием цивилизации служит уровень развития социальных отношений.1. общество строит свои отношения не на основе кровного родства или соседских связей, а на основе экономических, политических, социально - духовных связей большой массы людей.2. Появление государственности и профессиональной группы управленцев 3. Регулятором отношений между людьми, является не столько традиции и обычаи, а сколько фиксированное (письменное) право.4. Переход от коллективной общественной собственности к не коллективной, как основа общественных отношений. 5. Появление социально классовой структуры общества. Тип цивилизации — методологическое понятие, используемое для наиболее крупного членения культурно-исторического развития человечества, позволяющего обозначить специфические особенности, характерные для многих обществ. В основу типологизации положены четыре основных критерия:
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |