Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прочие затраты




Непредвиденные работы и затраты

В расчете учитывается часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, которая передается в распоряжение подрядных организаций. Пересчет в текущие цены резерва средств на непредвиденные работы и затраты осуществляется при помощи среднего индекса изменения стоимости выполненных работ.

Средства на возмещение затрат, связанных с подвижным и разъездным характером работ, определяются расчетом исходя из нормативной численности рабочих и размеров надбавок, определенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2000 г. № 763 «Об условиях, порядке и размерах выплаты надбавок за подвижной и разъездной характер работы, производство работы вахтовым методом, за постоянную работу в пути, работу вне постоянного места жительства (полевое довольствие)» [34]:

- за подвижной характер работ – 40 % от нормы суточных, установленных действующими нормативными актами о нормах возмещения командировочных расходов;

- за разъездной характер работ – 50 % от нормы суточных при однодневных командировках.

Средства, связанные с командированием работников строительно-монтажных организаций, определяются расчетом исходя из численности рабочих, определенной на основании нормативной трудоемкости по акту приемки выполненных работ, и норм возмещения командировочных расходов, установленных Минфином. При этом учитывается рабочее время, рассчитанное по нормативу, и выходные дни, приходящиеся на время производства работ.

Расходы, связанные с командированием линейных работников, учтены в нормах накладных расходов.

В соответствии с РДС8.01.105-03 п. 3.1.13ж при наличии необходимых сведений, размер средств на перевозку работников строительства в базисном уровне цен определяется расчетом на основании данных проекта организации строительства в зависимости от расстояния перевозок, количества подлежащих перевозке работников и нормативной продолжительности строительства. При этом учитывается специфика выполнения работ, условия привлечения транспорта для перевозки, целесообразность возврата автобуса в течение рабочего дня на базу, либо простоя на объекте и прочие условия. В данном случае указанные затраты в текущем уровне цен определяются исходя из размера, учтенного в проектно-сметной документации с индексацией по индексу на автомобильные перевозки. При отсутствии необходимых данных, средства на перевозку работников строительства в базисном уровне цен определяются в размере 16,75 % к сумме сметных величин основной заработной платы и затрат на эксплуатацию строительных машин тех работ, для которых необходима перевозка рабочих.

Расчет размера средств на перевозку работников строительства в текущем уровне цен в данном случае производится исходя из нормативного количества работников, продолжительности строительства и тарифов на перевозку. При этом численность рабочих определяется на основе объемов строительно-монтажных работ и плановых норм выработки на одного работающего (пункт 2ж Приложения 2 СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») или исходя из нормативной трудоемкости работ, учтенной в РСН, с понижением в 1,52 раза (письмо Минстройархитектуры от 06.04.2004 г. № 04-1-16/1386).

При перевозке работников строительства собственным транспортом предприятие формирует тариф на эксплуатацию автобуса в соответствии с Положением о порядке формирования тарифа на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Министерства экономики и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.04.2001г. № 74/8 [38]. (Письмо РНТЦ от 09.08.2005 г. № 06-1524 [45]).

Средства на возмещение затрат по перевозке работников строительно-монтажных организаций автомобильным транспортом (перевозка может осуществляться собственным или привлеченным транспортом): затраты по перевозке работников привлеченным транспортом в текущих ценах возмещаются по фактическим данным, подтвержденным бухгалтерскими документами, и согласованным заказчиком; при перевозке работников собственным транспортом величина затрат рассчитывается исходя из нормативного количества перевозимых работников, расстояния перевозки и тарифа на перевозку соответствующего вида транспорта. Формирование тарифа производится в соответствии с Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.04.2001 г. № 74/8 [38].

Средства, связанные с применением вахтового метода производства работ, определяются в следующем порядке:

командировочные расходы за время проезда до стройки – по нормативам возмещения, установленным Минфином;

вахтовая надбавка – 40 % от нормы суточных, установленных нормами возмещения командировочных расходов;

дополнительные затраты строительно-монтажных организаций по содержанию вахтовых поселков, аренде каналов связи и другие – по фактическим данным подрядчика, подтвержденным бухгалтерскими документами.

Средства по премированию за производственные результаты пересчитываются в текущие цены по индексу изменения заработной платы, умноженному на коэффициент 1,35, учитывающий отчисления на социальное страхование.

Затраты на премирование за производственные результаты не включаются в акты выполненных работ при невыполнении подрядчиком условий, предусмотренных договором подряда на выплату данных затрат.

Кроме вышеуказанных прочих затрат в зависимости от конкретных и специфических условий строительства в акты приемки выполненных работ включаются и другие затраты, предусмотренные сметной документацией.

По стройкам, финансируемым за счет бюджета, льготных кредитов, правительственных фондов, расчеты за выполненные работы производятся по методике, установленной Минстройархитектуры, с применением индексов изменения стоимости СМР по элементам затрат и средневзвешенных цен или индексов на материалы и машины-представители.

Для прочих объектов данная методика носит рекомендательный характер; порядок расчетов за выполненные работы по таким объектам устанавливается договором подряда в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. При этом субъекты хозяйствования согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.1999 г. № 209 обязаны обосновать уровень цен на продукцию (работы, услуги) соответствующими экономическими расчетами (калькуляциями с расшифровкой статей затрат).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.