Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка программ с помощью кросс-инструментария




Целью использования кросс-инструментов является создание на инструментальной машине файла с двоичным образом (firmware) начального содержимого памяти (как машинные команды, так и данные) для целевой аппаратной системы. Такой файл затем используется для загрузки в конкретные целевые устройства.

В качестве языков программирования встраиваемых систем выступают обычно C (а также его расширенные подмножества типа Embedded C) и ассемблер. Ассемблер используется как в виде вставок в код на языке С, так и в виде отдельных ассемблерных модулей. В случае встраиваемых систем программирование на ассемблере остается важной составляющей создания программ ввиду, как правило, жестких требований к высокой производительности и малому объему программного кода.

На рис представлена типовая схема разработки программ с помощью кросс-инструментария.

Обычно процесс взаимодействия программиста с кросс-инструментами происходит через визуальную интегрированную среду разработки (IDE) со встроенным редактором, механизмами поддержки проектов, различными средствами управления и анализа результатов работы отдельных инструментов.


Рис. 3.2.

Реальные программы обычно состоят из нескольких модулей, каждому из которых соответствует файл с исходными текстами программ (на языках высокого уровня или ассемблера). Компилятор транслирует модули на языке высокого уровня в промежуточные ассемблерные модули. Ассемблер отвечает за преобразование ассемблерных модулей (как написанных вручную, так и сгенерированных компилятором) в объектные модули с машинными кодами и данными для целевой аппаратуры. В качестве формата объектных модулей обычно используется ELF, включающий в себя различные секции (например, секции исполняемого кода, секции данных, секции с информацией о символах и секции с отладочной информацией). Компоновщик выполняет сборку нескольких объектных модулей в один абсолютный модуль с объединением соответствующих секций входных объектных файлов. При этом выполняются перемещения символов по абсолютным адресам памяти (автоматически или в соответствии с заданной программистом картой памяти) с соответствующими исправлениями зависящих от них кодов команд и значений данных. На этом заканчивается этап сборки программы. Полученный абсолютный модуль можно преобразовать в образ памяти для непосредственной загрузки в целевую аппаратуру с помощью программатора.

Для программиста взаимодействие с исполняемой моделью аппаратуры осуществляется через отладчик, который позволяет просматривать состояние модели (содержимое памяти, регистров, шин, сигналов) и осуществлять управляемое (в том числе, пошаговое) выполнение целевой программы на уровне отдельных команд или строчек исходного кода. Совместно с отладчиком используются различные виды профилировщиков и средств анализа, визуализирующих необходимые характеристики модели (как статические, так и времени исполнения) и соответствующие статистики. В качестве примеров можно привести:

1. подсчет числа тактов и количества раз исполнения для каждой строчки программы (на уровне исходных кодов языка программирования высокого уровня, на уровне ассемблерных текстов и на уровне дисассемблированных команд процессора);

2. визуализация графа вызовов функций и статистика затраченных для каждого узла тактов и количества раз исполнения;

3. список функций программы, их размеров в программном коде и отражение количества вызовов и суммарных затрат (тактов) на их выполнение (с учетом и без учета вызова потомков);

4. статистика доступа к различным областям памяти;

5. статистика используемого объема памяти;

6. различные статистики на уровне операционной системы (в терминах задач и примитивов синхронизации, зарегистрированных в системе).

В качестве модели целевой системы для кросс-отладчика чаще всего выступает симулятор, позволяющий моделировать целевую аппаратуру полностью на инструментальной машине. Существуют симуляторы различного уровня абстракции от функционального симулятора на уровне всей системы до симуляторов на уровне системы команд (в том числе потактово-точных) и симуляторов, эмулирующих точную структуру аппаратуры на уровне функциональных блоков и конкретных вентилей. В качестве симулятора в составе инструментария кросс-разработки обычно используется симулятор уровня системы команд (в том числе, с учетом конвейерных эффектов с потактовой точностью). Также отладчик может поддерживать отладку непосредственно аппаратной модели в виде реального чипа, подключаемой к инструментальной машине, что может иметь место на финальных стадиях проектирования и на стадии эксплуатации. Использование настоящей аппаратуры позволяет запускать программы в режиме реального времени, однако программный симулятор предоставляет гораздо больше воз можностей для отладки и анализа программ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.