Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Избирательное совершенствование скоростных качеств




Физических качеств

Методы избирательного совершенствования

Избирательное совершенствование двигательных качеств предполагает использование упражнений в таком режиме, когда их воздействие затрагивает относительно узкий круг функциональных систем. Например, может быть поставлена задача добиться максимального по величине уровня скоростной выносливости для данного, конечно, уровня подготовленности футболиста. Это значит, что после выполнения упражнений в наибольшей степени (по сравнению с уровнем покоя) увеличится концентрация лактата в мышцах и крови. Значения других показателей также увеличиваются, но не до предела.

 

(анаэробных алактатных возможностей)

Интенсивность ведения соревновательных игр в значительной степени зависит от уровня развития скоростных качеств. Основные проявления таких качеств в футболе:

1) быстрота реакции на движущийся объект;

2) быстрота реакции выбора;

З) быстрота достижения максимальной скорости в беге;

4) максимальная быстрота бега;

5) быстрота торможения после бега с максимальной скоростью.

Все эти проявления относительно независимы одно от другого, и поэтому для их совершенствования нужно использовать разные упражнения. Необходимо отметить также, что совершенствовать быстроту реакций футболистов можно только в игровых (специализированных) упражнениях.

Для совершенствования быстроты стартового разгона используют упражнения длительностью до3 с (15-20 м), выполняемые только с максимальной скоростью. При этом возможны два варианта бега:

1) повторное пробегание отрезков по 5-20 м с интервалом отдыха до 30 с. Упражнения лучше выполнять сериями, по 8-10 повторений в серии. Отдых между сериями - 2-3 мин, количество серий - 2-4;

2) “пульсирующий” бег по всей длине футбольного поля: первые 10 м футболисты пробегают с максимальной скоростью, затем 5-10 м бегут по инерции, снова рывок с максимальной скоростью на 10 м с переходом на бег по инерции и т.д. Таким образом, в одном повторении спортсмен должен 5-6 раз ускориться так, чтобы скорость резко возрастала. Интервал отдыха 1-1,5 мин, возвращение шагом к месту старта. Выполняется 2-3 серии по 5-б повторений в каждой, отдых между сериями - 3 мин.

Важнейшее качество футболиста - умение мгновенно погасить скорость одного движения и сразу же начать другое. для его совершенствования наиболее предпочтительны скоростные эстафеты такого типа: первое задание - рынок на 5 м, касание отметки, поворот, бег к месту старта; второе задание - рывок на 10 м, кувырок вперед, бег к месту старта; третье задание – рывок на 10 м, кувырок вперед, бег к месту старта; третье задание - рынок на 15 м, обегание стойки, бег к месту старта; рывок на 10 м, кувырок назад, бег к месту старта; рывок на 5 м, касание отметки, бег к месту старта. При выполнении эстафет наиболее важным моментом является организационный. Тренер, составляя эстафету, должен предварительно просчитать, что сделают футболисты в упражнении.

В представленной выше эстафете каждый из них: а) выполнит по 10 рынков с максимальной скоростью (общий объем бега - 90 м); б) затратит на скоростную работу 15-20 с (в зависимости от умения делать кувырки, обегать стойки).

Предположим, что в тренировке участвуют 16 квалифицированных футболистов. На сколько групп их нужно разделить, чтобы каждый спортсмен пробежал 550-900 м и чтобы интервалы отдыха между повторениями не были слишком продолжительными?

Если разделить занимающихся на две группы по 8 футболистов в каждой, то после первого задания (бег 10 м) спортсмен будет отдыхать 15 с, после второго (20 м) - 32-35 с, после третьего (30 м) - 40-45 с, после четвертого (20 м) - 32-35 с, после пятого (10 м) -15 с. Общее время эстафеты - около 2,5 мин; суммарная длина отрезков 90 м, соотношение между длительностью работы и отдыха для квалифицированных спортсменов неудовлетворительное, поэтому нужно их поделить на четыре группы. В этом случае соотношение нагрузки и отдыха будет вполне приемлемым: бегом – отдых 7 с; 20 м - 17с; 30м - 22с; 20м -17с; 10м -7 с.

В скоростных упражнениях должны участвовать не более двух человек. Наблюдения показывают, что если эти упражнения выполнять группой по 6- 10 человек, то с максимальной скоростью бегут 2-З человека, а все остальные - с интенсивностью 80-90%.

Развитие и совершенствование скоростных качеств возможно лишь при постоянном применении скоростных упражнений. Отсутствие их на каких-то этапах подготовки сразу же приводит к снижению скорости бега.

После тренировочных занятий скоростной направленности восстановление происходит достаточно быстро, и поэтому воздействовать на развитие скоростных качеств можно в нескольких тренировках подряд.

Наблюдения показывают, что вовремя игры футболист пробегает с предельной и около предельной мощностью до 2000 м. Эта цифра является ориентиром для расчета объема нагрузки в занятиях скоростной направленности. В занятиях, где используют только скоростные неспецифические упражнения, объем беговой нагрузки должен превышать 2000 м. В комплексных занятиях он может быть меньше (в зависимости от частных объемов других упражнений).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.