Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 28. Государственное управление в области науки. Модуль 5. Государственное управление социально-культурной сферой




Модуль 5. Государственное управление социально-культурной сферой

Тема 27. Государственное управление в области образования (2 часа)

1. Социально-культурная сфера (значение, структура). Основные направления административно-правового регулирования социально-культурной сферы.

2. Образование как объект административно-правового регулирования: понятие и система образования, уровни и формы получения образования.

3. Нормативно-правовое регулирование государственного управления в области образования.

4. Организационно-правовая система государственного управления в области образования.

5. Понятие и виды образовательных учреждений в Российской Федерации, их административно-правовой статус.

6. Государственный контроль и надзор в области образования.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемыми нормативными правовыми актами и юридической литературой по теме практического занятия.

2. Составить таблицу «Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области образования».

 

 

(2 часа)

1. Научная и научно-техническая деятельность как объекты административно-правового регулирования. Субъекты научной и научно-технической деятельности. Государственная научно-техническая политика в Российской Федерации.

2. Нормативно-правовое регулирование государственного управления области науки.

3. Организационно-правовая система государственного управления в области науки.

4. Понятие и виды научных организаций в Российской Федерации. Академии наук, их правовой статус.

5. Государственные научные центры и наукограды.

6. Высшая аттестационная комиссия, состав и порядок организации деятельности. Присвоение ученых степеней и званий.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемыми нормативными правовыми актами и юридической литературой по теме практического занятия.

2. Составить таблицу «Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области науки».

Тема 29. Государственное управление в области культуры (2 часа)

1. Культурная деятельность как объект административно-правового регулирования. Понятие и виды учреждений культуры.

2. Нормативно-правовое регулирование государственного управления в области культуры.

3. Организационно-правовая система государственного управления в области культуры.

4. Основные направления государственного регулирования в области культуры.

5. Административно-правовое регулирование в области деятельности средств массовой информации.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемыми нормативными правовыми актами и юридической литературой по теме практического занятия.

2. Составить таблицу «Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области культуры».

 

Тема 30. Государственное управление в области здравоохранения и социальной защиты (2 часа)

1. Здравоохранение и социальная защита как объекты административно-правового регулирования.

2. Нормативно-правовое регулирование государственного управления в области здравоохранения и социальной защиты.

3. Организационно-правовая система государственного управления в области здравоохранения и социальной защиты.

4. Учреждения здравоохранения и социальные службы, особенности их правового статуса.

5. Защита прав потребителей и благополучия человека.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемыми нормативными правовыми актами и юридической литературой по теме практического занятия.

2. Составить таблицу «Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области здравоохранения и социальной защиты».

 

Тема 31. Государственное управление в области физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики (2 часа)

1. Физическая культура, спорт, туризм и молодежная политика как объекты административно-правового регулирования.

2. Нормативно-правовое регулирование государственного управления в области физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.

3. Организационно-правовая система государственного управления в области физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.

4. Государственный контроль и надзор в области физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемыми нормативными правовыми актами и юридической литературой по теме практического занятия.

2. Составить таблицу «Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.