КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К главе 1
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ Правило первое: читайте без регрессий. Научно-технический текст любой сложности читается всегда один раз. Возвратные движения глаз недопустимы. Только по окончании чтения и осмысления прочитанного можно повторно прочитать текст, если в этом возникла необходимость. Правило второе: читайте, мысленно укладывая информацию в блоки интегрального алгоритма. Помните постоянное содержание его блоков. В процессе чтения ищите ответы на стандартные вопросы, поставленные в блоках алгоритма. Правило третье: читайте без артикуляции. Проговаривание — главный враг быстрого чтения. Выполнение упражнения с выстукиванием специального ритма в процессе чтения подавляет артикуляцию. Помните и постоянно мысленно повторяйте ритм. При снижении впоследствии скорости вновь повторите упражнение. Правило четвертое: читайте вертикальным движением глаз. Развивайте периферическое зрение. Тренируйтесь с таблицами Шульте. Читайте узкие газетные колонки, затем книги, проведя карандашом линию посередине страницы. Читайте страницу за 15 с, стараясь понять лишь общее содержание. По мере отработки движений глаз переходите к осмысленному чтению страницы за 30 с. Правило пятое: при чтении будьте внимательны. Быстрое чтение требует повышенного внимания. Систематически выполняйте рекомендуемые в книге упражнения. Правило шестое: понимайте прочитанное в процессе чтения. При чтении текста выделяйте ключевые слова, смысловые опорные пункты — пункты понимания. Помните, что чтение — это поиск и обработка смысла и значения. Правило седьмое: используйте при чтении основные приемы запоминания. Целью чтения определяется характер запоминания. Запоминается только то, что понято. Запоминайте не отдельные слова и фразы, а мысли и идеи автора. Правило восьмое: читайте с переменной скоростью — это так же важно, как и умение быстро читать. Помните, что есть пять способов чтения. Умейте каждый раз выбирать необходимый. Правило девятое: постоянно тренируйтесь, чтобы закрепить приобретенные навыки. Правило десятое: читайте ежедневно норму — две газеты, один журнал по специальности и 50—100 страниц любого книжного текста. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Материалы XXVI съезда КПСС. М., 1981. 223 с. 2. Баннов Б. Фразоскоп: прибор для обучения быстрому чтению. — Наука и жизнь, 1968, № 9, с. 196—198. 3. Воробьев Г. Г. Человек-человек. М., 1979. 192 с. 4. Воробьев Г. Г. Документ: информационный анализ. М., 1973. 5. Васильченко Г. Где и когда нужно динамическое чтение? — Наука и жизнь, 1971,№ 9. 6. Кузнецов О. А., Хромов Л. Н. Быстрое чтение. М., 1975. 7. Кузнецов О. А. Быстрое чтение. — Наука и техника, Рига, 1973, № 2, с. 15—16. 8. Кузнецов О. А. Обучение быстрому чтению. — Вестн. высш. школы, 1973, № 8, с. 80—88. 9. Кузнецов О. А. Можно ли научиться быстро читать? — Журналист, 1970, № 12, с. 27—28. 10. Кузнецов О. Быстро читать можно! - Журналист, 1971, № 11, с.52-53. 11. Кузнецов О. А. Обучение быстрому чтению - средство повышения эффективности научно-информационной деятельности. — Научно-техн. информ., 1971, сер. 1, № 1, с. 14—18. 12. Кузнецов О. А., Лях А. Н. Информационные системы для руководителей. М., 1973. 192 с. 13. Левитов Н. Элементы методики чтения. Теория и практика американской школы. Изд. 2-е. М., 1927. 14. Поварнин С. И. Как читать книги. М., 1974. 15. Постоловский И. 3., Семенов Е. Г. Проблемы ускоренного чтения в США. - Вопр. психологии 1971, №6,с. 169-180. 16. Рубакин Н. А. Избранное: В 2-х т. М., 1975. 17. Ребельский И. В. Азбука умственного труда. Изд. 8-е. М., 1928. 62с. 18. Урсул А. Д. Проблема информации в современной науке. М., 1975. 286 с. 19. Кузнецов О. А., Коренев А. Н., Хромов Л. Н. Быстрое чтение: разработка модели и практика обучения. — Вопр. психологии, 1976, № 4, с. 80—92. 20. Шарапов Ю. П. Ленин как читатель. М., 1976. 21. Франц Лезер. Рациональное чтение. М., 1980. 160 с. 22. Гецов Г. Г. Рациональные приемы работы с книгой. М., 1975. 108 с.
Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |